"Оболонь" обвинили в нарушении авторских прав — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Оболонь" обвинили в нарушении авторских прав

Фондовый рынок
219
Летом этого года "Оболонь" предложила рынку новый слабоалкогольный напиток под торговой маркой Torsida, и начала активную раскрутку брэнда. Впрочем, помешать успешной кампании может судебное разбирательство. Представители "Алкотрейд", производителя слабоалкогольных напитков под ТМ Shake, заявили о нарушении со стороны "Оболони" действующего законодательства в сфере интеллектуальной собственности. Как отмечают эксперты, по мере роста предложения на рынке, конкурентная борьба между производителями слабоалкогольных напитков будет только усиливаться.
Отечественный рынок слабоалкогольных напитков продолжает насыщаться, поэтому пробиться на него новым торговым маркам становится все труднее. Так, к примеру, попытки "Оболони" вывести на рынок слабоалкогольный напиток под торговой маркой Torsida преследуют неудачи.
Все началось с того, что компании пришлось отложить на некоторое время производство продукции из-за противоречий, возникших с Государственным комитетом по вопросам технического регулирования и потребительской политики. Спор возник по поводу бутылок, в которых планировалось выпускать новый напиток. "Оболонь" решила использовать бутылки емкостью 0,275 л, вместо традиционных 0,33 л, из-за чего комитет отказался выдавать разрешение на производство напитка.
С аналогичной проблемой столкнулась и компания Nemiroff. Винницкое областное управление по вопросам защиты прав потребителей запретило реализацию слабоалкогольных напитков "Top SPY" и "Jolly SPY" в бутылках емкостью 0,275 л.
По мнению президента компании "Nemіroff" Якова Грибова, запрет на реализацию слабоалкогольных напитков компании возник из-за неточности в формулировке закона "О государственном регулировании производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий". Одна из норм этого документа предусматривает стандарты на изготовление бутылок для алкогольных напитков, но не указывает, что они касаются продукции, которая оклеивается акцизными марками.
Впрочем, если "бутылочную" ситуацию "Оболони" удалось урегулировать, то вторая проблема может затянуться, поскольку компании, очевидно, не избежать очередного судебного разбирательства.
Так, представители "Алкотрейд", производителя слабоалкогольных напитков под торговой маркой Shake, заявили о том, что рекламный ролик ТМ Torsida нарушает требования действующего законодательства в сфере интеллектуальной собственности. Свои права компания намерена отстаивать в суде.
Согласно заключению специального исследования объектов интеллектуальной собственности от 11 августа текущего года, предоставленного Научно-исследовательским институтом Интеллектуальной собственности Академии правовых наук Украины, рекламный ролик слабоалкогольного напитка Torsida не соответствует требованиям законодательства о рекламе и законодательства об авторских и смежных правах. Как подчеркивают представители "Алкотрейд", в рекламе напитка "Оболони", которая транслируется на телевидении с конца июля, содержатся элементы ролика коктейля Shake, в частности, используется схожий сюжет.
Если судебное разбирательство между компаниями "Оболонь" и "Алкотрейд" действительно начнется, то исходя из опыта дел, связанных с защитой авторских прав, оно, скорее всего, не ограничится одним месяцем. При этом сама торговая марка может так и не завоевать существенных позиций на рынке. Ведь, как отмечают эксперты, рекламные кампании на рынке слабоалкогольных напитков играют очень важную роль в продвижении марки и повышении уровня ее узнаваемости и лояльности потребителей.
Сейчас на рынке слабоалкогольных напитков работает порядка 13 предприятий, но лидирующие позиции занимают пивзавод "Оболонь", а также компания "Союз-Виктан". Кроме того, на рынке присутствуют "ОЛИМП" (SAMBA и Fantasy), "Алкотрейд" (Shake), Одесский ЛВЗ №1 (220V), "Гетьман" (Батон), Nemiroff (SPY), Sun Interbrew Украина (Chill).
За первые 5 месяцев текущего года производство слабоалкогольных напитков крепостью от 6% до 12% увеличилось, по данным Госкомстата, в 1,3 раза - до 8,663 млн. дал.
Несмотря на то, что рынок продолжает расширяться, его насыщение, по оценкам экспертов, уже не за горами. Именно поэтому все большее значение приобретает четкое ценовое позиционирование продукции, расширение вкусовых линеек, а также мощная маркетинговая поддержка создаваемых марок. Если раньше достаточно было просто обеспечить рынок продукцией, то на данный момент конкуренция за покупателя вынуждает производителей слабоалкогольных напитков создавать сильные брэнды, которые продвигаются с использованием всевозможных маркетинговых инструментов, направленных на создание целой концепции торговой марки.
По материалам:
Контекст
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас