45
Николаевскому судостроительному – поддержку государства
По доверенности президента Украины подготовлен проект правительственного постановления о предоставлении в текущем году финансовой поддержки Николаевскому ГП "Судостроительный завод имени 61 коммунара" в размере 55 миллионов гривен.
Документ находится на рассмотрении в министерстве экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, сообщил Укринформу генеральный директор предприятия Михаил Жело. По его словам, речь идет о выполнении "греческих контрактов". Всего для завершения здания двух транспортных рефрижераторов (вместительностью трюмов 270 тысяч и 500 тысяч кубофутов) необходима государственная поддержка в объеме 104 миллионов гривен. Заказчиками этих судов есть греческая "Ласкаридис шиппинг компани" и созданное с ее участием украинско-греческое СП "Югрефтрансфлот".
Касаясь сотрудничества с норвежской фирмой "ДОФ Индустри", Жело сообщил, что сегодня собираются корпусы двух арктических морозильных траулеров, и корпусного производства работы хватит к июлю. За последние полгода завод имени 61 коммунара построил корпуса двух судов-поставщиков морских буровых платформ для этого заказчика. По словам Михаила Жело, верфь рассчитывает на продолжение норвежской программы. Вместе с тем, идут переговоры о заключении контракта на здание в Николаеве серии небольших рыболовных судов для одной из арабских стран.
Кирик Тамара Николаевна, Компания SigmaBleyzer. Аналитик.
На вопрос "Почему Николаевский судостроительный...?", можно ответить следующее:
Во-первых, государственная поддержка всей судостроительной отрасли Украины осуществляется в соотвестствии с разработанной и законодательно утвержденной программой, а завод "Им. 61 коммунара" входит в эту отрасль и потому имеет все основания надеяться на помощь;
Во-вторых, завод "Им.61 коммунара" - государственное предприятие.
В-третьих, решение о том, кому и когда оказывать помощь, особенно финансовую, в значительной степени зависит от важности того заказа, выполнение которого требует средств, которые отсутствуют у предприятия. Проблема финансирования заказов в нашем судостроении одна из самых сложных. Это связано с особенностью отрасли состоящей в том, что суда стоят дорого и во всем мире судостроение кредитуется. У нас нет налаженного механизма кредитования.
На вопрос "Почему Николаевский судостроительный...?", можно ответить следующее:
Во-первых, государственная поддержка всей судостроительной отрасли Украины осуществляется в соотвестствии с разработанной и законодательно утвержденной программой, а завод "Им. 61 коммунара" входит в эту отрасль и потому имеет все основания надеяться на помощь;
Во-вторых, завод "Им.61 коммунара" - государственное предприятие.
В-третьих, решение о том, кому и когда оказывать помощь, особенно финансовую, в значительной степени зависит от важности того заказа, выполнение которого требует средств, которые отсутствуют у предприятия. Проблема финансирования заказов в нашем судостроении одна из самых сложных. Это связано с особенностью отрасли состоящей в том, что суда стоят дорого и во всем мире судостроение кредитуется. У нас нет налаженного механизма кредитования.
На вопрос ".....как это повлияет на ситуацию в отрасли?" можно сказать только то, что поддержка Николаевского судостроительного завода им. 61 коммунара - это только часть программы развития судостроительной отрасли и это один из шагов по реализации программы. И это хорошо! Если при этом контракты окажутся рентабельными, а клиенты довольными - это тоже хорошо. Другое дело, что есть и другие заводы и другие заказы.....Будут-ли другие шаги, какие и когда, хватит ли средств для кардинального изменения ситуации - это другой вопрос, ответ на который знает только время.
По материалам: УСПП
Поделиться новостью