Как быстро деградирует аккумулятор электромобиля и от чего это зависит — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как быстро деградирует аккумулятор электромобиля и от чего это зависит

Технологии&Авто
113
При всех своих преимуществах электромобили пока не одержали «нравственную победу» над машинами с ДВС. Ведь даже сейчас они стоят ощутимо больше, сеть зарядных станций не так развита, в отличие от АЗК, а на пополнение заряда стоит закладывать гораздо больше времени. Но одним из главных нюансов, которые пока отпугивают автомобилистов, является постепенная деградация аккумуляторной батареи, уменьшение запаса хода и очень дорогая ее замена с течением времени.
Обычно потеря емкости происходит неравномерно. Некоторое время деградация происходит интенсивно, а затем аккумулятор выходит на своеобразное «плато» и сохраняет более скромные характеристики длительное время.
Обычно потеря емкости происходит неравномерно. Некоторое время деградация происходит интенсивно, а затем аккумулятор выходит на своеобразное «плато» и сохраняет более скромные характеристики длительное время.
Последний факт порой воспринимают как аксиому, однако дискуссии на этот счет обычно опираются на предположение или частный опыт посторонних владельцев. Чтобы добавить в обращение проверенную информацию, в канадской компании Geotab попытались вникнуть в суть проблемы и проанализировали данные от почти 10 тысяч электромобилей разных моделей и лет производства.

Читайте также: Авто из Германии: как пригнать без посредников

Согласно исследованию Geotab, за последние годы производители тяговых батарей смогли существенно увеличить надежность своих аккумуляторов, хотя до этого их склонность к деградации порой преувеличивалась. К примеру, в 2019 году батареи электромобилей в среднем теряли по 2,3 процента емкости в год, в то время как на современных электрических авто этот показатель составляет уже 1,8 процента. Таким образом, только за 5 лет производители смогли снизить деградацию аккумуляторов примерно на 22 процента.
В общей сложности было исследовано 11 различных моделей, и в худших случаях за 5 лет их батареи «просели» до 88% от заявленной производителем емкости.
В общей сложности было исследовано 11 различных моделей, и в худших случаях за 5 лет их батареи «просели» до 88% от заявленной производителем емкости.
Более того: в компании заметили определенную зависимость между скоростью деградации и мощностью и емкостью батареи и уверяют, что в новейших моделях с большими блоками и хорошей динамикой аккумуляторы теряют всего 1% емкости в год! Таким образом, срок службы современной батареи может быть больше, чем у самого автомобиля. И по мнению вице-президента Geotab Дэвида Севиджа, «клиенты не столкнутся с ее заменой» даже в течение длительной эксплуатации.
Еще одним интересным выводом по результатам этого исследования стала значимая зависимость уровня деградации от температурного менеджмента батарей. Например, если взять Nissan Leaf 2015 года с воздушным охлаждением батареи и Tesla Model S такого же возраста, на котором использована активная система охлаждения жидкостного типа, можно заметить, что «Тесла» теряет около 2,3 емкости в год, а у «Лифа» средний показатель деградации составляет уже около 4,2%.
Еще одно исследование показало, что электромобили в умеренном климате дольше сохраняют емкость батарей, чем регулярно эксплуатируемые при температурах менее -5℃ или более 27℃.
Еще одно исследование показало, что электромобили в умеренном климате дольше сохраняют емкость батарей, чем регулярно эксплуатируемые при температурах менее -5℃ или более 27℃.
Последние разработки в химии и конструкции аккумуляторных батарей должны улучшить приведенные показатели.
По материалам:
auto.ria.com
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас