Воронин : Завершение строительства нефтеналивного терминала открывает Молдавии выход к Черному морю — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Воронин : Завершение строительства нефтеналивного терминала открывает Молдавии выход к Черному морю

Энергетика
133
Президент Молдавии Владимир Воронин выразил удовлетворение завершением строительства нефтеналивного терминала в Джурджулешты (на границе с Румынией), который, по его словам, открыл для республики выход к Черному морю.
Он заявил об этом в связи с вводом в эксплуатацию первой части терминала, которая позволят импортировать нефтепродукты по морю. Вторая часть объекта позволит использовать его и как порт для других грузов.
"Сколько интересов вокруг терминала было и, наверное, еще существует до сих пор. В том числе, и со стороны соседних стран. Зачем вам нужно, c какой стати, мы сами передадим вам в аренду то, что вам нужно, только не занимайтесь сами строительством нефтяного терминала", - сказал В.Воронин.
Он признался, что страны-соседи - Украина и Румыния - не рекомендовали и всячески отговаривали республику сооружать собственный нефтяной терминал. При этом В.Воронин отметил, что "Молдавия не должна уступать своих интересов, какими бы они не обосновывались аргументами".
"Мы не можем бесконечно поступаться нашими целями и интересами, чтобы отвечать чьим-то желаниям - соседей, друзей - стратегических и не очень, разного толка и с разными целями. Мы, все те, кто сегодня находится у власти, должны думать и дальше решать наши стратегические задачи, действительно гарантирующие независимость и суверенитет страны, не только на декларативном уровне, посредством герба, гимна и других атрибутов государственности, но конкретно, экономически, социально и, не в последнюю очередь, политически", - заявил президент.
Первая очередь порта, включающая нефтеналивной терминал, введена в Молдавии на берегу Дуная в Джурджулеште (на границе с Румынией).
Инвестором строительства выступили дочерние структуры нидерландской компании EasEurHoldingB.V. - BemolRetail (бывшая Azpetrol) BemolRefinery (бывшая AzpetrolRefinery) и DanubeLogistics (бывшая Azertrans) .
Как сообщил их генеральный директор Томас Мозер, инвестиции в строительство превысили $27 млн. "Работы выполнены в строгом соответствии с экологическими нормами, чтобы не только не ухудшить, но даже улучшить состояние территории", - подчеркнул он.
По его словам, в 2007 году планируется начать строительство грузового и пассажирского портов, которые предполагается сдать в 2008 году. Сдача второй очереди - грузопассажирского порта и нефтеперерабатывающего завода - будет выполнена раньше намеченного срока.
Общая стоимость проекта оценивается в $38 млн.
Терминал мощностью 2 млн тонн нефтепродуктов в год включает причал для приема нефтяных танкеров, 8 резервуаров общей емкостью 52 тыс. тонн, комплексную систему закачки нефтепродуктов, погрузочную площадку автоцистерн. Комплекс оснащен системой сбора дождевой воды, очистки сточных вод, трансформаторной станцией и автоматизированной системой предупреждения пожара.
Как отметил Т.Мозер, в ближайшие два месяца пройдет тестирование терминала, а с будущего года начнутся поставки нефтепродуктов в Молдавию.
Проект строительства терминала в Джурджулеште стартовал в 1996 году, но до 1999 года работы удалось выполнить лишь на 50%, и строительство было заморожено из-за отсутствия финансирования. В 2005 году собственником объекта стала Azpetrol.
Летом 2006 года дочерние компании Azpetrol приобрела EasEur Holding B.V. - дочка венчурного фонда Eastern Capital N.V., специализирующегося на инвестициях в энергетический сектор стран Восточной Европы. Согласно решению нового собственника, компании были переименованы.
Azpetrol, Azertrans и AzpetrolRefinery в декабре 2004 года подписали с правительством Молдавии соглашение о строительстве порта с нефтяным, сухогрузным и пассажирским терминалом, а также НПЗ и сети из 50 автозаправочных комплексов. Стоимость инвестиционного проекта составляет $250 млн.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас