28
ЕС обяжет Temu, Shein и Amazon нести ответственность за опасные товары
— Фондовый рынок
![ЕС обяжет Temu, Shein и Amazon нести ответственность за опасные товары](https://resizer.finance.ua/28c1b44c8767bc213891b0962b6382caf58ba1ff.jpg?url=https://finance-news-media.fra1.cdn.digitaloceanspaces.com/prod/4/3/43eeb2ecd2d3605a145aef2fda583d66&fit=cover&w=382.5&h=)
Европейский Союз планирует ввести новые правила, обязывающие крупные платформы электронной коммерции, в частности Temu, Shein и Amazon Marketplace, нести ответственность за опасные или незаконные товары, продаваемые через их сервисы. Это часть более широкой кампании против массового импорта из Китая.
Об этом сообщает Financial Times.
Изменения в таможенных правилах
Согласно проекту реформы таможенных правил, онлайн-платформы будут обязаны предоставлять данные о товарах еще до их прибытия в ЕС. Это позволит таможенным службам более эффективно контролировать импорт и проверять пакеты.
Реформа направлена на борьбу с опасными и контрафактными товарами, поступающими напрямую к европейским потребителям.
Теперь ответственность за импорт онлайн-заказов несут покупатели, но новая реформа возложит ответственность на платформы
Интернет-магазины должны будут взимать соответствующие пошлины и НДС, а также обеспечивать соответствие товаров другим требованиям ЕС.
В 2024 году в ЕС было ввезено 4,6 миллиарда малых пакетов, что в четыре раза больше, чем в 2022-м. Около 90% этих товаров поступило из Китая. Такой объем импорта создает чрезмерную нагрузку на таможенные органы.
Создание нового органа для таможенного контроля
Таможенные данные 27 стран-членов ЕС будут объединены, а для их анализа будет создан новый центральный орган — Европейское таможенное управление (EUCA).
Это позволит проводить проверки еще до погрузки товаров для транспортировки или до их физического прибытия в ЕС.
ЕС также намерен ввести новые экологические правила, обязывающие продавцов финансировать утилизацию нежелательных товаров, в частности одежды. Кроме того, рассматривается возможность ввода платы за обработку каждой отдельной посылки.
Напомним, ранее в «Укрпочте» сообщалось, что начинается стратегическое партнерство с популярным среди украинцев китайским маркетплейсом Temu, а также о планах доставлять в Украину товары с Amazon и других крупных маркетплейсов.
По материалам: Ain.Ua
Поделиться новостью