507
ТОП-10: на какие автомобили украинцы чаще всего устанавливают ГБО
— Технологии&Авто

Основная причина, по которой автовладельцы решаются на установку газобаллонного оборудования (ГБО), — желание снизить расходы на топливо.
Правда, те времена, когда пропан-бутан на АЗС стоил вдвое дешевле бензина, уже в прошлом (разве что сравнивать цену LPG с премиальными сортами типа А-100). Впрочем, экономия на газовом топливе все еще сохраняется.
Как обстояли дела в этой части рынка в первом полугодии? Именно это изучили аналитики Института исследований авторынка и готовы поделиться результатами этой работы.
Суммарно в течение первых 6 месяцев 2025 года ГБО официально появилось (учтены только факты переоборудования, которые зарегистрированы сервисными центрами МВД) на почти 5,9 тыс. транспортных средств. Для сравнения, в первой половине 2024 года это число составляло 11,1 тыс., в Н1−2023 — 17,7 тыс.
Вот разделение по типам (Н1−2025):
- Легковые — 5806 переоборудований
- Грузовые — 108 переоборудований
- Автобусы — 4 переоборудования
Динамика по месяцам выглядит следующим образом:

Отдельно количество инсталляций по типам, в июне 2025:
- Легковые — 1052 переоборудования.
- Грузовые — 25 переоборудований.
- Автобусы — 0.
Этот год начался с ценниками на АЗС в окошке «газ» с отметки около 35 грн/л. Однако дальше цена стремительно поднялась, ведь начали действовать новые ставки акцизного сбора и дальше водители покупали пропан-бутановую смесь уже в среднем за 37 грн/л. После зимнего пика розничная цена LPG постепенно снижалась и сейчас составляет около 34 грн/л.

По материалам: Інститут досліджень авторинку
Поделиться новостью