На что чаще всего жалуется бизнес в Украине — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

На что чаще всего жалуется бизнес в Украине

Фондовый рынок
636
Совет бизнес-омбудсмена в Украине в июле-сентябре 2019 года получил 428 жалоб от предприятий на неправомерные действия государственных органов, что на 8% больше, чем в предыдущем периоде за апрель-июнь текущего года.
Как сообщили в пресс-службе Совета бизнес-омбудсмена, за указанный период благодаря данному независимому консультативно-совещательному правительственному органу бизнес сэкономил 564 млн грн, а с начала деятельности в Украине – больше 17,6 млрд грн.
За указанный период большинство жалоб подали украинские компании (87%) и только 13% – предприятия с иностранным капиталом.
В целом, 70% от общего числа жалоб подали представители малого и среднего бизнеса. При этом, наиболее активными отраслями в регистрации жалоб стали оптовая торговля (28%), промышленное производство (14%), недвижимость (8%), сельское хозяйство (8%), а также частные предприниматели (9%). Почти половина жалоб (49%) поступила из Киева и области.
По данным пресс-службы, 89% всех полученных жалоб бизнеса составили налоговые вопросы, действия правоохранителей и государственных регуляторов, таможенные вопросы, а также действия Министерства юстиции.
Чаще всего компании обращались за помощью в обжаловании результатов налоговых проверок и при блокировке налоговых накладных. При этом электронное администрирование НДС было третьей наиболее распространенной налоговой проблемой для бизнеса.
«Количество жалоб о необоснованных уголовных делах по налоговым вопросам, хоть меньшими темпами, но также увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом», – отметили в пресс-службе.
Кроме того, 10% жалоб бизнеса касались действий правоохранителей, при этом тенденция к сокращению жалоб по этому профилю сокращается второй квартал подряд. В частности, Совет получил меньше обращений относительно процессуальных злоупотреблений и бездействия правоохранительных органов, а также необоснованных уголовных производств против предприятий.
Количество жалоб на Национальную полицию и прокуратуру уменьшилось, а в отношении Службы безопасности осталось довольно низким.
Также 7% обращений бизнеса составили жалобы на действия государственных регуляторов. В частности, меньше жалоб предприниматели подали на Государственную архитектурно-строительную инспекцию, больше – на Антимонопольный комитет.
Таможенные вопросы заняли 6% от общего количества жалоб, которое в целом выросло по сравнению со вторым кварталом 2019 года и третьим кварталом 2018 года по причине роста количества обращений по поводу задержки таможенного оформления товаров.
Бизнес жаловался и на действия Министерства юстиции – 4% от общего числа обращений.
По материалам:
УНІАН
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас