1080
Как правильно отказаться от офера
— Личные финансы

Как отказать работодателю, чтобы сохранить свою репутацию на рынке труда, рассказали эксперты портала budni.robota.ua.
Иногда рекрутеры практикуют не сообщать решение работодателя и ограничиваются таким понятным «мы вам позвоним». Поэтому соискатели также могут выбрать похожую тактику и ничего не объяснять. Игнор при поиске работы — провальная стратегия на любых этапах.
Когда бы у вас ни появилось решение отказать компании, лучше об этом сообщить сразу удобным способом и убедиться, что рекрутер получил это сообщение. Ведь со временем вы можете опять вернуться к поиску работы и пересечься с этим работодателем снова. Если о вашей кандидатуре сложится негативное впечатление, рекрутер ее рассматривать еще раз не будет.
Лучшим решением будет объяснить причину вашего отказа. Так рекрутер или потенциальный руководитель поймет, что вы знаете, чего хотите, и уважаете других.
Когда отказывать
Вы можете понять, что вы не хотите идти дальше с этой компанией, на разных этапах трудоустройства.
С одной стороны, важно взвесить все за и против, проанализировать ваши потребности и предложения компании, и только после этого принимать решения. Задавайте больше вопросов, уточняйте то, что вас волнует, говорите об этом с работодателем. Если уверены, что предложение не отвечает вашим потребностям и вы точно найдете лучшее, тогда смело отказывайте.
Формулируем отказ правильно
В большинстве случаев соискатели предпочитают сообщить об отказе письмом или отправив сообщение в мессенджеры, но в отдельных случаях (если, например, ваша коммуникация всегда проходила по телефону) лучше позвонить по телефону.
Структура вашего отказа изменяться в зависимости от формы подачи не будет и будет состоять из следующих частей:
- сказать, что нравится;
- сказать, что не нравится;
- объявить о решении;
- закончить на позитиве.
Ваш отказ от офера в текстовом формате может выглядеть примерно так:
- Приветствие. («Привет!», «Добрый день!»).
- Благодарность. Обычное «спасибо» покажет работодателю, что вы цените предложение и уважаете компанию. («Благодарю вас за предложение!», «Очень благодарен/благодарна, что вы предложили мне эту работу!»).
- Подчеркивание ценности. Далее подчеркните, что это предложение действительно ценно для вас, вы восхищаетесь компанией и очень рады были получить офер. («Ваша компания — перспективное место работы»).
- Но… Конкретно изложите суть вашего отказа, не вдавайтесь в лишние подробности, но и не употребляйте общие фразы, например, что вам очень жаль и дело не в работодателе. Вместе с тем не говорите, что не так с компанией или вакансией. К примеру, фразу «Вы предлагаете очень маленькую зарплату» лучше заменить на «Я рассматриваю более высокий уровень заработной платы».
- Вывод. Еще раз поблагодарите и попрощайтесь на положительной ноте. («Благодарна/благодарна вам за предложение и надеюсь, что в будущем сможем еще с вами поработать», «Если в будущем ваша компания будет иметь вакансии, соответствующие моему опыту, буду рад/рада их рассмотреть»).
Качественно завершить переговоры с работодателем — умение, которое важнее, чем пройти собеседование или сделать тестовое задание. А особенно если в этом процессе вам приходится отказывать. Если вы научитесь говорить «нет» правильно и завершать это общение на положительной ноте, то проявите себя как профессионал, с которым хочется иметь дело, и вам снова могут предложить работу в этой компании уже на лучшую позицию.
Кстати, если вас интересует быстрый заем до зарплаты, с помощью портала Finance.ua можно подобрать для себя оптимальные условия.
Хочу получить деньги до зарплаты 👛
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью