313
Потребители финуслуг в прошлом году обратились в НБУ 15 тыс. раз: на что жалуются клиенты
— Личные финансы
В течение 2020 года Национальный банк получил и обработал 15 904 письменных обращения. Чаще всего потребители обращаются по поводу кредитов.
Об этом сообщается на сайте НБУ.
«Во втором полугодии 2020 года количество обращений в Национальный банк выросло по сравнению с первым полугодием. Причина — расширение полномочий Национального банка, с 1 июля 2020 г. стал регулятором небанковских финансовых учреждений: финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов», — говорится в сообщении.
Читайте также: Защита прав потребителей: НБУ начнет контролировать банки
В контакт-центр Национального банка в течение 2020 года поступило 33 550 обращений.
На что больше всего жалуются украинцы:
- главной темой письменных обращений граждан относительно работы банков стали отношения по кредитным договорам — обработано 2690 письменных обращений;
- 1594 обращения по поводу электронных платежных средств и расчетов;
- 946 — касались качества обслуживания в банках;
- 391 — отношений по депозитным договорам;
- 779 — прочие вопросы.
Среди самых распространенных тем в обращениях потребителей о работе небанковских финансовых учреждений:
- отношения по кредитам — 3064;
- коллекторская деятельность — 2171;
- отношения по обязательным видам страхования — 1271;
- отношения с кредитными союзами — 326;
- отношения по добровольным видам страхования — 228;
- по обработке персональных данных — 189;
- прочие вопросы — 740 обращений.
Назойливые коллекторы: как правильно разговаривать, куда жаловаться и кто может защитить 🧐
В около 40% письменных обращений были выявлены признаки нарушений прав потребителей.
Типичные нарушения прав потребителей, выявленные в 2020 году:
- агрессивное поведение коллекторов;
- нарушение правил обработки персональных данных потребителей;
- навязывание дополнительных услуг: оформление кредитной карты при получении пенсионной или зарплатной, страхование жизни при обмене валют
и т. д. ; - изменение тарифов на обслуживание счета в банке без предупреждения потребителя;
- неправомерные начисления процентов, комиссий, штрафов и пени по кредитным договорам;
- внесение неправомерных пунктов в текст договора и нарушение норм законодательства Украины.
Читайте важные советы, которые пригодятся для вашего кошелька, в телеграм-канале Finance_ukr 🤫
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью