357
Крупнейшую высокоскоростную железную дорогу на Земле обслуживает искусственный интеллект
— Технологии&Авто

Китай доверил контроль за текущим состоянием своей скоростной железнодорожной сети протяженностью 45 тысяч километров искусственному интеллекту. Количество неисправностей на путях существенно уменьшилось.
До начала строительства первой в Китае высокоскоростной железнодорожной линии 15 лет назад критики утверждали, что ее техническое обслуживание станет невыносимым бременем для страны, поскольку провода и рельсы неизбежно изнашиваются. К концу прошлого года сеть превысила длину экватора. Обеспечение ее безопасной работы действительно стало значимой инженерно-технологической проблемой. Впрочем, инженеры, кажется, нашли способ держать ситуацию под контролем. С этим помог искусственный интеллект, пишет South China Morning Post.
Многочисленные датчики, встроенные в инфраструктуру высокоскоростной железной дороги, собирают гигантские объемы данных. Специальная система искусственного интеллекта обрабатывает ее в режиме реального времени и уже способна предупреждать команды технического обслуживания о нестандартных ситуациях на путях. Это занимает до 40 минут, а точность извещений достигает 95%, утверждают инженеры.
Точное и своевременное техническое обслуживание позволяет поддерживать инфраструктуру высокоскоростных железнодорожных линий в состоянии даже лучше, чем было, когда она была построена.
«Это помогает командам на месте проводить повторные проверки и ремонт как можно быстрее», — говорит старший инженер центра инспекции инфраструктуры China State Railway Group Ниу Даоан.
Благодаря использованию ИИ в прошлом году ни одна из действующих линий высокоскоростной железной дороги Китая не получила предупреждения о необходимости снижения скорости из-за серьезных проблем с колеей. Количество незначительных неисправностей колеи уменьшилось на 80% по сравнению с 2022 годом.
Напомним, высокоскоростная железная дорога Китая является самой быстрой в мире. Она работает со скоростью 350 км/ч. В следующем году скорость планируют увеличить до 400 км/ч, а протяженность собираются увеличивать, пока не будут соединены все города с населением более 500 тысяч человек.
По материалам: НВ
Поделиться новостью