Импорт низкооктановых бензинов может возрасти — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Импорт низкооктановых бензинов может возрасти

Энергетика
83
В первой половине августа низкооктановый бензин продолжал дорожать. При этом отгрузки данного топлива оставались ограниченными. Участники рынка прогнозируют, что в будущем ситуация может усложниться, что вынуждает трейдеров прибегнуть, в частности, к импорту нефтепродуктов. На сегодня прогнозы экспертов всецело базируются на тенденциях европейского рынка, которые развиваются не в пользу отечественного рынка нефтепродуктов.
Пролонгация положений июньского меморандума о граничных ценах на бензин марки А-95 на уровне 2,90 грн./л на август придала дополнительный импульс росту цен на низкооктановые нефтепродукты и дизтопливо. Уже на следующий день после совещания в Кабмине, 30 июля, их стоимость в розничной сети повысилась.
К тому времени ситуация в крупнооптовом сегменте рынка и так была достаточно напряженной, а в августе, по словам трейдеров, она только усугубилась. Большинство производителей либо вообще не отгружают низкооктановый бензин на рынок, либо отпускают его по одной - две цистерны отдельным компаниям.
В свою очередь, сами нефтетрейдеры считают, что всему виной растущий сезонный спрос, объемы же отгрузок на внутренний рынок остались прежними.
Так, по данным UPECO (www.upeco.com), на 11 августа запасы заводов суммарно составляли 45,8 тыс. т бензинов (-1,3 тыс. т по сравнению с 1 августа) и 33,7 тыс. т дизельного топлива (-7,8 тыс. т). Лидером по объемам резервов остается "ЛиНОС", тогда как Кременчугский НПЗ продолжает работать с минимальными остатками, оперативно выгружая нефтепродукты.
Среди ключевых событий на рынке необходимо отметить появление предложений топлива от ТД "Альянс-Украина". Помимо прямых поставок бензинов марки А-92 и А-95 по цене 3 150 грн./т и 3 250 грн./т соответственно и дизтоплива стоимостью 2 320 грн./т, на рынке возросло количество предприятий, торгующих херсонскими нефтепродуктами. В то же время компания не отгружала на рынок низкооктановые бензины.
Несколько раз в первой половине августа корректировал свои цены на бензин А-76 кременчугский "Промэкспорт". В итоге 12 августа А-76 был выставлен по цене 3 080 грн./т, что на 120 грн./т дороже, чем в начале месяца. При этом поставки данного топлива на рынке практически отсутствовали.
Более оживленно торговали кременчугским дизтопливом, которое с 4 августа тоже подорожало на 100 грн./т - 2 450 грн./т.
Примеру "Промэкспорта" последовал и торговый дом "ТНК-Украина", повысивший стоимость дизтоплива 12 августа до 2 450 грн/т (на 10 грн.). Трейдеры по-прежнему отмечают отсутствие свободных объемов нефтепродуктов на "ЛиНОСе".
Несколько увеличил отгрузки А-76 Шебелинский ГПЗ. Впрочем, ощутимого эффекта это так и не принесло: количество торгующих шебелинскими нефтепродуктами постоянно сокращалось, а рыночная цена возросла в среднем на 120 грн. на тонне - до 2 920 грн./т -2 950 грн/т.
По наблюдениям операторов рынка, наибольшей стабильностью отгрузок отличается "Континиум", хотя и у этой компания из прейскуранта периодически исчезал низкооктановый бензин. Вместе с тем, как отмечают эксперты UPECO, предложения дрогобычского А-80 и дизтоплива, которые пользуются наибольшим спросом на рынке, превышали объемы поставок бензинов марки А-92 и А-95. Кроме того, по итогам первой половины августа стоимость нефтепродуктов "Континиума" несколько ниже, чем в среднем по рынку. В частности, на условиях СРТ А-80 предлагали по цене 3 060 грн./т (+100 грн.), а дизтопливо - 2 390 грн./т (+50 грн.).
Нельзя не отметить появление на рынке небольшого числа трейдеров, торгующих надворнянскими А-80 и дизельным топливом, которые также подорожали в августе. Последняя цена от торгового департамента "Нафтохимика" - компании "Нафто-Трейд" была зафиксирована на отметке 2 820 грн./т (+120 грн. на тонне), а стоимость дизтоплива повысилась на 110 грн. - до 2 395 грн./т.
Обстановка в сегменте низкооктановых бензинов заставляет операторов рынка искать пути альтернативных поставок. В начале месяца среди компаний ходили разговоры о скором появлении импортного продукта. Однако, как сообщают сами импортеры, свободные объемы топлива крайне ограничены, поскольку рост цен в Европе подстегнул стоимость и этого продукта, что, в свою очередь, спровоцировало увеличение поставок российского и белорусского бензина в этом направлении.
По данным UPECO, в ближайшее время планируется пробная поставка 500 тонн мозырьского А-80 по цене порядка 3 100 грн./т. И хотя это несколько превышает взлетевшие цены отечественных нефтеперерабатывающих заводов, небольшой размер партии позволяет предположить, что проблем с реализацией не возникнет. Кроме того, в скором времени импортеры намерены возобновить поставки и высокооктановых марок из Белоруссии.
Эксперты UPECO прогнозируют, что в ближайшее время стоимость А-76 может сравняться с ценой на бензин марки А-92. В связи с этим специалисты называют весьма вероятным постепенный рост как контрабандного, так и легального ввоза низкооктанового топлива в страну.
Кроме того, негативным фактором является дальнейший рост цен на нефть на мировых рынках. "Можно прогнозировать, что в Украине до конца августа произойдет существенное повышение цен на нефтепродукты, поскольку сняты ограничения относительно их регулирования, поднялась стоимость нефти на мировом рынке и увеличилась вывозная таможенная пошлина в России", - считает директор энергетических программ Украинского центра экономических и политических исследований им. Разумкова Владимир Сапрыкин. Эксперт не исключил возможности 10% роста цен на нефтепродукты.
По материалам:
Контекст
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас