Аграрный рынок от ПроАгро


Зерновые: Украина

"Нортек-Азот" ввела в эксплуатацию в Херсонской области первую очередь нового зернового терминала

Компания "Нортек-Азот" в июле открыла первую очередь зернового терминала "Днепровского складского комплекса" в Херсонской области со складскими мощностями по хранению 8,5 тыс. т зерна, сообщается в пресс-релизе компании.

Одно из основных направлений деятельности компании - создание собственной производственной базы и разветвленной инфраструктуры для обеспечения сельскохозяйственных производителей Украины всеми необходимыми средствами питания и защиты растений, а также для создания простых и удобных для с/х предприятий механизмов реализации их продукции. С этой целью ОАО "Компания Нортек-Азот" и приступила к реализации проекта по созданию специализированного перевалочного комплекса для удобрений и сельхозяйственной продукции.

Комплекс, кроме складов по хранению зерна, оснащен транспортным оборудованием производительностью 200 т/час; имеется зерноочистительное отделение производительностью 200 т/час; газовая зерносушилка. Оборудование поставили американские компании MFS и York.

Комплекс рассчитан на приемку, хранение, доработку и отгрузку на морские суда всех видов зерновых, масличных и зернобобовых культур. Ежесуточно терминал может принимать около 1 000 т зерна с автомобильного транспорта и 1 800 т — с железнодорожного. Мощности по отгрузке на судно составляют более 1 000 т в сутки.

Весной 2005 г. компания "Нортек-Азот" намерена ввести в эксплуатацию вторую очередь терминала мощностью по хранению зерна 30 тыс. т. После введения в эксплуатацию второй очереди общая мощность терминала по одновременному хранению зерна составит 38,5 тыс.т.

"Нортек-Азот" совместно с "Азот-Транс Лтд" создает на юге Украины специализированный производственный комплекс по хранению, переработке, перевалке и транспортировке сельскохозяйственной продукции.

Зерновые: Зарубежье

Российских экспедиторов и грузовладельцев обложили НДС 18% на некоторые ж/д перевозки экспортных грузов

Как сообщает SeaNews, в России набирает обороты скандал, связанный с тем, что 9 августа 2004 г. ОАО "РЖД" предписала всем железнодорожным станциям принимать грузы, следующие под таможенным контролем в режиме экспорта и адресованные организациям, не являющимся портами, с начислением НДС 18% на стоимость перевозки.

Ряд экспедиторов и грузовладельцев, в частности ЗАО "Совмортранс", ООО "Транссибирский Интермодальный Сервис", ЗАО "Трансевразия", ООО "Модуль", представительство компании "Ситко", "Союзвнештранс Интернационале", НК Гильдия экспедиторов, выступили против такого решения и планируют обратиться к руководителям федеральных ведомств.

Компании считают, что такое решение ОАО "РЖД" противоречит нормам статьи 164 пункта 1 подпункта 2 Налогового Кодекса РФ, которыми предусмотрено, что налогообложение работ и услуг по перевозке товаров, вывозимых в режиме экспорта, подлежит налогообложению по ставке 0% вне зависимости от грузополучателя и станции назначения, указанных в железнодорожных накладных. Также нарушаются номы антимонопольного законодательство, а именно ОАО "РЖД" навязывает своим клиентам условия договора, не выгодные для них (часть 3 пункт 1 статья 5 закона РСФСР от 22.03.1991 # 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках").

В результате фактического повышения стоимости перевозок уже приостановлены железнодорожные отгрузки в адрес припортовых депо, где производится хранение и формирование грузовых партий и перетарка грузов из вагонов в контейнеры (функции, не свойственные собственно морским портам) с дальнейшей их отправкой на экспорт через морские порты.

Канада: урожай ячменя будет выше прошлогоднего на 5%

Как прогнозирует Agriculture and Agri-Food Canada (AAFC), опираясь на исследования Канадского управления статистики, урожай ячменя в Канаде в 2004/05 МГ увеличится по сравнению с 2003/04 МГ на 5%. Прироста удаcться достичь главным образом благодаря более высокой урожайности, в то время, как площадь посевов уменьшилась.

Считается, что нынешние большие запасы на складах и высокий урожай увеличат поставки ячменя на внешние рынки на 10%. В частности, ожидается высокий уровень экспорта пивоваренного ячменя благодаря высокому спросу в Китае. В то же время, экспорт фуражного ячменя должен снизиться. Причины – высокая конкуренция со стороны 25 стран Евросоюза, Австралии и стран Черноморского региона. Вместо этого увеличатся внутренние запасы в стране.

В то числе из-за высокого урожая и снижающихся цен на американскую кукурузу, средние внутренние рыночные цены на фуражный ячмень в Канаде должны опуститься по сравнению с уровнем цен 2003/04 МГ на C$5/т до C$130/т.

Великобритания: пивоваренный ячмень дорожает на фоне высокого урожая, но низкого качества

Несмотря на большой урожай ячменя, общее низкое качество пивоваренного ячменя, вероятно, приведет к тому, покупатели будут вынуждены платить дороже за партии пивоваренного ячменя хорошего качества. Как сообщает "The Herald", на сегодняшний день в Шотландии (Великобритания) собрана лишь малая часть ярового ячменя, но пробы сорта "Оптик", использующегося в пивоваренной индустрии, показывают его не очень высокое качество. Эта неделя станет критической для урожая пивоваренного ячменя - непрекращающиеся дожди неизбежно приведут к ухудшению его качества.

Сообщается, что озимый ячмень сорта "Перл" поступает с полей проросшим, что неизбежно приведут к снижению его стоимостных показателей (или переводу в разряд фуражного) на фоне и без того общего низкого уровня цен. Трейдеры на данном этапе не сообщают о возможной закупочной цене пивоваренного ячменя, говорится лишь о том, что в Шотландии прогнозируют его общий урожай на уровне в 500-600 тыс. т.

Подсчитано, что в Англии 25% урожая ярового ячменя уже находится на складах, но сообщения о качестве приходят противоречивые. Прогнозируется, что в целом в Европе, в частности, во Франции и Германии, будет собран небывалый урожай ячменя, хотя возникают сомнения относительно его качества в Великобритании и Дании. В ближайшее время это наверняка отразится на его цене: в то время как общий большой урожай будет давить на цены вниз, поиск пивоваренного ячменя хорошего качества заставит их повышать.

Сахар: Зарубежье

Оперативная информация о выгрузке сахара-сырца в российских портах

Как сообщает Союзроссахар со ссылкой на данные Минтранса РФ (по состоянию на 18 часов 17 августа 2004 г.), в российских портах с сахаром-сырцом находилось 2 судна:

в Новороссийске – 1 : Георгиос-3 (Панама) – из предъявленных 29500 т не выгружены 12022 т.

в Туапсе - 1: Дмиеровский КСМ (Болгария) – из предъявленных 37008 т не выгружены 27931 т.

Общий объем остатков сахара-сырца на судах в российских портах на 17.08.04 составил 39953 тонны.

Россия: оперативная информация о переработке сахара-сырца

По оперативным данным Союзроссахара (на 18 августа 2004 года), на российские сахарные заводы поступило с начала текущего года 2037,9 (в 2003 году на 18 августа – 3234,0) тыс. тонн сахара-сырца; переработано с учетом переходящих остатков 2269,5 (в 2003 году – 3386,4) тыс. тонн и выработано 2216,4 (в 2003 году – 3291,1) тыс. тонн сахара.

Общий остаток сахара-сырца на российских сахарных заводах составил 111,8 тыс. тонн - на 8 суток работы, в 2003 году, соответственно, 90,1 тыс. тонн и 6 суток.

Переработкой сахара-сырца (на 18.08.04) занято 9 сахарных заводов (в 2003 году на 18 августа - 20), в том числе:

в Краснодарском крае - 3 (Выселковский, Кореновский и Усть-Лабинский);

в Пензенской области - 2 (Земетчинский и Каменский)

в Липецкой области - 1 (Добринский);

в Курской области - 1 (Льговский);

в Тамбовской области - 1 (Никифоровский);

в Приморском крае - 1 (Приморский).

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua