"Nissan-Волга", или просто Nissan


Горьковский автозавод ведет активные переговоры с японским концерном Nissan. "Известиям" удалось выяснить, о чем пытаются договориться две компании. Nissan хотел бы прийти в Россию со своими моделями и производить их на площадях завода. ГАЗ, в свою очередь, больше интересуется возможностью совместного производства - по аналогии с GM-АвтоВАЗ.

На ГАЗе уже давно не скрывают, что ищут стратегического партнера для обеспечения светлого будущего своим автомобилям. Об этом в Нижнем Новгороде заявил генеральный директор холдинга "Руспромавто" Александр Юшкевич. Это же подтверждает руководитель департамента внешних связей "Руспромавто" Владимир Торин. "Руспромавто" имеет контакты с рядом ведущих зарубежных автомобилестроительных компаний, в том числе и с Nissan, - заявил он "Известиям". - Мы понимаем, что в одиночку, не опираясь на опыт зарубежной автомобилестроительной отрасли, нам будет сложно развивать российский автопром и интегрировать его в мировую экономику".

"Известия" уже писали о планах японского автоконцерна Toyota разместить автомобильное производство в Нижегородской области. Теперь выяснилось, что перспективу прихода в Россию через производственную площадку Горьковского автозавода рассматривает и Nissan. Представители компании приезжали в Нижний Новгород в начале июня, сразу после того, как в регион заглянула делегация от Toyota. В полпредстве президента в Приволжском федеральном округе "Известиям" тогда говорили, что для японских бизнесменов визит господина Хироси Окуды, президента Toyota, в любой из регионов является знаком того, что здесь можно вести бизнес. Поэтому Nissan во главе с Патриком Пилатом, вице-президентом компании, курирующим европейское направление, тут же решили составить Toyota конкуренцию. По окончании обоих визитов о возможности совместной работы ГАЗа и компаний японского автопрома (Toyota или Nissan) заговорил замминистра иностранных дел Японии Ичиро Аидзава.

Источник газеты в нижегородском правительстве подтвердил информацию о том, что подобные переговоры ведутся, причем по нескольким направлениям сразу. По его словам, и к "Тойоте", и к "Ниссану" у ГАЗа одно и то же предложение - создание совместного предприятия по производству автомобилей на базе производственной площадки нижегородского завода. На сегодняшний момент консультации с "Ниссаном" о стратегическом партнерстве находятся даже в более перспективной стадии, чем с "Тойотой". Не забыли на заводе и о планах совместного производства с французским Renault.

На ГАЗе, правда, многие сомневаются в перспективности русско-японских проектов. Представитель автозавода, пожелавший остаться неназванным, сказал "Известиям": "Мы готовы поставлять им запчасти для их автомобилей: стекла и колеса, но они слишком долго принимают решение. Приезжают, кланяются нам в пояс, а решение не принимают. Быстрее бы уж решили..."

По всему выходит, что каждая сторона на переговорах фактически преследует свои интересы. "Ниссан" хотел бы производить свои модели, а ГАЗ - иметь богатого партнера и японские технологии автомобильного производства. "Мы понимаем, что нам нужно сделать более качественный автомобиль, но сами мы его сделать не сможем, - заявил источник "Известий". - Поэтому мы будем искать компромиссы и использовать козырь - перспективный российский рынок". Чтобы заполучить иностранного партнера, на ГАЗе готовы рассматривать самые разные предложения. По опять-таки неофициальной информации, во время встречи Олега Дерипаски, фактического владельца нижегородского предприятия, с руководством "Ниссана" обсуждался даже вопрос продажи японцам части акций завода. В этом якобы при создании СП заинтересована японская сторона.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua