Мегабанк: надежность, удаленный доступ и социальная ответственность в Украине — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Мегабанк: надежность, удаленный доступ и социальная ответственность в Украине

Личные финансы
43
Мегабанк: надежность, удаленный доступ и социальная ответственность в Украине
Публикуем перевод интервью Председателя Правления АО «Мегабанк» Алексея Яценко международном изданию Global Banking and Finance.
Оригинал интервью по ссылке.
Ванда Рич, редактор портала Global Banking & Finance Review начала разговор с Главой правления АО «Мегабанк» с вопроса о том, как повлияла пандемия COVID-19 на деятельность банка.
«Пандемия отразилась в большей степени в части социальных аспектов», рассказал Алексей Яценко. «Дабы защитить здоровье наших сотрудников и клиентов, пришлось изменить привычный ход обслуживания. Мы сделали и продолжаем делать все для того, чтобы максимально соблюсти рекомендации по защите и безопасности клиентов и сотрудников.»
«Пандемия оказала влияние на объём запрашиваемых клиентами онлайн-услуг. Конечно, в это время клиенты начали активно переходить на пользование онлайн-услугами банка. И в этой части мы ощутили, с одной стороны, спрос, с другой – нагрузку на все наши онлайн системы и платформы: сайт и мобильное приложение, терминалы самообслуживания, все дистанционные каналы обслуживания.
Мы подсчитали: за год пандемии в Украине (март 2020 – март 2021) количество платежей, в частности, коммунальных, выросло на 346% в мобильном приложении банка, которым является todobank, на 48% на онлайн платформе банка по оплате коммунальных и других платежей «Единый расчётный центр», на 46% в терминалах самообслуживания банка М-box.»
К счастью, «Мегабанк» не ощутил большого негативного влияния на финансовую составляющую. «Сегмент клиентов, который в свое время был избран банком как стратегический, а это микро и малые предприятия аграрной сферы, получил минимальное негативное влияние в связи с пандемией и сумел адаптироваться к новым условиям. Представители этого сектора имели возможность, в том числе, и с нашей помощью, получить поддержку в рамках государственных программ поддержки.»
Алексей Яценко подчеркнул, что банк приложил все усилия, чтобы удовлетворить потребности как сотрудников, так и клиентов в это время.
«Для банка стало ключевым отправить на удаленную работу максимально возможное количество сотрудников», – сказал он. «Перед этим мы проанализировали, какое минимальное количество людей необходимо для обеспечения стабильной работы всех систем банка. Для таких специалистов был организован трансфер на работу и домой.»
«Мегабанк» также взял на себя оплату лабораторных исследований для сотрудников, у которых появлялись первые симптомы вирусного заболевания или у которых был контакт с подтвержденным заболевшим. А также банк оказывал материальную поддержку тем, кто все-таки заболел на COVID-19. Естественно, работающие отделения банка мы обеспечили средствами индивидуальной защиты, информативными пометками о соблюдении дистанции, регулярной обработкой помещений и т.д.»
Следующим важным шагом для поддержки безопасности клиентов было предоставить как можно больше онлайн-услуг доступными. «Мегабанк» ускорил все разработки по внедрению онлайн-технологий для того, чтобы дать возможность клиентам получить максимум услуг онлайн. Например, для стимуляции социальной ответственности наших клиентов мы ввели кэшбэк за оплату коммунальных платежей в мобильном приложении банка и на веб-портале.»
Удовлетворение потребностей клиентов – это основа стратегии развития продуктов «Мегабанк». «Движущая сила для создания продуктов в банке – это, в первую очередь, пожелания клиентов», сказал он. «Мы все время отслеживаем запросы наших клиентов, а также тенденции на рынке, новые технологии. Для нас важно удовлетворить потребности клиентов в запускаемых «Мегабанком» новых продуктах.»
В этом ключе беседы возник также todobank. «По запросам клиентов был создан todobank. У «Мегабанка» много клиентов, пользующихся банковскими услугами для совершения платежей.
«Банк обрабатывает большое количество транзакций своих клиентов и по сути является неким транзакционным хабом», – продолжил Алексей Яценко. «Стало очевидным и вынужденным создание платформы, которая бы позволила с помощью смартфона производить все эти платежи без посещения отделения банка, в любом удобном месте и в удобное время. «Мегабанк» обрабатывает большое количество коммунальных платежей, поэтому появилась задача реализовать их оплату в мобильном приложении. Так и родилась идея запуска todobank.
В чем же наше отличие? Все схожие необанки в Украине запускались как инструмент, в первую очередь, эмиссии карточек с последующем их обслуживанием. Для того, чтобы стать пользователем приложения любого необанка в Украине, необходимо заказать и получить карту. Уникальной же особенностью todobank является то, что для того, чтобы стать клиентом, достаточно просто скачать мобильное приложение и начать им пользоваться, будучи обладателем любой карты любого банка. И при желании заказать в todobank одноименную кредитную карточку. Кроме того, в todobank доступна prepaid card, с помощью которой можно делать определенные операции.»
Доступность для клиентов всегда находится в центре внимания «Мегабанка», поэтому процесс подачи заявки на получение карты todobank особенно важен.
«Вам необходимо заполнить небольшую анкету и сфотографировать документ, удостоверяющий личность, и курьер принесет вашу карту в удобное время и место. Вы также можете получить его в любом отделении банка».
Алексей Яценко также рассказал Ванде о цифровых решениях, предлагаемых «Мегабанком», включая клиринговую систему «Единый расчетный центр».
«Она является уникальной особенностью банка и позволяет клиенту оплатить одним платежом все виды коммунальных услуг по его домовладению. В этом году мы планируем запустить возможность оплаты единым платежом всех видов коммунальных платежей по всех адресах, которые находятся во владении нашего клиента. Кроме того, система позволяет в режиме онлайн видеть состояние задолженности по всем видам коммунальных платежей, таких как отопление, газ, электроэнергия, водоснабжение, домофон, кабельное телевиденье, интернет и т.д. Этот сервис «Мегабанка» с прошлого года позволяет в том числе передать и показания счетчиков, то есть, объём потребляемых услуг за учетный период. Это можно сделать в мобильном приложении банка, и не нужно отдельно связываться с каждым поставщиком услуги. Это существенно экономит время наших клиентов.»
«Мегабанк», как и Украина в целом, в лидерах в сфере цифровой идентификации. «В этом году Украина стала первой в мире страной, которая на законодательном уровне приняла решение о равнозначности электронной версии паспорта ее бумажному аналогу», – добавил Алексей Яценко. «Мегабанк» полностью к этому готов. Сегодня наши клиенты могут пройти идентификацию с помощью megabank/todobank и получить доступ в приложении «Дія». В нем находятся цифровые версии документов клиентов: паспорта, водительское удостоверение, карточка плательщика налогов и т.д. Помимо этого, нашим клиентам достаточно предъявить цифровую версию паспорта для обслуживания в отделении в приложении «Дія». И не нужно носить с собой бумажную версию документов. Это большой шаг в продвижении политики paperless, которой придерживается наш банк.»
Агробизнес остается важным направлением для банка, и они обязательно открывают финансовые возможности и поддерживают рост клиентов в этом секторе. «У «Мегабанк» есть большое количество продуктов для этого сегмента клиентов», – подчеркнул Алексей Яценко.
«Мы ежегодно адаптируем эти продукты для того, чтобы они оставались актуальными и востребованными. Банк предлагает агроскоринг, который позволяет в течение 48 часов принять решение по выдаче кредита предприятиям микро и малого агробизнеса, частным фермерским хозяйствам. Также предоставляет широкий спектр кредитов без залога фермерским хозяйствам на пополнение оборотных средств между сезонами. Банк участвует в государственных программах поддержки этого сегмента украинской экономики, а также совместно с иностранными партнерами финансировал кредиты на развитие агробизнеса, энергосбережение, зеленую энергетику.»
Алексей Яценко также объяснил, насколько важны сейчас корпоративная и социальная ответственность:
«В 2019 «Мегабанк» стал первым в Украине ассоциированным членом международной независимой сети банков Global Alliance for Banking on Values. Мы целенаправленно вступили в Ассоциацию, ведь ее ценности включают в себя ответственное ведение банковского бизнеса, что предполагает использование финансов для обеспечения устойчивого экономического, социального и экологического развития. И это также сегодня является ценностями «Мегабанка».
«В рамках нашей социальной ответственности приоритетными областями финансирования для нас являются: мероприятия по энергоэффективности, модернизации оборудования и техники, в том числе, мощностей коммунальных предприятий, что влечет за собой сокращение выбросов углекислого газа; переход на электромобили; энергосберегающие технологии в строительстве; альтернативная энергетика. Мы также считаем своей социальной ответственностью участие в инициативах местных властей по доступу населения к цифровым услугам.
В период пандемии мы не смогли остаться в стороне – «Мегабанк» оказал финансовую поддержку медицинским учреждениям, закупив для них необходимое оборудование.»
Алексей Яценко уверен, что в настоящем году будет заметная разница по сравнению с прошлыми двенадцатью месяцами. «2020 год для «Мегабанк» был годом вызовов и возможностей. 2021 год уверенно станет для «Мегабанка» годом развития успеха и роста.»
Мегабанк: надежность, удаленный доступ и социальная ответственность в Украине
Мегабанк: надежность, удаленный доступ и социальная ответственность в Украине
Мегабанк: надежность, удаленный доступ и социальная ответственность в Украине
Мегабанк: надежность, удаленный доступ и социальная ответственность в Украине
По материалам:
Мегабанк
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас