Виктор Греков: как правильно устанавливать цели для стартапа или компании — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Виктор Греков: как правильно устанавливать цели для стартапа или компании

Личные финансы
1210
Виктор Греков: как правильно устанавливать цели для стартапа или компании
Виктор Греков: как правильно устанавливать цели для стартапа или компании
Ежедневно на рынке появляются новые компании и стартапы. Многим удается добиться хороших результатов, однако, когда речь идет о прорыве, в списке остаются единицы. Почему им это удается и может ли пройти этот путь любой?
Работать не больше, а эффективнее
Очевидно, что успех компании зависит от многих факторов: рода деятельности, ниши на рынке, подбора кадров, конкуренции и т. д. Наивно предполагать, что существует «рецепт успеха», который позволит прийти к желаемому результату при любых условиях. Но есть универсальная методология, правильное применение которой существенно увеличивает шансы на то, чтобы достичь определенных целей.
Один из самых больших вызовов для стартапов и компаний — грамотное использование ресурсов, как человеческих, так и финансовых. Наверное, каждый на своем бизнес-пути встречался с ситуацией, когда усилия тратятся на направление, которое важно лишь поверхностно. Однако при более детальном изучении выясняется, что оно не оказывает значительного влияния на бизнес-показатели. Когда ставишь перед собой амбициозные цели, такие процессы могут стать болезненным выстрелом в ногу.
Сегодня очевидно, что побеждают не те, кто работает больше и кичится постоянной занятостью, а те, кто направляет силы только на результат. Это умение — ключевое в росте и конкурентной борьбе, и именно оно выделяет успешные компании.
OKR — концентрироваться на цели и работать на результат
Методология менеджмента — это не просто стиль управления и подходы к решению задач. Речь идет о целой системе или философии, которая способна определить ценностный вектор и способствовать созданию организации, в которой все направлено на рост и достижение общей цели. Именно такой фреймворк является OKR, фундаментальные составляющие которого — амбициозные цели и ключевые результаты.
Почему стартапам и компаниям следует обратить внимание на OKR?
Полная согласованность. Работники, команды и организация будут в целом работать над общими целями. Это повышает эффективность работы, слаженность коммуникации и способствует взаимной мотивации.
Фокус на результате. OKR предусматривает, что вся деятельность направлена ​​на достижение ключевых результатов, ведущих к амбициозной цели. Глобальная цель всегда в фокусе, что гарантирует — все ресурсы будут использоваться только для ее достижения.
Четкость и измеряемость. OKR заставляет не только четко формулировать цель, но и определять критерии, по которым будет измеряться успех. Благодаря этому отслеживать прогресс очень легко, а работники и команды понимают размер своего вклада в деятельность компании.
Прозрачность как часть корпоративной культуры. Открытость и слаженное сотрудничество — это суперсила эффективных команд. OKR подразумевает видимость всех целей и результатов, от отдельных работников до компании в целом. Результат — слаженность процессов и взаимоответственность перед всей компанией, а не подотчетность отдельному менеджеру.
Адаптивность. Одно из ключевых требований современного рынка буквально «вшито» в методологию OKR. Быстрая коррекция целей в соответствии с изменениями, отзывами или проблемами и едва ли не мгновенная переориентация процессов — скил, необходимый сегодня любой компании.
Как выглядят амбициозные цели и ключевые результаты
Сформулировать формулу OKR можно очень простым выражением: «я достигну (цель), которую измеряю по (ключевому результату)». Цель — это амбициозная цель, которая находится немного дальше за горизонтом ваших возможностей, и для достижения которой вам нужен стратегический отрезок времени (квартал или год). А вот ключевой результат — это показатель, по которому вы измеряете свой прогресс.
Цели могут быть абстрактными, а вот ключевые результаты измеряемыми, представленными в цифрах. Вот пример:
Мы увеличим объем продаж (цель), за год увеличив базу клиентов вдвое (ключевой результат):
● Промежуточный результат 1: увеличение месячного показателя обращения к потенциальным клиентам на 30%;
● Промежуточный результат 2: сохранение текущих клиентов на уровне 90%;
● Промежуточный результат 3: увеличение месячной конверсии продаж на 40%.
Как мы видим, в основе OKR лежит желание тектонических изменений и трансформаций компании, ответ на вопрос: «Что нам очень хочется изменить и достичь за год?» Ответ на него позволяет устанавливать амбициозные цели вне текущего горизонта, а установление четких ключевых результатов демонстрирует, что вы не просто двигаетесь в нужном направлении, но и легко отслеживаете прогресс.
Амбициозную цель определяет контекст
Ваши OKR будут зависеть от контекста компании в настоящий момент. Рассмотрим это на примере. Компания Х производит электронику и получает 10 миллиардов долларов годовой прибыли. Однако в последние годы есть необходимость создать собственные процессоры, а не покупать сторонние решения от Qualcomm или Mediatek.
Есть две цели: получить годовой доход в 10 миллиардов и создать собственные процессоры. Первая цель — классический КРІ, ведь она уже достижима и ожидаема.
Вместо этого вторая — это OKR, поскольку предполагает амбициозное изменение, улучшение процессов, открытие новых возможностей и т. д. Однако если компания уже производит свои процессоры и продает смартфоны, тогда в качестве OKR может быть самое увеличение продаж. Для написания правильных OKR вам нужно глубоко понимать контекст и вызовы, стоящие перед компанией.
Будь SMART: пишем ключевые результаты
Для того чтобы все работало и вы уверенно шагали к своей цели, вам нужно хорошо прописать ключевые показатели, как для общей цели, так и для промежуточных этапов. Они станут своеобразными указателями и не дадут сбиться с пути или неэффективно использовать ресурсы. Если вы неверно их определите, то будете иметь проблемы с отслеживанием прогресса, а значит, не сможете достичь амбициозной цели.
На что ориентироваться в работе над ключевыми результатами? Помочь этому может универсальное требование — SMART. Они должны быть:
● Specific — понятными и обоснованными;
● Measurable — количественно измеряемыми;
● Achievable — реалистичными и достижимыми;
● Relevant — релевантными к цели;
● Time-bound — привязаны к времени и с четким дедлайном.
Эти простые и понятные правила гарантируют, что вы верно определили ключевые показатели и двигаетесь в направлении своих амбиций. В качестве примера можно рассмотреть внедрение идеи с использованием собственных чипов:
Цель: использовать чипы собственного производства.
Ключевой результат 1: интегрировать свои чипы в 20% собственных девайсов, выпущенных в течение 6 месяцев;
Ключевой результат 2: снизить теплоотдачу на 15% в течение 9 месяцев;
Ключевой результат 3: достичь экономии в 20% по сравнению с конкурентами.
Четкая цель, измеряемые итерации — и вы точно будете двигаться в направлении желаемого результата.
Виктор Греков, CEO и соучредитель Oboard
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас