0 800 307 555
0 800 307 555

Как оформить право на наследство, находясь за границей

Личные финансы
87
Как оформить право на наследство, находясь за границей
Как оформить право на наследство, находясь за границей
Многие украинцы сейчас находятся за границей, но все еще имеют имущественные права в Украине. Ситуация, когда в Украине открывается наследство, в то время как потенциальный наследник не имеет возможности лично приехать в страну, не является редкостью. Как оформить наследство в такой ситуации — разъясняет пресс-служба Минюста.
По закону, подать заявление о принятии наследства можно через консульство Украины или иностранного нотариуса. Консульство подтверждает подпись на украинском языке без перевода и апостиля, а иностранный нотариус — на иностранном языке с последующей легализацией для использования в Украине.
После этого заявление посылают по почте или через представителя к украинскому нотариусу, а днем ​​представления считается дата отправления.

Пошаговая процедура оформления наследства

  • 1. Обращение в консульство или к нотариусу
Это следует сделать в течение 6 месяцев после смерти наследодателя.
  • 2. Отправка заявления в Украину
Отправить заявление можно по почте или через доверенное лицо. Важно, что днем ​​подачи заявления о принятии наследства, отправленного почтой, считается день отправления почтового письма, независимо от даты его получения нотариусом. Поэтому важно сохранить почтовую квитанцию ​​об отправке.
  • 3. Сбор документов
Для дальнейшего оформления наследства наследнику (или его представителю по доверенности на этом этапе) необходимо будет предоставить нотариусу следующие документы:
  • свидетельство о смерти наследодателя (оригинал или нотариально заверенная копия);
  • документы, подтверждающие родственные связи с наследодателем (в случае наследования по закону): свидетельство о рождении, свидетельство о браке, решение суда об установлении факта родственных отношений и т. д.;
  • завещание (если наследование происходит по завещанию) с отметкой его регистрации в Наследственном реестре;
  • документы, подтверждающие право собственности наследодателя на наследственное имущество (например, договоры купли-продажи, свидетельства о праве собственности, выписки из реестров и т. п.);
  • справка о последнем месте жительства наследодателя (для определения места открытия наследства);
  • копию паспорта и идентификационного кода (или его представителя);
  • другие документы в зависимости от состава наследственного имущества и обстоятельств дела.
На этом этапе наследник, находящийся за границей, уже может действовать через своего представителя по доверенности. Для этого ему необходимо оформить доверенность на представителя в Украине или в консульском учреждении Украины, или у иностранного нотариуса.
  • 4. Получение свидетельства о праве на наследство
Нотариус проверяет все документы и выдает свидетельство по истечении шестимесячного срока.
Если наследник, находясь за границей, лишился документов, необходимых для оформления наследства, процедура усложняется.
Есть два решения этой проблемы:
— получить дубликаты утраченных документов. Для документов, выданных в Украине, запросы можно посылать через представителя по доверенности. Относительно иностранных документов необходимо обращаться в соответствующие органы страны их выдачи;
— обратиться в суд в Украине с заявлением об установлении факта родственных отношений или права собственности на наследственное имущество в судебном порядке. В этом случае представительство интересов наследника в суде обязательно и осуществляется на основании доверенности.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас