23161
Пенсии для уволенных с военной службы: что нужно знать
— Личные финансы

Для многих военнослужащих момент увольнения из армии становится началом нового этапа жизни. Но вместе с этим возникает немало вопросов: какие социальные гарантии предусмотрены, как оформить пенсию, какие документы нужны? Особенно остро эти вопросы стоят, когда речь идет о пенсии по возрасту или по инвалидности. В статье Finance.ua мы разобрались, как правильно действовать, чтобы получить заслуженные выплаты без лишней путаницы.
Пенсия по возрасту для уволенных с военной службы
Если лицо не имеет права на военную пенсию по выслуге лет или сознательно выбирает общую пенсию по возрасту, применяется Закон № 1058-IV.
Как правило, право на пенсию по возрасту возникает в 60 лет при наличии необходимого страхового стажа (его размер ежегодно фиксируется законом). Период военной службы включается в страховой стаж на общих основаниях (при уплате взносов/бюджетного финансирования).
Базовый перечень документов, для того чтобы начать процедуру оформления пенсии по возрасту, следующий: паспорт; регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика; военные документы (военный билет/удостоверение офицера запаса, приказ об увольнении и т. п. ); трудовая книжка (при наличии «гражданского» стажа); справки о стаже/заработке (при необходимости); реквизиты банковского счета.
Перечень необходимых документов и формуляры заявлений ПФУ публикует на своем сайте и портале е-услуг.
Куда подать:
- лично — в сервисный центр ПФУ по месту жительства/пребывания;
- онлайн — через веб-портал электронных услуг ПФУ (кабинет застрахованного лица).
Заявления рассматривают в сроки, определенные порядками ПФУ; решение принимается после поступления полного комплекта документов. Подробно об этом — в Порядке № 22−1.
Пенсию в связи с инвалидностью для уволенных с военной службы
Для бывших военнослужащих пенсия по инвалидности назначается по Закону № 2262-XII, если инвалидность связана с прохождением службы (увечье, заболевание, ранение, контузия, инвалидность в результате войны и т. п. ).
Группу и причинную связь определяет медико-социальная экспертиза (МСЭК) или соответствующие экспертные команды по направлению Минздрава.
Список необходимых документов здесь шире, чем в предыдущем случае (он также не окончательный, в каждом конкретном случае могут быть свои нюансы):
- заявление в ПФУ;
- паспорт, РНУКНП;
- военные документы (приказ об увольнении/выписке из послужного списка);
- справка МСЭК/выписка решения экспертной комиссии по установлению группы инвалидности и причинной связи;
- справка о размере денежного довольствия от уполномоченного органа, содержащая должностной оклад, оклад за звание, надбавки/премии согласно постановлению № 704;
- реквизиты счета.
Специалисты советуют: если установлена инвалидность и причинная связь со службой, оформляйте пенсию по инвалидности по закону № 2262-XII; параллельно проверьте права на доплаты/надбавки.
А подробнее о том, куда обращаться, с чего начинать и что делать в случае возникновения проблем — читайте в нашей статье по ссылке.
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью
Также по теме
Можно ли выключать бойлер на ночь
Могут ли предприниматели выехать за границу легально (детали)
Какие льготы есть для жителей сельской местности
Новый европейский спальный поезд запустят в следующем месяце (цена билетов, расписание)
Польша отбирает статус беженцев: сколько украинцев лишены (причины)
Электромобили и гибриды уже занимают более половины рынка новых автомобилей в Украине
