Регуляторы проверяют роботакси Tesla уже через день после запуска: что с ним не так — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Регуляторы проверяют роботакси Tesla уже через день после запуска: что с ним не так

Технологии&Авто
58
Регуляторы проверяют роботакси Tesla уже через день после запуска: что с ним не так
Регуляторы проверяют роботакси Tesla уже через день после запуска: что с ним не так, fortune.com
Запуск сервиса роботакси Tesla в Остине привел к незамедлительной реакции со стороны федеральных регуляторов. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) связалось с компанией Tesla уже на следующий день после начала работы, получив видеодоказательства многочисленных нарушений ПДД со стороны автономных автомобилей.

Первые шаги Tesla Robotaxi вызывают вопросы

Сервис автономных поездок Tesla, запущенный в Остине, штат Техас, предлагает тестовые поездки узкому кругу первых пользователей, которые готовы платить за новизну, хотя в каждом автомобиле присутствует наблюдатель для контроля, то есть работник компании. Несмотря на то, что этот запуск был ограничен по масштабу, в интернете быстро появились видео, демонстрирующие ряд проблемных инцидентов. Одним из заметных событий стал случай, когда руль роботакси начал неконтролируемо дергаться влево и вправо, а навигационная система автомобиля быстро переключалась между двумя разными маршрутами, сообщает TechCrunch.
Хотя Tesla в итоге исправила свою траекторию, вскоре после этого автомобиль выехал за двойную сплошную линию. Этот инцидент, по наблюдениям, мог быть вызван навигационной проблемой, когда автомобиль слишком рано занял полосу поворота.
Другой широко распространенный инцидент зафиксировал, как один из автономных автомобилей Tesla неоднократно резко тормозил, проезжая мимо машины полиции, которые не находились на проезжей части и не требовали остановки. Видео также показали, как роботы выезжали на встречную полосу, проезжали через зоны, где обгон запрещен, останавливались посреди перекрестка. Кроме того, были сообщения о задержках сенсорного экрана в салоне, что приводило к случайным звонкам в службу поддержки, а также о том, что автомобили останавливались на значительном расстоянии от места назначения и пассажирам приходилось еще долго идти.

Регуляторы уже работают

Национальное управление безопасности дорожного движения подтвердило, что они связались с Tesla для сбора дополнительной информации об этих инцидентах. Агентство заявило, что после оценки отчетов и другой информации NHTSA будет принимать все необходимые меры для обеспечения безопасности дорожного движения.
Важно отметить, что согласно законодательству США, NHTSA не производит предварительного одобрения новых технологий или систем транспортных средств. В то же время производители сами сертифицируют, что каждый автомобиль отвечает стандартам безопасности NHTSA, тогда как агентство лишь расследует инциденты, связанные с потенциальными дефектами безопасности, а также случаи уже произошедших аварий.

Проблемы, преимущества и несбывшиеся обещания

В отличие от конкурентов, таких как Waymo, которые изначально проводили тестирование с человеческими наблюдателями как за рулем, так и на пассажирском сиденье до коммерческого запуска, Tesla сразу перешла к коммерческим операциям, заставляя пассажиров ездить с человеком на борту. Наличие этих «мониторов безопасности», несмотря на предыдущие обещания Илона Маска о полностью автономном сервисе, подчеркивает сомнительные возможности технологии в настоящее время.
Роботакси также ограничены только определенной территорией, детальная карта которой занесена в память машин. Они должны знать каждый сантиметр дороги, каждый поворот, каждый светофор, перекресток, знать разметку и т. д. Фактически у нас есть автомобили, которые работают в наилучших возможных условиях, но даже этого, как можно видеть, им недостаточно.
Ранее Илон Маск заявлял, что его технология будет иметь преимущество над конкурентами. Waymo, например, также работает только на конкретной территории, карта которой внесена в память. Но Маск заявлял, что его «Полное самостоятельное вождение» (Full Self-Driving, FSD) позволит автомобилям работать где угодно, не изучая карту заранее. Функционал FSD должен быть настолько умным, чтобы адаптироваться в реальном времени — понимать разметку, знаки, присутствие других машин, людей и других препятствий на дороге, даже там, где водитель никогда не был. Но, похоже, до этого еще очень далеко. Каждый год начиная с 2015 года Маск обещает выпустить финальную версию Full Self-Driving «до конца года», но так и не сделал этого. Роботакси еще раз показало, что система все еще сырая и далека до выхода из тестового режима. Несмотря на это, Илон обещает масштабирование сервиса до миллиона роботакси на американских дорогах до конца 2026 года.
По материалам:
Телеканал 24
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас