НКЦБФР осуществила первые выплаты клиентам «Фридом Финанс» — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

НКЦБФР осуществила первые выплаты клиентам «Фридом Финанс»

Личные финансы
344
НКЦБФР осуществила первые выплаты клиентам «Фридом Финанс»
НКЦБФР осуществила первые выплаты клиентам «Фридом Финанс»
Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку осуществила первые выплаты клиентам инвестиционной компании «Фридом Финанс Украина», чьи активы заблокированы из-за санкций.
Об этом сообщил глава НКЦБФР Руслан Магомедов.
«Хочу поделиться важной новостью: произведена первая выплата по кейсу Freedom Finance Украина — и мы уже подтверждаем, что деньги успешно поступили на счет клиента», — сказано в сообщении.
Он подчеркнул, что этот шаг запускает механизм, обеспечивающий дальнейшие выплаты другим пострадавшим инвесторам.
«Процесс возврата средств реально работает», — добавил Магомедов.
По его словам, команда НКЦБФР внимательно сопровождает каждый этап процесса.
«Мы контролируем все операции, координируем работу между банками, администратором и другими участниками, чтобы обеспечить надежный процесс выплат. Также призываю все банки внимательно относиться к нормативным изменениям и максимально способствовать прохождению дальнейших платежей. Это важно и с точки зрения справедливости, и с точки зрения доверия ко всей системе», — отметил глава НКЦБФ.

Инструкция для клиентов Фридом Финанс

Для получения ваших активов необходимо иметь счет в депозитарном учреждении / инвестиционной фирме и обратиться в указанное учреждение.

1. Куда обращаться в зависимости от вида актива?

  • ОВГЗ/ОЗДП, а также средства, которые вы должны получить после 20.10.2022 года по этим ценным бумагам → К действующему депозитарному учреждению, обслуживающему операции по ОВГЗ/ОЗДП.
  • Другие ценные бумаги (не ОВГЗ/ОЗДП) → В любое действующее депозитарное учреждение.
  • Средства, которые вы должны получить и не получили до 20.10.2022 года → К временному управляющему Фридом Финанс Украина (ФФУ).
  • Если вы перечисляли средства в инвестиционную фирму, но ценные бумаги не были приобретены за эти средства → К временному управляющему ФФУ.

2. Что делать, если у вас поменялись паспортные данные?

Заполните заявление, сделайте копию обновленного документа, который изменился, подпишите КЭП и отправьте в НКЦБФР на электронную почту: ffn@nssmc.gov.ua

3. Что делать, если вам не удалось вернуть активы по результатам обращения?

Вам необходимо обратиться в НКЦБФР с соответствующим запросом. НКЦБФР прорабатывает запрос в течение 10 рабочих дней со дня его получения и, в случае устранения причин невключения в Перечень активов, вносит изменения и уведомляет вас, а также временного управляющего ФФУ, Центральный депозитарий, НБУ и Расчетный центр.

4. Что делать, если вы лицо, имеющее право на возврат активов (наследник, опекун, попечитель, правопреемник юридического лица, лицо с правом на основании решения суда)?

Необходимо обратиться в НКЦБФР с заявлением и копиями документов, подтверждающих это право.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас