Российская сеть супермаркетов "Патэрсон" попытается выйти на рынок Украины — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Российская сеть супермаркетов "Патэрсон" попытается выйти на рынок Украины

Фондовый рынок
694
Российская сеть супермаркетов "Патэрсон" попытается выйти на рынок Украины Торговля на сегодняшний день является одним из наиболее рентабельных и динамично развивающихся секторов экономики. В связи с этим привлекательность Украины для зарубежных торговых операторов постоянно повышается. Не исключением стал и российский бизнес, интересующийся не только отечественной промышленностью, но и сферой розничной торговли. Как стало известно, на украинский рынок намерена выйти крупнейшая российская сеть супермаркетов "Патэрсон".
В последнее время крупные компании обратили свои взоры на пустующие ниши в сфере украинской розничной торговли. Одной из них стала российская сеть супермаркетов "Патэрсон", которая собирается выйти на рынок Украины. Предположительно, "Патэрсон" имеет договоренности по приобретению сети супермаркетов "Сiльпо", ныне принадлежащих украинской Fozzy group. В то же время сама Fozzy в дальнейшем сконцентрирует усилия на развитии сетей "Днепрянка", а также продуктовых магазинов-дискаунтеров "Фора".
Напомним, сеть супермаркетов "Сiльпо" объединяет 41 магазин в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Запорожье и других городах страны. Торговая площадь универсамов превышает 32 тыс. кв. м.
При этом, по оценкам Fozzy group, на рынке Киева доля магазинов современных торговых форматов составляет только 15-20%, на региональном рынке она еще меньше. На продажи через торговые сети приходится около 10%. По данным Госкомстата Украины, в начале текущего года в Киеве работали 109 универсамов и 14 гипермаркетов, при этом рынку необходимы дополнительно более 350 магазинов.
Впрочем, представители "Патэрсон" пока опровергают факт проведения переговоров с Fozzy Group. Вместе с тем, компания серьезно изучает рынки СНГ и не отрицает, что имеет планы относительно украинского рынка, который, безусловно, интересует российских ритейлеров. Энтузиазм компании придали хорошие показатели деятельности в Украине других российских торговых сетей "Эльдорадо" и "Спортмастер".
Еще в марте этого года розничная сеть "Патэрсон" заявила о намерении стать первым российским ритейлером, торгующим в Киеве продовольственными продуктами. По информации, распространенной российскими СМИ, "Патэрсон" может открыться на площадях торгового центра "Курет" на Оболони. Соответствующие договора уже заключены с ОАО "Курет".
Примечательно, что в случае реализации проекта по покупке супермаркетов "Сільпо", "Патэрсон" мог бы оказаться собственником украинской продуктовой сети, имеющей наибольший оборот в розничной сети Украины, который в 2003 году превысил $180 млн. По различным оценкам рыночная стоимость "Сiльпо" может составлять от $60 млн. до $180 млн.
В настоящее время супермаркеты "Патэрсон" - одна из крупнейших торговых сетей России. В ее состав входят 31 супермаркет, 19 из которых расположены в Москве и Подмосковье, 12 - в регионах (в том числе в Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Казани, Пензе, Уфе и Ставрополе). До 2005 года в РФ планируется открыть еще 60 магазинов. При этом объемы инвестиций в течение 2004-2005 гг. на расширение сети могут составить $100 млн.
Можно предположить, что интерес, проявляемый российскими ритейлерами к Украине, связан, в первую очередь, с желанием занять нишу на постоянно растущем рынке, и опередить западные торговые сети, которые как прогнозируется, будут активно осваивать украинский рынок. Как правило, динамично развивающиеся рынки, которые характеризуются еще низким уровнем конкуренции и обладают огромным потенциалом, сразу же становятся объектом пристального внимания со стороны иностранных инвесторов.
В частности, розничный товарооборот в Украине в последние годы постоянно увеличивается. В 2003 году темпы его прироста составили 20,1%, а объемы возросли до 82,8 млрд. грн. по сравнению с 2002 годом. Вместе с тем, отечественный рынок розничных форматов переживает лишь стадию становления. На 1000 жителей приходится всего около двух розничных точек или 135 квадратных метров торговой площади. Для сравнения, в Польше 10 торговых точек на 1000 жителей, а в Венгрии - 16.
Таким образом, поле для расширения деятельности на отечественном рынке еще достаточно велико. Чем не преминут воспользоваться иностранные, в том числе, российские, компании, работающие у себя на рынке в условиях жесткой конкуренции.
В этой связи стоит отметить, что попытка украинской корпорации Fozzy Group покорить российский рынок не увенчалась успехом. В прошлом году был свернут проект по созданию в России сети супермаркетов "Сільпо". Первый и единственный украинский супермаркет, открытый в Москве, не смог составить реальной конкуренции крупным российским и западным торговым сетям, действующим в столице России.
По материалам:
Контекст
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас