«План Б» для зернового коридора. Перевозка грузов уже сместилась на дунайские порты — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

«План Б» для зернового коридора. Перевозка грузов уже сместилась на дунайские порты

Казна и Политика
329
«План Б» для зернового коридора. Перевозка грузов уже сместилась на дунайские порты
«План Б» для зернового коридора. Перевозка грузов уже сместилась на дунайские порты
Неэффективная работа зернового коридора привела к падению перевозок по железной дороге в направлении портов Большой Одессы, тогда как грузопоток в направлении дунайских портов «Измаил» и «Рени» вырос.
Об этом заявил заместитель директора департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Валерий Ткачев.
По его словам, в настоящее время перевозчики ожидают от Молдавской железной дороги объявления новых тарифов на перевозку грузов.
«Никто не может сказать, будет ли работать Черноморская зерновая инициатива, но на 90%, это мой личный прогноз, коридор будет либо закрыт, либо будет работать как сейчас — крайне неэффективно. За неделю здесь проверяется 4−6 судов, а вчера — вообще ни одного, и сегодня всячески блокируется. Если коридор и работает, то крайне отрицательно», — высказался Ткачев 4 июля.
Он отметил, что тарифы на транзитные перевозки железнодорожным транспортом по территории Молдовы на 57% выше тех, которые действуют в «Укрзализныце». А с 1 июля они выросли еще на 8−11%.
Также в «Укрзализныце» рассказали, что Молдова уже предоставила Украине предложение по обновленным тарифам на грузоперевозку сельхозтоваров. Однако до сих пор есть несогласованные вопросы принципов применения скидки и сроков ее расчета.
«Мы изложили в письменном виде ряд методологических вопросов и отправим соответствующий запрос молдавским коллегам», — сказал Ткачев, добавив, что украинская сторона рассматривает возможность предоставления скидок на транзитные грузоперевозки для Молдовы.
Напомним, что работа зернового коридора в последние месяцы практически заблокирована российской стороной. Еще перед крайним продлением сделки, которое было совершено в мае, россия угрожала выходом из договоренностей и требовала выполнения ряда своих условий. Речь шла, в частности, о разблокировании зарубежных активов и счетов российских компаний, связанных с продовольствием и удобрениями, а также возобновлении поставок сельхозтехники, запчастей и сервисного обслуживания. Кроме того, Россия хотела возобновления работы аммиакопровода «Тольятти-Одесса» и переподключения «Россельхозбанка» к системе SWIFT.
В настоящее время зерновое соглашение действует до 18 июля. Однако недавно в россии заявили о планах остановить работу коридора после завершения этого срока.

Борітеся — поборемо! Слава Україні!

По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас