Аграрный рынок от ПроАгро — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Аграрный рынок от ПроАгро

Аграрный рынок
421
Зерновые: Украина
Совет министров Крыма установил максимальные розничные цены на отдельные виды хлебобулочных изделий
Совет министров АРК установил предельные (максимальные) розничные цены на отдельные виды хлебобулочных изделий. Об этом компании "ПроАгро" стало известно из сообщения пресс-службы СМ АРК.
Согласно решению крымского правительства, предельная цена на хлеб из пшеничной муки первого сорта не должна превышать 1,75 грн./кг, из смеси муки пшеничной первого и второго сорта (кроме сортов "питательный", "пшеничный", "кишиневский") - 1,7 грн./кг, из муки пшеничной второго сорта - 1,65 грн./кг, из смеси ржаной и пшеничной муки (кроме сортов "скифский", "бородинский", "вилинский", "осенний", "бодрость", "элитный", "ржаной целебный новый", "ржаной обойный улучшенный", "особливый", "ржаной улучшенный", "стахановский", "ассорти", "тминный") - 1,50 грн./кг.
Предельный (максимальный) уровень торговой надбавки к оптово-отпускной цене производителя при формировании розничных цен на хлеб и батоны, не указанные выше, установлен в размере 10%.
Кроме того, предприятиям-производителям рекомендовано при отпуске хлебной продукции, на которую установлены предельные уровни цен, предоставлять предприятиям розничной торговли скидку, размер которой определять по договоренности, но не менее 5% от установленного уровня цен, а также обеспечить среднемесячное производство сортов хлеба, на которые установлены предельные уровни цен, в объеме не ниже уровня соответствующего периода предыдущего года.
Зерновые: Зарубежье
Азербайджан начал пропускать в Грузию грузовые железнодорожные составы, ранее остановленные на границе
Азербайджан начал пропускать в Грузию грузовые железнодорожные составы, остановленные несколько дней назад на границе. Об этом ИА "Новости-Грузия" сообщили в таможенном департаменте министерства финансов Грузии.
В конце прошлой недели Азербайджан под предлогом необходимости соблюдения со стороны Грузии заключенного летом 2004 г. двустороннего соглашения о том, что стороны обязуются проходящие через территорию сторон грузы не переадресовывать в ущерб национальных интересов сторон, резко сократил железнодорожный транзит предназначенных для Грузии грузов из-за подозрений, что часть их затем идет в Армению. В результате в приграничном азербайджанском городе Бейюкиасик в понедельник скопилось около 890 направлявшихся в Грузию железнодорожных вагонов.
Во вторник сотрудники таможенного комитета Азербайджана побывали с рабочим визитом в таможенном департаменте Грузии для выяснения того, какие из грузов, остановленных азербайджанской стороной на грузино-азербайджанской границе, принадлежат непосредственно Грузии. По данным таможенного департамента Грузии, азербайджанским коллегам была предоставлена вся необходимая информация. Для разъяснения ситуации в Баку прибыл также коммерческий директор ООО "Грузинская железная дорога" Рамаз Гиоргадзе.
Как сообщили "Новости-Грузия" в ООО "Грузинская железная дорога", в вагонах которые идут в Грузию через Азербайджан, находятся в основном грузы из Центральной Азии: дизельное топливо, мука, зерно, сжиженный газ и другие товары. Большая часть из них - грузы, которые через грузинские порты Поти и Батуми должны быть вывезены в европейские рынки.
Согласно информации, которой располагает таможенный департамент Грузии, азербайджанская сторона накануне вечером уже пропустила часть остановленных на границе вагонов, в основном с бензином и в ближайшее время должно быть разрешено передвижение цистерн с дизельным топливом.
Масличные: Зарубежье
Китай: 22 декабря на Далианской торговой бирже стартуют торги контрактами на ГМ-соевые бобы
Китайская Далианская торговая биржа (Dalian Commodities Exchange) 22 декабря начинает торговлю фьючерсными контрактами на импортные генетически-модифицированные соевые бобы #2 (американские).
На внутреннем рынке Китая запрещен оборот генетически-модифицированных соевых бобов. Импортированные ГМ-соевые бобы предназначены только для переработки. Контракты по торговле и поставкам ГМ-соевых бобов через биржу в Далиане специально разработаны для того, чтобы избежать неконтролируемого попадания таких соевых бобов на внутренний рынок.
Соевые бобы #2 будут иметь шесть контрактов, с нечетными месяцами закрытия контрактов. Далианская торговая биржа огласит начальный прайсинг 11 декабря, а формально торги начнутся 22 декабря 2004 г.
Лимит колебания котировок – 10% от цены открытия первого торгового дня по контракту и 4% от цены закрытия предыдущего торгового дня. Инвесторы должны будут вносить денежный эквивалент в 5% от стоимости контракта.
Руководству биржи еще предстоит определить размер комиссии, требования по информационному обеспечению и условия хранения ГМО. На сегодняшний день лишь четыре склада в Далиане имеют полномочия для хранения соевых бобов, как импортированных, так и внутреннего производства.
В нынешнее время на Далианской торговой бирже ведется торговля только соевыми бобами и шротом местного производства.
Сахар: Зарубежье
Россия: итоги торгов на рынке сахарного песка на бирже "Санкт-Петербург" за ноябрь
В ноябре 2004 г. оборот сделок на рынке сахарного песка Биржи "Санкт-Петербург" достиг 1,472 млн. руб. против 1,387 млн. руб. в октябре. Об этом компании "ПроАгро" стало известно из сообщения Биржи.
В ноябре в ходе торгов по сахару на Бирже "Санкт-Петербург" было заключено 12 сделок с оборотом 98,2 т, в то время как в предыдущем месяце в ходе торгов было заключено 19 сделок с оборотом 88 т.
В ноябре минимальная цена составила 14,65 тыс. руб., максимальная – 15,5 тыс. руб. (в октябре – 15 тыс. руб. и 17,3 тыс. руб. соответственно).
Биржевые торги сахарным песком на Бирже "Санкт-Петербург" начались в июне 2004 г.
Россия: оперативная информация о выгрузке сахара-сырца в портах на 30 ноября
По данным Минтранса России, по состоянию на 18 часов 30 ноября 2004 г. в российских портах с сахаром-сырцом находилось 5 судов:
в Новороссийске: Алексия-М (Кипр) - все 12000 т не выгружены; Перл (Кипр) – из предъявленных 32700 т не выгружены 16690 т; Димит Комсомол (Болгария) – из предъявленных 37000 т не выгружены 36680 т; Майти Конфиден (Кипр) – все 27400 т не выгружены;
в Туапсе: Топ Пионер (КНР) – из предъявленных 28600 т не выгружены 19280 т.
По состоянию на 30 ноября 2004 г. остаток сахара-сырца в российских портах составил 112050 т.
Экономика & политика: Украина
В Парламент Украины подан законопроект относительно списания задолженности лизингополучателей за зерноуборочные комбайны
В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект "О внесении дополнения к Закону Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 г." (относительно списания задолженности за зерноуборочные комбайны)". Документ подан народными депутатами В. Шпаком, И. Ришняком и И. Еремеевым и зарегистрирован 30 ноября 2004 г. под #6379.
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, в июне 1998 г. Кабинет Министров Украины выделил Минагропрому Украины средства на приобретение отечественной сельскохозяйственной техники. Минагропром направил эти средства в государственный лизинговый фонд на приобретение исследовательских партий зерноуборочных комбайнов "Славутич" и "Лан" в количества 69 единиц, стоимостью 19,65 млн. грн.
Однако эти комбайны имели существенные конструктивные и производственные недостатки, из-за чего лизингополучатели понесли неоправданно высокие убытки от их частых простоев и затрат на ремонт, что повлияло на состояние расчетов за полученные в лизинг комбайны. Как считают авторы документа, взыскание платежей в принудительном порядке вызовет справедливое негодование лизингополучателей, вынужденных оплачивать исследовательские работы по усовершенствованию конструкции и освоению производства комбайнов.
Минпромполитики, Минагрополитики, НАК "Украгролизинг", ОАО "Херсонские комбайны" и концерн "Лан" пришли к общему заключению, что лизингополучатели не виновны в том, что исследовательские машины преждевременно утратили работоспособность.
Согласно действующему законодательству, затраты на устранение недостатков исследовательских образцов машин должны осуществляться за счет заводов-производителей, а не лизингополучателей.
По поручению Межведомственного экспертного совета по вопросам определения приоритетов в производстве новой техники межведомственная комиссия обследовала техническое состояние зерноуборочных комбайнов "Славутич" и "Лан" исследовательской партии производства 1998 г. и предложила списать 70 % долгов лизингополучателей за эти комбайны.
Уже на протяжении двух лет НАК "Украгролизинг" ставит перед Правительством вопрос относительно списания части задолженности лизингополучателей за полученные на условиях финансового лизинга некачественные комбайны из исследовательской партии. Но положительное решение не принято из-за позиции Министерства финансов, которое ссылается на ст. 74 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 г.", которой запрещено проводить списания задолженности субъектов хозяйствование по обязательным платежам в бюджет.
Поэтому и вносится вышеуказанный законопроект, которым предполагается поручить Кабинету Министров Украины списать задолженность лизингополучателей за переданные им на условиях финансового лизинга 69 зерноуборочных комбайнов "Славутич" и "Лан" на сумму 11.3 млн. грн. с определением порядка списания этой задолженности и дальнейшего использования указанных комбайнов.
В Парламенте Украины зарегистрирован законопроект, целью которого является изменение порядка возмещения из госбюджета отрицательного сальдо по НДС
В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект "О внесении изменений в ст. 7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" (относительно возмещения из бюджета НДС)". Документ подан народным депутатом В. Горбачевым и зарегистрирован 24 ноября 2004 г. под #6364.
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, цель документа – изменить порядок возмещения из государственного бюджета отрицательного сальдо по НДС.
В настоящее время, в случае если по результатам отчетного периода сумма, определенная в соответствии с подпунктом 7.7.1 ст. 7 Закона Украины "Об НДС", имеет отрицательное значение, такая сумма подлежит возмещению налогоплательщику из Государственного бюджета Украины на протяжении месяца, следующего после подачи декларации. Теперь эту норму предлагается дополнить фразой "независимо от того, какие осуществлялись операции по приобретению товаров (работ, услуг)".
В соответствии с подпунктом 7.7.1 ст. 7 Закона Украины "Об НДС", суммы НДС, которые подлежат уплате в бюджет или возмещению из бюджета, определяются как разница между общей суммой налоговых обязательств, которые возникли в связи с любой поставкой товаров (работ, услуг) на протяжении отчетного периода, и суммой налогового кредита отчетного периода. Уплата налога осуществляется не позже двадцатого числа месяца, который следует за отчетным периодом.
Предлагается установить, что осуществление возмещения путем уменьшения платежей по другим налогам, сборам (обязательным платежам) разрешается по начислению налогоплательщиком и отображается в налоговой декларации.
В настоящее время, осуществление возмещения путем уменьшения платежей по другим налогам, сборам (обязательным платежам) не разрешается.
"Укрзализныця": разрабатывается инвестпрограмма по восполнению дефицита грузового вагонного парка
Согласно информации руководства Министерства промышленной политики Украины, ведомством совместно с Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") разрабатывается инвестиционная программа, имеющая целью восполнение дефицита грузового вагонного парка.
Согласно проекту, предусмотрено приобретение грузовых вагонов при долевом участии "Укрзализныци" и частных перевозчиков в соотношении 50% к 50%. Прорабатывается вариант предоставления частным перевозчикам, участвующим в программе, скидок на перевозку грузов приобретенными вагонами в размере до 40%.
Ориентировочный объем инвестирования – $0,6 млрд.; количество приобретенного вагонного парка – порядка 16 тыс. ед. Срок реализации программы – 2 года.
В Парламент Украины подан новый законопроект относительно налогообложения сельскохозяйственных предприятий v
В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект "О внесении изменений в некоторые Законы Украины (относительно налогообложения сельскохозяйственных предприятий)". Документ подан народными депутатами С. Касьяновым, В. Мартыновским и др. и зарегистрирован 24 ноября 2004 г. под #6363.
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно налогообложения сельскохозяйственных предприятий и поддержки социальных стандартов их работников" (от 24 июня 2004 г. #1878), вступающий в силу с 1 января 2005 г., принят с целью создания для сельскохозяйственных предприятий альтернативной действующей налоговой политики.
Как считают авторы законопроекта, при применении норм п. 1 части первой данного Закона относительно внесения изменений в Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость" подавляющее большинство сельскохозяйственных предприятий утратят право на применение специального режима налогообложения НДС и фиксированным сельскохозяйственным налогом. Реализация его положений сведет на нет необходимую на сегодня государственную поддержку сельского хозяйства в Украине, что может привести к деградации отрасли и отступления национальных производителей сельскохозяйственной продукции от завоеванных в сложной конкурентной борьбе позиций на национальном и международных рынках.
В частности, здесь предусмотрена довольно дискриминационная для крупных сельскохозяйственных предприятий норма, а именно, если сельскохозяйственное предприятие на протяжении 12 календарных месяцев реализовало продукцию, отличную от сельскохозяйственной, на сумму 61200 грн., оно не может быть зарегистрировано или снимается с регистрации как субъект специального режима налогообложения.
Учитывая сезонность сельскохозяйственного производства, для обеспечения в зимний период людей работой сельхозпредприятия занимаются другими видами деятельности. Кроме того, для сохранности на предприятиях высококвалифицированных кадров, обеспечения их надлежащими социальными условиями жизни и работы большинство из них удерживают объекты социальной инфраструктуры.
Несмотря на то, что плата за услуги упомянутых объектов является минимально возможной, учитывая среднюю численность работников крупных предприятий, она превышает те ограничения, соблюдение которых необходимо для обретения статуса субъекта специального режима налогообложение НДС.
Фактически, выполнение предприятиями своих социальных функций приведет к необходимости перейти на общую систему налогообложения, что, в свою очередь, приведет к чрезмерным финансовым потерям из-за увеличения налоговой нагрузки.
Кроме того, Закон предусматривает еще одну норму, которая невозможна для выполнения, а именно: если на протяжении хотя бы одного месяца в году сельскохозяйственное предприятие - плательщик фиксированного сельскохозяйственного налога продает товары, отличные от сельхозпродукции, на сумму, которая превышает 25% общей суммы продажи, то такое предприятие снимается с регистрации как плательщик фиксированного сельскохозяйственного налога.
Это положение приведет к невозможности использования права быть плательщиком фиксированного сельскохозяйственного налога практически для всех сельскохозяйственных предприятий. Ведь сельское хозяйство имеет сезонный характер производства, что делает невозможном стабильное (на протяжении 12-ти месяцев) получение и реализацию сельскохозяйственной продукции: циклический характер производства приводит к тому, что технологически несколько месяцев в году производители сельхозпродукции не получают ее и не реализуют. Тем не менее, деятельность предприятия в эти месяцы не прекращается и не исключена возможность проведения других операций (автоуслуги, реализация излишков материалов), что рассматриваются как реализация товаров, отличных от сельхозпродукции, а так соблюдение соотношения 75% и 25% ежемесячно является практически невыполнимым.
Народные депутаты Украины предлагают ввести в действие п. 1 части первой Закона Украины "О внесении изменений в некоторые Законы Украины относительно налогообложения сельскохозяйственных предприятий и поддержки социальных стандартов их работников" (относительно внесения изменений в Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость") не с 1 января 2005 г., а с 1 января 2007 г. А с 1 января 2005 г. распространить действие этого пункта в порядке эксперимента только на три административных района, которые должен определить Кабинет Министров Украины в разных областях.
Предлагается внести еще ряд других изменений.
Возможные последствия нестабильной политической ситуации в Украине для аграрного сектора экономики (дополнено)
О каких-либо серьезных последствиях сложившейся ситуации, равно как и о потерях для экономики говорить пока рано, поскольку с начала массовых акций протеста прошло относительно немного времени. Это слишком короткий период, чтобы получить точный анализ основных экономических индикаторов. Однако, мы предполагаем, что в случае затягивания разрешения создавшегося кризиса негативные последствия все же будут.
Далее мы постараемся в общих чертах представить наши предположения относительно того, какие негативные последствия может иметь нынешняя ситуация в стране для аграрного сектора. Отметим также, что большинство негативных последствий кризиса будут характерны не только для аграрного рынка, но и для экономики страны в целом.
Наши читатели отмечают довольно осторожное отношение иностранных покупателей к заключению новых контрактов на закупку зерновых и другой сельскохозяйственной продукции в Украине. Многие из них сейчас предпочитают переждать, опасаясь невыполнения украинскими экспортерами взятых на себя обязательств по отгрузке продукции на экспорт, нестабильной работы банковской системы, и даже развития форс-мажорных обстоятельств. Пока данные настроения иностранных покупателей больше относятся к предложениям небольших украинских экспортеров, в то время как крупные компании, представляющие в Украине интересы транснациональных компаний, не испытывают подобных проблем, поскольку застрахованы авторитетом материнских компаний, а также потому, что именно эти компании имеют наиболее крепкие связи в украинской экспортной инфрастуктуре, достаточные финансовые ресурсы и т. д.
В то же время, отмечается слабовыраженное снижение активности украинских экспортеров по закупке новых объемов зерновых на внутреннем рынке, что можно объяснить как следствием вышеописанной осторожности иностранных покупателей, так и перенос ее, в свою очередь, на внутренних поставщиков, а, возможно, также и опасениями девальвации национальной валюты (см. ниже).
Что касается текущих обязательств экспортеров, основные сегменты экспортной инфраструктуры страны работают в прежнем стабильном режиме, и влияние политической ситуации здесь пока не прослеживается. Порты продолжают отгружать зерно и растительное масло, на внутреннем рынке также идет закупка новых объемов под выполнение ранее заключенных контрактов.
В то же время, инфляционные ожидания заставляют некоторых товаропроизводителей сдерживать реализацию уже произведенной продукции, надеясь на рост цен на потребительском рынке. Сдерживают реализацию также те производители, которые реализовывали свою продукцию с отсрочкой платежа, или импортеры, опасающиеся обесценивания вырученных за импортированные товары средств.
Следующим негативным и уже очевидным последствием кризиса может стать ажиотажный спрос со стороны населения на продовольственные товары, что, безусловно, приведет к росту цен на потребительском рынке и новому витку инфляции.
В то же время, в более далекой перспективе в связи все с тем же подорожанием сельхозпродукции можно будет ожидать снижение их внутреннего потребления, что негативно скажется на развитии отрасли в целом. В качестве примера приведем животноводческую отрасль страны, которая очень чувствительна к стоимости кормов.
Нестабильная работа банковской сферы, если таковая будет, вызовет затруднения в прохождении платежей, в возврате выданных кредитов, в предоставлении новых кредитных средств. Банки могут также опасаться, что украинские предприятия в условиях их возможной нестабильной работы будут не в состоянии вернуть уже полученные кредиты. Нам известен, по крайней мере, один случай, когда региональный банк предупредил своего клиента – птицефабрику – о том, что могут возникнуть проблемы с предоставлением очередного транша кредита, необходимого птицефабрике для закупки кормов на внутреннем рынке.
Нестабильная ситуация в стране может привести к ограниченному доступу украинских компаний к иностранным кредитным ресурсам. Иностранные банки и финансовые организации, без сомнения, будут проявлять максимальную осторожность в вопросах предоставления новых кредитов украинским предприятиям, в том числе аграрного сектора и перерабатывающей промышленности, предоставления гарантий западным покупателям украинской агропродукции и т. д.
Недоверие инвесторов может стать, пожалуй, одним из самых болезненных и длительно действующих негативных последствий. Любые политические потрясения негативно сказываются на желании иностранных инвесторов проводить дальнейшие инвестиции в экономику страны. На текущий момент наиболее ощутимым негативным проявлением политического кризиса в Украине является перспектива вывода капитала за рубеж (главным образом, в оффшорные зоны). Пока экономические индикаторы не позволяют говорить о каких-либо проблемах с осуществлением в Украине уже начатых инвестиционных проектов, однако, дальнейшее развитие ситуации здесь будет зависеть от того, будут ли реальные последствия кризиса для экономики страны, и от того, как быстро ситуация войдет в нормальное русло.
С определенной долей уверенности можно также говорить о том, что если результаты выборов Президента не будут пересмотрены, стоит ожидать санкций со стороны целого ряда западных государств. Даже если это будут не сугубо экономические санкции, они все равно могут подорвать авторитет Украины на мировом сельскохозяйственном рынке и привести к обострению всех негативных последствий, описанных нами выше.
В то же время, существует и фактор, который в определенной мере может сгладить негативное влияние ситуации в стране на развитие экспорта агропродукции. Речь идет о стимулировании экспорта девальвацией национальной валюты. Курс национальной валюты и положение гривны на рынке остаются стабильными, однако, кризисные недопоступления в бюджет и давление на рынок наличной гривны могут пошатнуть курс в перспективе. Если произойдет девальвация национальной валюты, это, безусловно, будет стимулировать экспорт, поскольку экспортоориентированные товары на внутреннем рынке становятся дешевле. В то же время, нынешний резкий рост курса евро является отражением аналогичной тенденции на мировом валютном рынке и уже стимулирует экспорт зерновой и другой продукции, отгружаемой в Европейские государства.
С другой стороны, девальвация национальной валюты может привести к падению объемов ввоза в Украину импортных товаров, в том числе и продовольственных.
Экономика & политика: Зарубежье
АМКУ предоставил разрешение компании "Worldwіde chemіcal LLC" и ФГИУ на создание ЗАО АО "Северодонецкое объединение "Азот"
Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение компании "Worldwіde chemіcal LLC" и Фонду государственного имущества Украины на создание ЗАО АО "Северодонецкое объединение "Азот", которое осуществляется в соответствии с планом санации СГПП "Объединение "Азот". Об этом компании "ПроАгро" стало известно из сообщения пресс-службы АМКУ.
Основным видом деятельности СГПП "Объединение "Азот" является производство азотных минеральных удобрений (карбамид, аммиачная селитра), аммиака жидкого технического, органических и неорганических химических веществ.
Казахстан: в ноябре продовольственные товары подорожали на 1,0%
По информации Агентства РК по статистике, в ноябре 2004 г. в Казахстане инфляция составила 0,9%. В частности, продовольственные товары подорожали на 1,0%, непродовольственные – на 0,9%, а платные услуги – на 0,8%.
В ноябре на рынке продовольственных товаров существенно подорожали: молоко свежее – на 8,3%, яйца – на 7,4%, творог – на 6,8%, сметана – на 6,4%, кефир – на 4,1%. Цены на плодоовощи увеличились на 2,2%, рыбу – на 1,9%, масло животное – на 1,5%, колбасные изделия – на 1%. Повышение цен отмечено на мясо – на 0,5%, рис – на 0,3%, крупы и макаронные изделия – по 0,2%. Цены на муку снизились на 0,5%, сахар – на 0,2%.
Новая железная дорога соединила восточные и северные регионы Казахстана с морским портом Актау на западе страны
30 ноября в Казахстане состоялась церемония открытия новой 400-км железной дороги Алтынсарин-Хромтау. В ней принял участие президент РК Н. Назарбаев. Об этом компании "ПроАгро" стало известно из сообщения пресс-службы Президента Казахстана.
Церемония состоялась на станции Арка, построенной недалеко от пос. Алтынсарин в Камыстинском районе Костанайской области.
По новой железной дороге, соединившей восточные и северные регионы Казахстана с морским портом Актау на западе страны, минуя транзит по российской территории, в ходе церемонии отправился первый грузовой железнодорожный состав.
Полномасштабное строительство дороги Алтынсарин-Хромтау было начато в 2002 г. одновременно из двух крайних точек в двух областях – Северной Костанайской и западной Актюбинской – навстречу друг другу.
Общая стоимость выполненных строительно-монтажных работ в ходе строительства железной дороги составила 29 млрд. 451 млн. тенге. В частности, построено 403,9 км магистральных путей, сооружено 11 мостов.
Экономические выгоды от досрочного ввода в эксплуатацию этой дороги составят порядка $160 млн.
По новой железной дороге, имеющей для Казахстана стратегическое значение, уже с 2005 г. планируется транспортировать ежегодно не менее 8 млн. т различных грузов.
"Эта дорога открывает новые возможности для социально-экономического развития страны, активизации внешних связей. Линия снизит транспортные затраты грузоотправителей, что положительно скажется на конкурентоспособности наших товаров на мировых рынках", – сказал Н. Назарбаев.
"Так, по подсчетам специалистов, стоимость перевозки одной тонны зерна из Костаная до порта Актау уменьшится на $20", – отметил Президент Казахстана.
Разное: Зарубежье
23-26 февраля в Каире состоится 5-ая Международная выставка-конференция технологий зерновой индустрии и сопутствующих товаров стран Ближнего Востока и Африки MEB 5
23-26 февраля в столице Египта, Каире, будет проходить 5-ая Международная выставка-конференция технологий зерновой индустрии и сопутствующих товаров стран Ближнего Востока и Африки, известная как MEB 5.
На выставке-ярмарке будет демонстрироваться оборудование для переработки пшеницы, кукурузы, соевых бобов, риса, ячменя, чечевицы, семян подсолнечника и льна.
В частности, будут демонстрироваться мельницы, силосные хранилища, кондитерское оборудование и оборудование для производства макаронных изделий, системы для производства комбикормов и упаковочное оборудование.
9-12 кв. м выставочной площади обойдутся в $245/м, 24-45 кв. м – $210/м. Предоплата – 50%. По электронному адресу http://www.igmfairs.com можно больше узнать о выставке, зарегистрироваться для участия в ней или посещения.
По материалам:
ПроАгро
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас