ПУМБ стал партнером кампании по платежной безопасности #ШахрайГудбай, которую проводит НБУ — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

ПУМБ стал партнером кампании по платежной безопасности #ШахрайГудбай, которую проводит НБУ

Кредит&Депозит
62
Национальный банк Украины в партнерстве с 52 банками, в том числе ПУМБ, начинает Всеукраинскую информационную кампанию с платежной безопасности #ШахрайГудбай. Она станет продолжением первой подобной кампании, которая успешно прошла в 2020 году. Ее цель – улучшить осведомленность граждан о кибергигиене и способствовать формированию культуры безопасного поведения в виртуальном пространстве, а также напомнить об основных правилах безопасности безналичных расчетов.
Тема кибербезопасности и платежного мошенничества остается актуальной во всем мире и Украина не исключение. В частности, Национальный банк констатирует рост активности мошенников в прошлом году.
«Если говорить об уровне ущерба от незаконных действий с платежными картами в общем объеме всех таких операций, то он остался относительно низким. В прошлом году на один миллион гривен расходных операций с использованием платежных карт на незаконные действия или сомнительные операции приходилось 65 гривен. Это не много, но больше, чем в 2020 году: тогда было 48 гривен, – сказал заместитель Председателя Национального банка Алексей Шабан. – Именно поэтому мы считаем, что нужно напомнить гражданам о правилах безопасных онлайн-платежей и поведения в виртуальном пространстве. Ведь главное оружие против мошенников сегодня – это осведомленность».
Самым популярным методом мошенничества с платежными картами в Украине, как и в мире, традиционно остается социальная инженерия, благодаря применению которой люди сами переводят деньги аферистам или раскрывают им данные своих карт.
Директор Департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Андрей Поддерёгин рассказал, что, с одной стороны, Национальный банк видит продолжение позитивного тренда на замену форм-фактора платежных карт с чисто магнитной полосой на более защищенные карты с чипом. Это отразилось, в частности, и в объемах мошенничества в таких каналах, где используется физическая карта – торговая сеть и банкоматы. Так, на один миллион гривен расходных операций с использованием платежных карт объем убытков от мошеннических действий в торговой сети уменьшился с 61 гривны (в 2020 году) до 40 гривен (в 2021 году), в банкоматах – с 33 гривен (в 2020 году) до 29 гривен (в 2021 году).
Также за прошлый год почти на 45% уменьшилась средняя сумма мошеннической операции в торговой сети – с 1 984 гривен (в 2020 году) до 1086 гривен (в 2021 году). В среднем на одну незаконную операцию в 2021 году приходилось около 1 600 гривен, что на 16% меньше, чем в 2020 году (1900 гривен).
«В то же время мы наблюдаем, что на один миллион гривен расходных операций с платежными картами, проведенных в сети Интернет, объем убытков увеличился с 61 гривны (в 2020 году) до 114 гривен (в 2021 году), – отметил Андрей Поддерёгин. – Если сравнивать Украину и Европу, то у нас показатель относительных убытков от общего объема операций с платежными картами остается значительно меньше. В Украине это 0,0065% (то есть 65 гривен убытков на один миллион гривен), а в странах ЕС, по данным Европейского центрального банка, этот показатель в несколько раз выше и достигал 0,036% в 2019 году (то есть 360 евро убытков на один миллион евро). Фактически мошенничество через сеть Интернет является мировым трендом. И в большинстве случаев люди становятся жертвами мошенников из-за несоблюдения основных правил платежной безопасности»_.
В 2021 году украинцы чаще выбирали безналичные платежи и покупки онлайн, что обуславливалось как продлением карантинных ограничений, так и изменениями в привычках пользователей платежных карт. Это стимулировало мошенников, которые не оставляли попыток обмануть граждан, в том числе и в виртуальном пространстве.
«Обеспечение высокого уровня кибербезопасности в финансовом секторе является одной из основных целей Национального банка. Мы комплексно подходим к решению этой задачи, нормативно регулируя ключевые аспекты киберзащиты, увеличивая потенциал Центра киберзащиты Национального банка, повышая компетенцию работников подразделений киберзащиты банков Украины, – пояснил заместитель руководителя Центра киберзащиты НБУ Роман Проскуровский. – В то же время для нас также очень важна тема повышения киберобизненности и безопасного поведения граждан – клиентов финансовых учреждений в виртуальном пространстве. В частности, надежная защита паролей к аккаунтам. Особенно привязанных к финансовому номеру телефона, ведь это основное средство взаимодействия финучреждений и их клиентов. Фактически он является идентификатором клиента, что дает возможность гражданину осуществить доступ к управлению своими средствами. Поэтому важно соблюдать соответствующие правила безопасного использования финансового номера телефона”.
Так, важным направлением кампании станет разъяснение простых правил, которые следует соблюдать во время взаимодействия с киберпространством, в частности в финансовых вопросах, – желательно иметь отдельный телефонный номер для взаимодействия с финансовым учреждением, зарегистрировать его и «привязать» к своим паспортным данным, внимательно следить за тем, где размещается информация о финансовом номере, контролировать свой мобильный телефон и не оставлять его без присмотра.
«За 2021 год киберполиции удалось задокументировать преступную деятельность и направить в суд более 2000 уголовных производств, которые касаются именно интернет-мошенничества, к их совершению были причастны 422 злоумышленника. Также в работе на сегодня находится еще более 6600 производств. Кстати, именно мошеннические действия в сети Интернет составляют почти 70% от всех обращений, которые поступают в киберполиции. Самыми распространенными в 2021 году мошенническими схемами были: продажа несуществующих товаров, псевдовыигрыши, телефонные мошенничества, фишинговые ресурсы для присвоения денег или сбора персональных данных, завладение деньгами под предлогом сверхприбылей и просьбы знакомых о помощи в социальных сетях. В целом за прошлый год, по зафиксированным Национальной полицией случаями, киберпреступники обманули граждан более чем на 193 миллиона гривен», – отметил руководитель отдела противодействия преступлениям в сфере компьютерных систем Департамента киберполиции Евгений Дороганов.
Вячеслав Пузанов, руководитель Центра мониторинга транзакций, подразделения кибербезопасности ПУМБ, отметил: “в ПУМБ создана мощная система противодействия мошенничеству: работает специальное подразделение и используется современное программное обеспечение, которое анализирует операции клиентов и выявляет подозрительные. В 2021 году ПУМБ усовершенствовал работу системы «Антифрод», еще больше минимизировал риски мошенничества. За год банк достиг снижения потерь клиентов от мошеннических операций в цифровых каналах на 59%, уменьшения количества пострадавших от мошенничества клиентов на 53%. Благодаря эффективной работе фрод-мониторинга сохранено 200 млн грн на счетах 11 тысяч клиентов ПУМБ. Понимая важность образовательной работы, продолжаем рассказывать клиентам во всех каналах банка о правилах безопасного поведения в виртуальном пространстве, популярных мошеннических схемах и защите персональных данных. Поддержка проекта НБУ #ШахрайГудбай – наш последовательный шаг в работе по повышению финансовой грамотности украинцев»_.
Информационная кампания продлится в течение следующих трех месяцев во всех регионах Украины. В рамках кампании Национальный банк совместно с партнерами будет информировать граждан о том, как уберечься от платежного мошенничества, в частности через обновленную тематическую страницу (лендинг) #ШахрайГудбай с подробной информацией о кампании и правилах поведения в виртуальном пространстве.
Справочно
Национальный банк проводит всеукраинскую информационную кампанию по платежной безопасности #ШахрайГудбай вместе с Департаментом киберполиции Национальной полиции Украины, а также при поддержке:
  • Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Великобритании;
  • Министерства цифровой трансформации Украины.
Генеральные партнеры: ЕМА, Mastercard, OLX.ua, Lifecell, ВАФК, Простір, Yasno – поставщик электроэнергии, газа и решений по энергоэффективности, BlaBlaCar, Новая почта.
Информационные партнеры: ПриватБанк, Ощадбанк, Укрэксимбанк, Райффайзен Банк, Укргазбанк, Альфа-Банк, ПУМБ, Укрсиббанк, ОТП Банк, Универсал Банк, Международный резервный банк, Креди Агриколь Банк, Кредобанк, ПроКредит Банк, Таскомбанк, Банк Кредит Днепр, Банк Восток, А-Банк, Аккордбанк, МТБ Банк, Банк Альянс, Мегабанк, Идея Банк, Правэкс Банк, Банк Глобус, Коммерческий Индустриальный Банк, Банк Сич Банк Львов, Международный Инвестиционный Банк, Индустриалбанк, Радабанк, РВС Банк, Кристалбанк, Банк Клиринговый Дом, Банк инвестиций и сбережений, Банк Конкорд, Кристалбанк, Полтава-банк, Первый Инвестиционный Банк, Укрстройинвестбанк, Банк Форвард, Мотор-Банк, Банк Грант, Агропросперис Банк, Юнекс Банк, Банк Украинский капитал, Асвио Банк, Европейский Промышленный Банк, Поликомбанк, Украинский банк реконструкции и развития, БТА Банк, Банк Траст-Капитал, Банк Портал, Visa, Киевстар, ГО «Всад «ІТ-бабушки», Фокстрот, Shell, Освитория, Укрпочта, Aroma Kava, Пенсионный фонд Украины, Государственная служба занятости, Черкасская ОГА, Сумская ОГА, Винницкая ОГА, Житомирская ОГА, Николаевская ОГА, Одесская ОГА, Днепропетровская ОГА, Ивано-Франковская ОГА, Херсонская ОГА, Луганская ОГА, Донецкая ОГА, Кировоградская ОГА, Полтавская ОГА, Волынская ОГА, Тернопольская ОГА, Львовская ОГА.
По материалам:
ПУМБ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас