Транспортный бизнес назвал самые большие вызовы военного времени — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Транспортный бизнес назвал самые большие вызовы военного времени

Фондовый рынок
278
Транспортный бизнес назвал самые большие вызовы военного времени
Транспортный бизнес назвал самые большие вызовы военного времени
Рост расходов, нехватка кадров и блокирование судоходства — Топ-3 вызова транспортного бизнеса в 2023 году.
Таковы выводы отраслевого исследования Инфраструктурный индекс 2023, проведенного Европейской Бизнес Ассоциацией вместе с юридическими фирмами Arzinger и Sayenko Kharenko.
Кроме упомянутых факторов, респонденты отнесли очереди на пограничных переходах и ограничение украинского экспорта странами-соседями ЕС к самым большим вызовам военного времени.
Транспортный бизнес назвал самые большие вызовы военного времени
В прошлом году самыми большими вызовами компании называли изменение логистики из-за блокады портов, уменьшения спроса на товары или услуги и проблемы с энергоснабжением.
Большинство опрошенных, а именно 84% компаний готовы восстановить логистику через морские пути после деблокады портов, причем большинство готовы сделать это в кратчайшие сроки. В то же время 29% говорят, что для этого потребуется привлечение дополнительного финансирования, в том числе государственной поддержки. В частности, речь идет о необходимости финансирования восстановления поврежденной портовой и железнодорожной инфраструктуры.
Наиболее актуальными инвестиционными проектами в Европе и Украине для рынка логистики второй год респонденты назвали развитие автомобильных путей, соединяющих Украину и ЕС (с этим соглашаются 66% респондентов), строительство евроколеи на территории Украины (62% респондентов), строительство в Украине стратегических универсальных транспортных хабов (61%).
За прошлый год с 79% до 70% сократилось количество респондентов, считающих, что необходимо развивать сеть стратегических универсальных транспортных хабов в западных регионах Украины, которые могут выступать в качестве резерва мощностей. В то же время 26% считают, что это будут лишние инвестиции после возобновления судоходства в Черном море.

Читайте также: ПРРО: сервисы, которые помогут предпринимателям

Аналогично, с 76% до 61% сократилось количество тех, кто считает целесообразным развивать проекты по развитию транспортной инфраструктуры (морские терминалы, железная дорога) европейских стран-соседей за счет украинских инвестиций. Пока 36% считают, что такая инфраструктура будет лишней и неокупаемой после открытия портов.
Почти половина опрошенных, а именно 46%, считают приватизацию портовых терминалов в военное время целесообразной. Из них 53% считают, что следует увеличить количество существующих в настоящее время объектов приватизации за счет других портовых активов. Наиболее эффективным подходом к приватизации портовых активов 52% респондентов назвали пообъектную (потерминальную) приватизацию, в рамках которой отдельные терминалы могут выступать отдельными объектами приватизации.
Приоритетными направлениями развития в сфере дорожного хозяйства специалисты называют увеличение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска на границе (так считают 78% респондентов), развитие автомобильных дорог в рамках проекта транс-европейской транспортной сети TEN-T (73%) и внедрение международных стандартов в строительстве дорог — FIDIC, независимые инженеры и т. д. (46%).
Для стабилизации рынка перевозок и логистики, по мнению бизнеса, власти должны сфокусироваться на разблокировании морских коммерческих перевозок и открытии украинских портов для всех видов грузов, обеспечении страхования рисков для инвесторов, а также строительстве и модернизации путей в направлении границы с ЕС и дунайских портов.
Среди участников опроса в 2023 году 79% не останавливали свою деятельность и продолжают работать, 13% останавливали работу, но уже частично возобновили, и 6% останавливали работу, но уже полностью ее возобновили. Работа 2% компаний остановлена.
Количество предприятий транспортной отрасли, понесших прямые убытки в результате боевых действий, составляет 47% в 2023 году. Из них 43% оценивают уровень нанесенного ущерба как значительный, и 2% считают восстановление невозможным или нецелесообразным.
При этом 41% уже восстановили поврежденные мощности, а 11% восстановят в ближайшее время. Еще 34% планируют восстановление после завершения войны, и 14% не планируют восстановление.
Только 31% опрошенных нами компаний имеют в планах взыскание убытков. В прошлом году таковых было 50%. Среди тех, кто имеет такие планы, 32% провели фиксацию поврежденного/разрушенного имущества и сбор доказательств, 27% осуществили оценку ущерба, по 10% сообщают о подаче иска и возбуждении уголовного производства. Еще 10% находятся в поиске консультантов для проведения вышеупомянутых мероприятий.

Борітеся — поборемо! Слава Україні!

По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас