571
«Укрзализныця» ограничила каналы продажи и возврата билетов

«Укрзализныця» ограничила каналы продажи и возврата билетов для определенных поездов по международным направлениям.
Как сообщил автор блога «Железные магистрали» Олег Васильев на своей странице в Facebook, недавно перевозчик определил перечень поездов, на которые продажа билетов осуществляется только онлайн, а возврат — только через кассы вокзалов.
В список вошли поезда:
- № 67/68 Киев-Варшава
- № 23/24 и 19/20 Киев-Хелм
- 93/94 Харьков-Хелм
- 36/35 Одесса-Перемышль
- 32/31 Запорожье-Перемышль
- 73/74 Харьков-Перемышль
- 53/54 и 89/90 Киев-Перемышль
- 705/706 и 715/716 Киев-Перемышль
- № 351К/351Л Киев-Кишинев.
По словам эксперта, теперь, если пассажир находится за пределами Украины и по определенным причинам отменяет поездку, то вернуть электронный билет не сможет, ведь онлайн-услуга заблокирована, а представительства перевозчика на зарубежных станциях отсутствуют.
Васильев добавляет, что данные ограничения от перевозчика ставят потребителей в неравные условия, поскольку украинцы, не имеющие доступа к интернету, не могут купить билеты на международные поезда. Так же нет возможности оплатить билеты наличными.
«Указанные условия продажи/возврата билетов имеют признаки нарушения Закона о защите прав потребителей. Ст. 17 п.1 — За всеми потребителями в равной степени признается право на удовлетворение их потребностей в сфере торгового и других видов обслуживания. Установление каких-либо преимуществ, применение прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами», — отметил Васильев.
В свою очередь, в «Укрзализныце» в комментарии УНИАН объяснили, что это временное ограничение в возврате билетов было введено из-за схем перекупщиков, которые скупали билеты на свое имя. Затем они эти билеты сдавали, быстро ночью покупали другие — на имя реального пассажира, и продавали такие билеты в три раза дороже официальной цены перевозчика.
Поэтому, по словам УЗ, самым быстрым и правильным решением для предотвращения этой схемы является возврат через кассу.
«Пассажир может вернуть его (билет. — Ред.) в любой кассе на территории Украины, когда он приедет. Срок давности со времени поездки — три месяца. Второе — можно делегировать эту функцию кому-то из родственников, друзей, которые могут сделать возврат на украинской кассе», — сказал УНИАН руководитель по коммуникациям и маркетингу пассажирского направления «Укрзализныци» Александр Шевченко.
Медицинское (туристическое) страхование за границу
По материалам: УНІАН
Поделиться новостью