Еврокомиссия надеется на восстановление прошлогоднего объема украинского транзита через Польшу — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Еврокомиссия надеется на восстановление прошлогоднего объема украинского транзита через Польшу

Аграрный рынок
123
Еврокомиссия надеется на восстановление прошлогоднего объема украинского транзита через Польшу
Еврокомиссия надеется на восстановление прошлогоднего объема украинского транзита через Польшу
Еврокомиссия надеется на расширение мощности «коридоров солидарности» ЕС, в частности через Польшу, поскольку объемы перевозок из Украины по этому маршруту в этом году уменьшились втрое по сравнению с прошлым годом.
Об этом в Брюсселе во время пресс-конференции по итогам переговоров с вице-премьер-министром по восстановлению Украины — министром развития громад, территорий и инфраструктуры Украины Александром Кубраковым заявила еврокомиссар по транспорту Адина Велян (Adina Vălean).
«Мы рассматриваем предполагаемый объем сельскохозяйственных товаров из Украины и соблюдение обязательств. Сейчас мы ожидаем определенных улучшений, например, в октябре, на Сулинском канале, относительно его способности. Мы планируем продолжить хорошие показатели, которые есть сейчас. Должна сказать: все еще существуют неиспользованные возможности по другим (направлениям) „коридоров солидарности“, например, в Польше. Мы надеемся, что с повышением в использовании этих способностей, как это было по крайней мере в начале, — потому что мы видели снижение позже — мы сможем увеличить цифры до 4 миллионов тонн (в месяц. — Ред.)», — отметила еврокомиссар.
Она добавила, что в настоящее время 60 процентов всех перевозок украинской сельскохозяйственной продукции приходится на Румынию, поскольку использование ее дунайских портов и порта Констанцы является наиболее «естественным» и выгодным. В то же время еврокомиссар ответила на уточняющий вопрос журналистов об изменениях в объемах перевозок украинского продовольственного экспорта из-за «коридоров солидарности в Польше.
«В случае с Польшей: если вы посмотрите на цифры, как объем перевозки товаров в этом году изменился по сравнению с прошлым годом, вы увидите, что он втрое меньше. Это означает, что возможности существуют, но они не полностью используются в данный момент. По разным причинам, которые мы не хотели бы комментировать. Но мы видим, что возможности присутствуют», — заявила Адина Велян.
Как уже сообщалось, после начала российского вторжения в Украину в феврале 2022 года ЕС и его страны-члены начали оказывать Украине существенную политическую, экономическую, гуманитарную и военную помощь. В частности, уже в мае 2022 года ЕС положил начало «коридорам солидарности» на границах с Украиной, которые позволили Украине продолжать собственный зерновой экспорт на мировой рынок в условиях блокады россией украинских черноморских портов.
В июле текущего года россия остановила свое участие в Черноморской зерновой инициативе, начатой ​​благодаря усилиям ООН и Турции, после чего «коридоры солидарности» ЕС через сушу и внутренние водные транспортные артерии Европы остались для Украины почти единственной возможностью продолжать экспортно-импортные операции.

Украинское зерно раздора: почему Польша, Словакия и Венгрия снова прибегли к эмбарго

По материалам:
Укрінформ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас