Страсти по Сахалину. Митволь готовится схарчить ТНК-ВР, а Путин копать газохранилище в Германии — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Страсти по Сахалину. Митволь готовится схарчить ТНК-ВР, а Путин копать газохранилище в Германии

Энергетика
474
Эта серия буде своеобразным "ассорти". Или сборной солянкой. Кому как нравится… Хотя правильно приготовленая солянка – это настоящий шедевр кулинарного искусства… Впрочем. вернемся к более прозаическим, хотя и небезинтересным вещам. Росприроднадзор вышел из "штопора" новогодних праздников, "оголодал" и, натурально, начал подготовку к тому, чтобы "схарчить" очередного углеводорододобытчика, который стоит на пути Газпрома. Обычная в России практика: "Экология – лучший друг газовых "бегемотов".
За процессом будет присматривать неугомонная звезда сериала Олег Львович Митволь. Между тем не стоят на месте взаимоотношения Москва-ЕС, пикантности которым добавил недавний нефтетранзитный конфликт РФ-Республика Беларусь. Поэтому в этой серии найдется местечко и для информачии о начавшемся сегодня визите федерального канцлера ФРГ фрау Меркель, которая прилетела в Сочи. Кстати, визит канцлера совпал с разгаром сочинского фестиваля КВН и этот "ньюс" наверняка обыграют многочисленные "веселые и находчивые", собравшиеся на свою традиционную январьскую тусовку.
Итак, начнем с официоза, то есть, с профильных новостей.
Росприроднадзор может изменить определения, вынесенные в отношении компаний-недропользователей в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО), после пересмотра результатов соответствующих проверок, сообщил замглавы ведомства Олег Митволь.
"В понедельник в ХМАО прибудут специалисты центрального органа Росприроднадзора для проверки адекватности мер, примененных компаниям-недропользователям в отношении обнаруженных нарушений", - сказал он, отметив, что предыдущая проверка проводилась специалистами территориального подразделения и есть сомнения в ее справедливости.
В частности, сообщил Митволь, будут перепроверены акты, вынесенные в отношении компаний Томскнефть ВНК, Славнефтьмегионнефтегаз, Самотлорнефтегаз, Варьеганнефтегаз, ТНК-Нижневартовск, а также Аганнефтегазгеология.
Как уточнил замглавы Росприроднадзора, проверку будут проводить те же специалисты, что выезжали на "Сахалин-2", которым он доверяет.
Он также добавил, что проверка "Сахалина-1" начнется в феврале-марте.
Проверка соблюдения природоохранного законодательства оператором проекта "Сахалин-1" - компанией Exxon Mobil начнется в конце февраля - начале марта, сообщил замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. Он напомнил, что ее планировали провести ещё в октябре прошлого года, но "перенесли из-за множества проблем с "Сахалином-2" и нехваткой специалистов". "Мы начнем ее с учетом погодных условий",- добавил замглавы ведомства.
Для справки, "Сахалин-1" - первый из трех действующих в России проектов соглашений о разделе продукции. В него входят три нефтегазовых месторождения на северозападном шельфе Сахалина с запасами 307 млн тонн нефти и 485 млрд кубометров газа.
Оператор "Сахалин-1" - американская корпорация Exxon Mobil. Остальные участники проекта - японский консорциум СОДЕКО, индийская государственная нефтяная и газовая корпорация "Видеш" и дочерние компании "Роснефти".
Между тем дочернее предприятие компании ТНК-ВР "РУСИА Петролеум" рискует лишиться лицензии на освоение Ковыктинского месторождения газа - одного из крупнейших в России, поскольку не выполнила условия соглашения.
Российское природоохранное ведомство Росприроднадзор планирует начать проверку выполнения лицензионного соглашения при разработке месторождения, расположенного в Иркутской области. Причина недовольства властей состоит в несоблюдении компанией условий лицензии, согласно которым "РУСИА Петролеум" должна добывать не менее 9 млрд кубометров газа, однако объемы добычи в 2006 году не достигали этого уровня.
Как рассказал творческой группе сериала Владимир Бобылев, представитель российско-британской компании ТНК-ВР, лицензия на освоение Ковыктинского месторождения была выдана "РУСИА Петролеум" более десяти лет назад, но такие объемы добываемого газа потребителю, Иркутской области, не нужны. Поэтому, по его словам, "возможен вариант отзыва лицензии либо ее изменения".
Если министерство природных ресурсов одобрит измененное соглашение, никаких претензий к ТНК-ВР больше не будет.
"Запрошенные документы у "РУСИА Петролеум" нужны для составления технического задания по проверке данного месторождения, - пояснил нам заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь. - Это чисто техническое мероприятие".
В контесте последнего нелишней будет нижеследующая информация.
В настоящее время ТНК-ВР ведет переговоры с Газпромом о вхождении газового монополиста в проект разработки Ковыктинского месторождения. По словам представителя ТНК-ВР, и с учетом недавнено опыта "Сахалина-2", "такое сотрудничество было бы очень полезно".
Пикантность ситуации заключается в том, что то, что ТНК-ВР без "Газпрома" не сможет разрабатывать Ковыктинское месторождение, потому что "РУСИА Петролеум" не владеет транспортной инфраструктурой, которая есть у Газпрома. Кроме того, экспортировать добытый в российских недрах газ имеет право только Газпром – это исключительное право ему даровал Путин.
В свою очередь, заместитель председателя правления Газпрома Александр Медведев пояснил, что Ковыктинское месторождение будет рентабельно только как источник газа для экспорта в Китай и Южную Корею.
Как нам объяснил аналитик Rye, Man & Gor Securities Константин Черепанов, ТНК-ВР без Газпрома не сможет разрабатывать Ковыктинское месторождение, потому что РУСИА Петролеум не владеет транспортной инфраструктурой, которая есть у Газпрома.
Между тем, по словам Константина Черепанова, до сих пор ТНК-ВР удавалось договариваться с регулирующими органами. В прошлом году холдинг предоставил в Минприроды пакет документов по устранению нарушений на своих месторождений, в том числе и на Ковыктинском. "Но если у них отзовут лицензию, формально регулирующие органы будут правы", - добавляет Черепанов.
В свою очередь аналитик МДМ-банка Надежда Казакова высказала мнение, что вероятность потери лицензии на освоение Ковыктинского месторождения у ТНК-ВР достаточно велика. "Странно, что все эти годы ТНК-ВР ничего не делали, хотя видели, что не выполняют условия лицензии", - добавляет аналитик.
Между тем, Росприроднадзор сообщил об имеющихся у него претензиях к "Юганскнефтегазу", "дочке" госкомпании "Роснефть". Олег Митволь заявил о возможности отзыва у нее лицензии на разработку Приобского месторождения за нарушение условий утилизации попутного газа.
Некоторые аналитики полагают, что угрозы в адрес госпредприятия служат вульгарным прикрытием для действий в отношении российско-британской компании, давление на которую может показаться предвзятым.
Итак, замглавы "Росприроднадзора" Олег Митволь, оправившись после новогодних праздников вновь принялся грозить нефтяным компаниям отзывами лицензий. На этот раз он взялся за государственную "Роснефть" и не исключил отзыва у ее "дочки" - "Юганскнефтегаза" - лицензии на Приобское месторождение.
По словам г-на Митволя, недропользователь не выполнил один из пунктов лицензионного соглашения, касающийся утилизации попутного газа, а именно - из прописанных в лицензии объемов утилизации 95% попутного газа компания переработала лишь 1,9%. Но, как отмечают источники в Минприроды, "Роснефть" вряд ли лишится этой лицензии, ведь в том, что попутный газ сжигается на факелах, виноваты не только нефтяники, но и "Газпром", отказывающийся принимать его в свою газотранспортную систему.
Проверка выполнения лицензионного соглашения по Приобскому месторождению прошла в декабре прошлого года по представлению российских спецслужб, рассказали "Времени новостей" источники в министерстве. По словам г-на Митволя, документы по проверке будут переданы в "Роснедра" до 23 января. Представленные "Росприроднадзором" документы на отзыв лицензии попадают на рассмотрение комиссии "Роснедр" в течение шести месяцев. "Но практика показывает, что в среднем это занимает месяца три", - заметил источник в министерстве.
Между тем в "Роснефти" нас заверили, что никаких проверок ни "Росприроднадзор", ни "Роснедра" не проводили, а сама компания никаких нарушений не совершала. "Мы работаем в соответствии с российским законодательством, выполняем все предписания надзорных органов и делаем это в установленные сроки", - говорят в "Роснефти".
Для справки, Приобское месторождение с годовой добычей в почти 21 млн тонн нефти обеспечивает более 40% всего производства "Юганскнефтегаза". Попутный газ с этого месторождения должен был перерабатываться на Южно-Балыкском газоперерабатывающем заводе, принадлежащем СИБУРу ("дочка" "Газпрома"). Завод сейчас находится на ремонте, так что "Газпром" перестал принимать газ нефтяных компаний, и та же "Роснефть" вынуждена сжигать более 1 млрд кубометра газа на факелах.
Проблема утилизации газа стоит перед нефтяными компаниями уже давно. Пока утилизация газа возможна либо за счет строительства при месторождениях газовых электростанций, что далеко не всегда оказывается рентабельным, либо за счет подготовки и сдачи газа "Газпрому", который далеко не всегда готов принимать этот газ, ссылаясь на загруженность транспортных мощностей.
В Минприроды, похоже, это пока понимают. "Комиссия "Роснедр" старается объективно рассмотреть такого рода представления, ведь в таком случае хоть на месяц, хоть на год давай предписания об устранении нарушений, компании самой их не устранить, - сетует источник. - Тем более что утилизация попутного газа не является серьезным нарушением лицензионного соглашения".
Пока Митволь "шустрит" на объектах, министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев, утвердив план законопроектной и нормативной правовой деятельности МПР России на 2007 год, готовит правовую базу для митволевских "соколов". Документ содержит перечень проектов законов, ведомственных нормативных актов и нормативных актов Правительства РФ, которые будут разработаны в течение года, сообщили в министерстве.
Согласно плану, МПР России должно разработать 155 документов, регулирующих правоотношения в сфере недропользования, охраны окружающей среды, лесо- и водопользования.
Среди них – проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральные законы "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", "О континентальном шельфе Российской Федерации", "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации". Поправки в указанные законы позволят определить особенности пользования участками недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа России, а также особенности предоставления таких участков в пользование. Срок окончания работ над документом – декабрь 2007 г.
Кроме того, будет разработана Методика определения конкретного размера платы за геологическую информацию о недрах континентального шельфа.
В соответствии с документом, МПР России разработает ведомственные нормативные акты в целях упрощения процедуры рассмотрения заявок на получение лицензии на участок недр по факту открытия; уточнения порядка и сроков проведения экспертизы заявок на получение прав пользования участками недр на суше и шельфе; утверждения классификации запасов питьевых, технических и минеральных вод, утверждения методики геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений твердых полезных ископаемых; утверждения методик определения стартовых платежей за пользование участками недр.
Правовой департамент совместно с отраслевыми департаментами министерства подготовит поправки к Кодексу об административных правонарушениях в части усиления ответственности недропользователей за невыполнение условий лицензий и требований технической проектной документации.
Кроме того, МПР России будет проводить работу по подготовке проекта нового закона "О недрах" к рассмотрению Государственной Думой РФ в первом чтении.
Итак, министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев утвердил план законопроектной деятельности министерства, согласно которому в 2007 году оно должно разработать 155 документов, регулирующих отношения в сфере недропользования, охраны окружающей среды, лесо- и водопользования. Об этом говорится в сообщении МПР.
МПР также разработает нормативные акты в целях упрощения процедуры рассмотрения заявок на получение лицензии на участок недр по факту открытия; акты, уточняющие порядок проведения экспертизы заявок на получение недр и методику определения стартовых платежей за пользование участками недр.
Правовой департамент совместно с отраслевыми департаментами министерства подготовит поправки к кодексу об административных правонарушениях в части усиления ответственности недропользователей за невыполнение условий.
А тем временем Казахстан заявляет о готовности стран-участников Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) расширить трубопровод втрое. Однако Россия не согласна с этим решением, что, возможно, приведет к ее выходу из проекта.
Для справки, доли участия стран в трубопроводе КТК распределяются следующим образом: Россия – 24%, Казахстан – 19%, Султанат Оман – 7%. Кроме того, в проекте участвуют компании: Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, СП Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Agip International (N.A.) N.V. – 2%, BG Overseas Holding Limited – 2%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Нефтепровод Тенгиз–Новороссийск все-таки будет расширен. Об этом заявил министр энергетики Казахстана Бактыкожа Измухамбетов. По его словам, участники Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), в который входят акционеры нефтепровода, практически согласовали условия его расширения до проектной мощности, которая теперь будет составлять 67 млн тонн нефти в год (сейчас мощность составляет 22 млн тонн). "На данный момент акционерами КТК согласованы почти все условия реализации расширения трубопровода, и остались лишь небольшие вопросы, которые мы должны решить в рабочем порядке в ближайшее время", – утверждает Измухамбетов.
Нефтепровод КТК имеет общую протяженность 1580 км и соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. Нефть в "трубу" идет в основном с Тенгизского месторождения в Казахстане. Проект расширения трубопровода подразумевает строительство десяти дополнительных перекачивающих станций, а также увеличение существующих нефтяных резервуаров, с тем, чтобы они позволяли хранить дополнительные 480 тыс тонн нефти. Кроме того, предполагается возведение третьего по счету причального устройства на Черном море. Учитывая тот факт, что строительство первой очереди нефтепровода обошлось в 2,6 млрд долл., расширение до 67 млн тонн потребует инвестиций порядка 4–6 млрд долл.
Соглашение об увеличении мощности нефтепровода было достигнуто еще в апреле прошлого года, когда в Россию с визитом прибыл президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Однако в дальнейшем идея не получила развития, так как российская сторона высказывала сомнения в целесообразности выведения трубопровода на проектную мощность.
С точки зрения российских властей проект расширения был нерентабельным и схема его финансирования не была экономически эффективна.
Несмотря на заявление казахстанского министра, аналитики и сейчас считают, что согласиться на увеличение мощности КТК России было бы экономически невыгодно. "Это было бы не совсем правильно, – говорит эксперт брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова. – Решение участвовать в КТК России практически навязали – в то время, когда она согласилась стать акционером нефтепровода, она была слишком слаба, чтобы участвовать в подобных проектах на выгодных для себя условиях". Проблема заключается в том, что, поступая в Новороссийск, казахстанская нефть не попадает к конечному потребителю или экспортеру.
"Новороссийск – это перевалочный пункт, а дальше нефть все равно грузится в танкеры и отбывает дальше, – поясняет Мильчакова. – Вследствие чего себестоимость нефти поднимается".
Сейчас российскому правительству стоит сосредоточиться на более значимых и выгодных проектах трубопроводов, которые позволят нефти сразу попадать к конечному потребителю. "В первую очередь это Бургас-Александропулис и ВСТО, а также газопровод "Голубой поток, – рассказывает аналитик. – Так что вполне логично, что российские власти отдают предпочтение этим проектам и именно туда направляют средства".
Пока официально Минпромэнерго не комментирует заявление казахской стороны. Поэтому прогнозировать ситуацию трудно. Россия не сможет заставить остальных акционеров не расширять трубу, но нам никто не запрещал вообще выйти из проекта. По прогнозам аналитиков, Россия откажется от предложения партнеров и продаст свою долю…
На фоне остывших эмоций и отзвучавших победных фанфар можно подвести итоги великой нефтегазовой битвы России и Белоруссии. Как уже не один раз делалось в сериале, без "обычного стёба" не обойдется.
Итог газовый: Россия получала 45 долл. за 1000 куб. м газа, а будет получать 100 долл. и купит контрольный пакет "Белтрансгаза", оцененного в 5 млрд долл.
Если это перевести на обычный язык, все это означает следующее: Россия получала и будет получать 45 долл. за 1000 кубов, а остальное она зачтет акциями "Белтрансгаза" по втрое завышенной цене. Дело в том, что "Белтрансгазу", если верить западным оценщикам, красная цена "полтора арбуза зелени" или 1.5 млрд долл.
Итог нефтяной: Россия грозилась установить 180 долл. экспортной пошлины за тонну нефти, а установила двойной тариф: та нефть, которую белорусы потребят сами, пойдет без пошлины, а та, которая идет для перепродажи на Запад, будет иметь пошлину в 53 долл. В переводе на обычный язык это означает, что сатрапский режим Лукашенко получает неограниченную возможность класть себе в карман разницу между пошлинами. Отсортировать "внутреннюю" нефть от "западной" не берется никто ввиду невозможности этого.
Иначе говоря, никакой коммерческой выгоды ни Россия, ни даже Газпром не получили. Москва по-прежнему субсидирует режим Лукашенко, и субсидирует его в невыгодной для России и убыточной для Газпрома форме.
Получается, что если смотреть не на пиар, а на реальную экономику, то в дуэли Россия — Белоруссия, Белоруссия победила. Чем бы ни руководствовался Кремль – желал ли он просто получить деньги с Белоруссии или пытался загнать ее в союзное государство газовым кнутом – он не достиг даже первой цели.
Кроме конфликта с Белоруссией, Россия вступила в конфликт с Европой, которая в очередной раз убедилась в ненадежности России как энергетического партнера. Здесь наши дорогие соседи ничего не выиграли – только проиграли.
Конспективно напомним предысторию.
После введения экспортной пошлины Белоруссия в одностороннем порядке ввела пошлины за транзит нефти, украла из трубы 85 тыс. тонн и вызвала Семена Вайнштока в суд в Минске. Мозырский НПЗ еще и разорвал контракты с российскими поставщиками, что в переводе на обычную "мову" опять-таки значило: "А на кой ляд мы будем вашу нефть покупать, когда мы ее так из трубы своруем? Куда вы денетесь?"
В ответ труба была вовсе перекрыта. Логика тут была примерно такой. "В прошлом году мы продолжали снабжать газом Европу; украинцы газ воровали, а шишки все падали на нас. Давайте в этом году перекроем трубу полностью, чтобы Европа обратила внимание на позицию Белоруссии". Европа внимание обратила – Белоруссии досталось "по полной программе", то есть, сполна.
Но, как вы понимаете, "бацьку" не сильно волнует, что про него говорят в Европе.
Проблема заключалась в том, что после перекрытия трубы потенциальные убытки России были больше потенциальных убытков Белоруссии. Еще неделя – и все хранилища нефти в России были бы переполнены, компаниям пришлось бы консервировать скважины, что в условиях России является экономической катастрофой. Что же до Белоруссии, то она продолжала бы сидеть на российском газе (если б, конечно, и газ не отключили), а бензин и мазут можно было б завезти и с Украины.
Так что после самоубийственного хода с перекрытием трубы вариантов оставалось всего два. Либо вводить в Минск армию, состоящую из прессуемых и опускаемых солдат "Рудаковых", солдат "Сычевых", страшными историями об издевательстве над которыми переполнены все мало-мальски объективные российские СМИ, и, натурально, их палачей, что делает процесс маловероятным. Либо идти на унизительный компромисс, прикрыв его фиговым листком.
Слегкой руки Путина выбрали последнее.
Дилемма, стоящая перед президентом Путиным, понятна. В нынешней логике Кремля, Минск – последний стратегический союзник России. Падение Лукашенко – это "оранжевая революция", НАТО у российских границ и прочие прелести демократии западного образца.
Что является большей угрозой для безопасности России — НАТО за пределами границ или министр обороны Сергей Иванов внутри — это вопрос дискуссионный, хотя автор уверен во втором варианте.
Но бесспорно ясно одно: если Кремль считает, что Лукашенко – стратегический союзник, то за это ему надо платить.
Желательно платить открыто. Например, принять закон, согласно которому Белоруссия платит за все по рыночным ценам, а российские субсидии в бюджет Белоруссии составляют, скажем, 1 млрд долл. в год. При этом отношения будут прозрачными, а у белорусского народа не будет иллюзий, кто, собственно, обеспечивает ему харчи: личная харизма "бацьки" или российский бюджет. И, кроме того, будет уверенность, что россияне субсидируют именно государство Белоруссию, а не какие-то закрытые фонды через непонятные схемы. (К примеру: белорусская промышленность получает газ вовсе не по 45 долл. за 1000 кубов. Она давно платит все сто, только не России, а посреднику — "Белтрансгазу").
По необъяснимой причине "бацьке", вместо этой прозрачной схемы, предложили историю с отключением трубы. В результате Россия умудрилась проиграть режиму, который держится только российскими субсидиями. Это надо уметь. Путин со товарищи сумели. Настоящие профессионалы.
В этом контексте особый интерес выызвает начавшийся 21-го визит федерального канцлера ФРГ Ангелы Меркель в Россию, вернее в Сочи.
Итак, 21 января федеральный канцлер Германии Ангела Меркель прилетела в Россию для проведения переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным. Ее визит продлится один день, встреча проходит в г.Сочи. Главной темой переговоров является обсуждение возобновления работы международного квартета посредников в ближневосточном урегулировании. Помимо этого, будет обсуждаться вопрос сотрудничества европейских стран и России в области нефтегазовых поставок.
Стороны также рассмотрят возможности продвижения сотрудничества в культурной и гуманитарной сферах, включая интенсификацию осуществляемой под патронатом президента России и канцлера ФРГ программы молодежных обменов, развитие контактов по линии гражданских обществ.
Переговоры будут проходить на фоне критики экономической политики РФ со стороны Меркель. Она недавно предупредила в интервью, что Европа может заблокировать экспансию российского бизнеса, если Москва будет чинить препятствия европейским инвесторам.
"Я считаю, что Россия имеет законное право добиваться большего доступа на рынки Западной Европы. При этом должен действовать принцип взаимности", - сказала Меркель. "Если будут создаваться препятствия, чтобы защитить российские компании от европейских инвесторов, то не стоит возмущаться, если европейцы предпримут ответные действия", - заявила канцлер Германии.
Предполагается, что интервью Меркель стало реакцией на первоначальное решение российских властей не допустить иностранные компании к разработке Штокмановского месторождения, а также приобретение Газпромом контрольного пакета проекта "Сахалин-2".
Кстати, в преддверии визита фрау Меркель, заместитель председателя правления "Газпрома" Алескандр Медведев предостерег Европу от реформирования энергетического рынка, следствием которого будет запрет на заключение долгосрочных контрактов в энергетической сфере. Он также выступил против ограничения прав компаний на контроль над трубопроводами. По словам Медведева, долгосрочные контракты не должны уступить свое место краткосрочным договорам, на которые были ориентированы такие компании, как Enron - обанкротившийся американский энергетический гигант. "Их судьба известна всем", - заявил Медведев.
Сейчас Европейский Союз занимается разработкой новой энергетической стратегии, которая гарантировала бы надежность поставок и позволяла создавать конкуренцию на рынке. В частности предлагается ограничить право крупных энергетических компаний на владение сетями трубопроводов.
Напомним также, что в этом году пройдет масштабная презентация экономического, научного и культурного потенциала в рамках проекта "Год Сибири в Германии".
Германия - ведущий торгово-экономический партнер России. В январе - ноябре 2006 г. объем взаимной торговли увеличился на 30% - до 36,05 млрд долл. Общий приток германских инвестиций в экономику России за 9 месяцев 2006г. увеличился на 53% и составил 2 млрд долл.
В рамках сочинской встречи В.Путин сделал несколько концептуальных, как показалось его спичрайтерам, заявлений.
Во-первых, Владимир Путин заявил о возможности постройки ответвления от Северо-Европейсколго газопровода на Польшу. "Мы не против ответвления на Польшу. Мы готовы работать на равноправной основе. Мы не против строительства ответвления на Швецию и в другие страны. Нам нужно только понять объемы, которые мы можем поставлять по этому газопроводу", - сказал президент России в беседе с журналистами "за чашкой чая в кафе пресс-центра".
Во-вторых, Путин заявил также, что Россия готова совместно с немецкими партнерами создать на территории Германии хранилище газа. "Германия таким образом станет одним из центров распределения газа в Европе, что повысит энергобезопасность в Европе", - сказал президент России.
Россия будет расширять свою сеть по транспортировке углеводородов на всех направлениях, чтобы уменьшить зависимость от транзитных государств, заявил Владимир Путин.
По словам президента, Россия будет ускорять строительство сетей, в том числе, трубопровода по дну Балтийского моря. Также Путин заявил о намерении "ускорить прокладку трубопровода к берегам Тихого океана, чтобы использовать возможность направлять (энергоресурсы) напрямую нашим получателям".
В-третьих, Россия перейдет на рыночные принципы в сфере энергопоставок со всеми своими партнерами, заявил 21-го Владимир Путин по итогам переговоров в Сочи с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель, находящейся в России с однодневным рабочим визитом. Путин выразил позицию России так: "Партнерству - да, паразитированию – нет".
В свою очередь, Меркель подчеркнула, что Германия заинтересована в надежности российских энергопоставок. По ее словам, особенно это актуальным становится в свете отношений России с Украиной и Белоруссией.
В то же время, не без скрытой издевки отметила канцлер, она понимает стремление России иметь рыночные цены в том, что касается покупки нефти и газа.
При подготовке настоящей серии "мыльной оперы" использовались материалы с сайтов: bloomberg.com, ap.org, reuters.com, www.mineral.ru, www.washingtonpost.com, www.ft.com, www.thisismoney.co.uk, www.observer.co.uk.
Александр Дмитренко (aka дядя Саша)
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас