"Автогражданку" водители полюбят, утверждают эксперты — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Автогражданку" водители полюбят, утверждают эксперты

217
Марина БРИКИМОВА, «День»
«Клиент всегда прав пока жив» — отныне этот слоган, который пришлось увидеть на кассе одного из экстремальных аттракционов, придется хорошенько усвоить страховым компаниям. А многим из нас придется начинать в этом году с выбора компании для страхования автогражданской ответственности, потому что ездить без страховки, во-первых, запрещено законом, а, во-вторых, это слишком дорогое удовольствие. Ведь в случае ДТП возмещать ущерб жизни и имуществу придется из собственного кармана, который вряд ли «жмут» 75 тысяч гривен. Потому что прошлогодние страховые полисы в большинстве случаев либо просто отсутствуют, либо давно перестали действовать. А новые Моторное (транспортное) страховое бюро (МТБ) начнет распределять только после общего собрания страховых компаний (намеченного на 24 января), получивших или получающих лицензии и подтвердивших свое членство в организации. Для этого указанным компаниях предстоит внести, как минимум, по 100 тысяч евро в фонд защиты потерпевших.
Выходит, что в ближайшую неделю всем неуверенным и неосторожным за руль лучше не садиться. Правда, на днях глава правления СК «Эталон» Владимир Доценко заявил, что его компания, если позволит МТБ, готова страховать автомобилистов с условием, что новые полисы они получат немного позднее. А если уж так необходимо, то можно и сегодня, но старые, которые потом обязательно поменяют. В этих полисах компания будет проставлять штампы, возвещающие о том, что теперь ответственность автомобилиста перед пострадавшим будет выше. Таким образом, ничто не сможет остановить процесс страхования. «У человека будет защита, и это самое главное, — уверен специалист. — Ведь водитель покупает не полис, он приобретает защиту».
Правда, президент МТБ Владимир Романишин, присутствовавший при этом заявлении, воспринял идею без особого энтузиазма. Возможно, побаиваясь неосторожным разрешением установить монополию на рынке страхования «автогражданки», куда сегодня ожидается приход 60—80 компаний. Впрочем, вряд ли здесь уместно говорить о монополии: очень уж велик риск банкротства. Ведь, по словам главы Госфинуслуг Виктора Суслова, несмотря на то, что базовая стоимость полиса выросла в четыре раза, она почти не изменилась для пенсионеров, ветеранов и инвалидов, живущих вдалеке от мегаполисов. «Реальные тарифы, построенные таким образом, чтобы защитить социально наиболее уязвимые слои населения, будут ниже 291 гривни, т.к. существует система повышающих и понижающих коэффициентов», — отметил он. Получается, страховых премий будет с горем пополам хватать на то, чтобы обеспечить безубыточную работу страховщиков с рентабельностью от ноля до четырех процентов. Большие на первый взгляд украинские тарифы мизер по сравнению с российскими или европейскими. Это вызывает справедливое негодование президента Лиги страховых организаций Украины Александра Филонюка, настаивающего на пересмотре и повышении тарифов и лимитов ответственности. По его мнению, когда водитель становится объектом повышенной опасности, он должен нести полную ответственность за жизнь, здоровье и имущество пострадавших... Но вполне вероятно, что отечественные автомобилисты смогут оплатить европейские суммы стоимости полиса и суммы возмещения (а это тысячи евро), только тогда, когда наш уровень жизни возьмет европейский барьер.
Многое предстоит сделать и на рынке страхования «автогражданки». В частности договориться, как минимум, с Россией о взаимозачете страховых полисов, тогда одной проблемой у автомобилистов на таможне будет меньше. Ввести в Украине европейский протокол — единый документ, принимаемый любой страховой компанией, в который потерпевший и виновный смогут внести необходимую информацию после ДТП. Разработать и обеспечить автомобилистов виньетками на лобовое стекло или номерной знак, указывающими транзитная это машина, или машина в режиме приграничного страхования, или другой какой-то автомобиль. По мнению Владимира Доценко, этим вопросом должны заниматься страховщики. Ведь это их клиентов будут останавливать и проверять «гаишники», это их клиенты будут платить штраф, если случайно забудут полис дома. А виньетка, как талон техосмотра, будет всегда при машине.
В таких условиях любой клиент почувствует, что о нем заботятся, поймет, что все делается ради него, и, возможно, начнет не так болезненно расставаться со своими деньгами. Кстати, по мнению главы правления СК «Эталон», подорожание полиса страхования автогражданской ответственности, впоследствии приведет к удешевлению полиса автокаска.
А вот что ожидает страховщиков — пока скрыто в тумане. Впрочем, глава Госфинуслуг Виктор Суслов уверен, что у них впереди иностранные инвестиции. По его словам, несколько всемирно известных компаний, специализирующихся на страховании автогражданской ответственности, уже обращались в госкомиссию по поводу страховой деятельности в Украине. «Мы предполагаем, что в течение этого года состоятся очень крупные инвестиции в страховой сектор путем покупки отдельных страховых компаний иностранными компаниями», — добавил он.
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас