Страховой случай за границей: как получить компенсацию
Как действовать при наступлении страхового случая за границей, как обратиться к страховщику и какие проблемы со здоровьем покрывает страховой полис.
Об этом пишет visitukraine.
Порядок действий
После наступления страхового случая во время пребывания за границей клиент страховой компании должен позвонить ассистанс компании, контакты которой указаны в страховом договоре. Как правило, горячие линии таких сервисов работают круглые сутки.
По телефону, прежде всего, клиент должен предоставить ассистирующей компании следующие данные:
1. Название своей страховой компании;
2. Номер страхового договора, дату его составления и срок действия;
3. Полное имя застрахованного лица и дату рождения;
4. Устное описание страхового случая (болезни, несчастного случая и т. п. ), описание потребности в помощи;
5. Контактные данные и точное месторасположение застрахованного лица;
Далее необходимо следовать рекомендациям компании-ассистанса, ответить на их дополнительные вопросы, если таковые имеются. Так, операторы для начала могут предложить обратиться в ближайшее медицинское учреждение или частному врачу, который является партнером страховщика. В этом случае доктор может сам приехать к больному/потерпевшему, или за больным приедет трансфер и доставит его в больницу, если этого требует ситуация.
В некоторых странах, независимо от наличия и условий страхового договора, любой прием у врача платный. В таком случае страховщик должен компенсировать расходы клиента после предоставления последним соответствующих подтверждающих документов.
При этом самостоятельное обращение в медучреждение за границей, без информирования или разрешения страховой компании, может закончиться отказом в возмещении расходов даже при наличии страхового полиса.
В случае такого самостоятельного обращения клиент в заявлении на возмещение должен указать веские и документально подтвержденные причины, почему он не смог связаться с ассистансом при наступлении страхового случая. Среди причин может быть отсутствие связи, невозможность добраться до места назначения, невозможность позвонить по телефону из-за состояния здоровья или травмы и т. д.
Обязательно в течение 24 часов после наступления страхового случая следует его зарегистрировать в контакт-центре компании-асистанс.
Какие документы предоставить
Все чеки на лечебные услуги, чеки за медикаменты, рецепты на лекарства, все медицинские документы и записи — все это важно сохранить как в оригиналах, так и сделать фото таких документов. По возвращении домой все это будет считаться главным аргументом в пользу возмещения страховщиком всех расходов.
Перечень документов для компенсации расходов (подаются в 90% случаев при возврате клиента в Украину):
— оригинал заявления о наступлении страхового случая и выплате возмещения (оригинал);
— копия Вашего экземпляра договора страхования;
— паспорт гражданина Украины (чаще всего можно копию) или другой документ, удостоверяющий личность;
— копию идентификационного налогового номера (ИНН/РНОКПП);
— загранпаспорт с соответствующей пометкой о выезде за границу;
— все документы, связанные со страховым возмещением (чеки, выписки, счета, назначения, заявления, билеты и т. п. ).
Как подать документы для возмещения по страховому полису
При возвращении на родину клиент страховой компании должен посетить ее отделение, чтобы лично подать документы на возмещение.
Все документы, подтверждающие и характеризующие страховой случай клиента, который произошел за пределами Украины, должны быть выданы и заверены учреждениями, находящимися на признанных Украиной территориях.
Большинство страховщиков Украины принимают к рассмотрению документы, отвечающие следующим требованиям:
— составлены на официальных бланках учреждений (организаций), которые их выдали;
— содержат печати таких учреждений (организаций), которые их выдали.
Туристическая страховка за границу за 5 минут и полис у вас на email:
Страхование для выезда за границу
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью