215
Большая и тяжелая машина — залог безопасности: правда или миф
— Технологии&Авто
![Большая и тяжелая машина — залог безопасности: правда или миф](https://resizer.finance.ua/9ec5ad453ab92edf0846264ef2b1f4ac4bf408ba.jpg?url=https://finance-news-media.fra1.cdn.digitaloceanspaces.com/prod/b/d/bde50423011a48283a0b061a2c0fff39&fit=cover&w=382.5&h=)
Считается, что большая и тяжелая машина — залог повышенной безопасности при дорожно-транспортных происшествиях. Однако, как выяснилось, это не совсем так.
Об этом свидетельствует исследование Страхового института дорожной безопасности (IIHS).
В исследовании отмечено, что средняя масса автомобилей на американских дорогах составляет 1814 кг. Специалисты института изучили статистику аварий, произошедших в период с 2017 по 2022 год.
Оказалось, что у внедорожников и пикапов, масса которых превышает средний показатель на 227 кг, удельное количество летальных исходов при ДТП снижалось только на одного человека на 1 миллион зарегистрированных аварий.
То есть фактически этот показатель не изменялся. Следовательно, никакой повышенной безопасности своим владельцам большие машины не приносят.
Угроза для легковых автомобилей
Одновременно статистикой подтверждено, что тяжелые внедорожники и пикапы сильнее повреждают машины, в которые пришелся удар.
Скажем, при наезде больших пикапов на среднестатистические легковые автомобили, в последних уровень смертности становился на 7 человек больше среднего уровня.
Иными словами, большие пикапы и внедорожники не столько спасают жизни своим пассажирам, сколько отнимают их у водителей обычных легковых машин.
Положительные изменения в безопасности
Логическое заключение IIHS: чем ближе масса автомобиля к среднестатистической, тем безопаснее становится дорожное движение.
Опять же, по статистике, за период 2017—2022 годов легковые машины в Америке в среднем потяжелели с 1486 до 1500 кг.
При этом кроссоверы, наоборот, стали более легкими: доля таких машин, масса которых превышает 2268 кг, снизилась с 11% до 7,4%. Хотя с пикапами такого прогресса не произошло.
Наконец, IIHS отметили, что благодаря введенным нормам безопасности для высоких и тяжелых автомобилей, в 2017—2022 годах удалось на 20% снизить вероятность гибели пассажиров легковых машин при столкновении с внедорожниками массой более 2268 кг.
По материалам: РБК-Україна
Поделиться новостью