Счетная палата выявила нарушения при реорганизации Администрации и Секретариата Президента — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Счетная палата выявила нарушения при реорганизации Администрации и Секретариата Президента

Казна и Политика
75
Счетная палата провела аудит эффективности использования средств госбюджета Государственным управлением делами в 2005 году. По результатам аудита установлено, что реорганизации Администрации и Секретариата Президента, а также привлечение специалистов на госслужбу в эти учреждения осуществлялись с несоблюдением требований Кодекса законов о труде Украины и законодательства о государственной службе.
Как сообщили в пресс-службе Счетной палаты, это привело к бюджетным нарушениям при использовании средств на оплату труда.
В течение 2005 года и І квартала 2006 года одновременно существовали три организации: Администрация и два Секретариата Президента Украины, которые имели один идентификационный код. Дополнительные расходы, связанные с выплатой различного рода пособий и компенсаций, которые проводились при увольнении их работников в связи с ликвидацией органа, составили 1,6 млн. гривень.
В нарушение требований Кодекса законов о труде отдельные работники Администрации, которые были предупреждены о предстоящем сокращении, начавшемся с февраля 2005 года, продолжали работать в несуществующем государственном органе до марта 2006 года, что также привело к дополнительным расходам на оплату труда в сумме 957 тыс. гривень.
Премирование работников Секретариата, Национального центра по вопросам евроатлантической интеграции и ДУС осуществлялось в течение І полугодия 2005 года обезличено (без утвержденных руководством списков), а надбавка, установленная распоряжениями Кабинета Министров Украины, выплачивалась до вступления их в силу. Это обусловило нарушение при использовании средств на оплату труда в сумме почти 2 млн. гривень.
Аудиторами установлено, что при подборе и расстановке кадров как Секретариат Президента Украины, так и ГУД не всегда придерживались требований законодательства о государственной службе относительно наличия высшего образования соответствующего профессионального направления по образовательно-квалификационному уровню. Конкурсы на замещение вакантных должностей не проводились, имели место неединичные случаи зачисления на должности в Секретариат лиц без соответствующего уровня образования или с высшим образованием по специальностям, которые не имеют отношения к установленным направлениям деятельности.
Например в 2005 году из 36 человек, которые занимали должности в Секретариате Президента Украины от специалиста І категории до завсектором (присвоено от 7 до 5 рангов государственных служащих), полное общее среднее образование имели 13 человек; профессионально-техническое – 11; неполное высшее – 12 человек.
Об этих и других недостатках был информирован Президент Украины.
По материалам:
Proua.com
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас