501
В «Укравтодоре» рассказали о 5 новациях, которые должны реформировать дорожную отрасль
— Казна и Политика
В ближайшие три года «Укравтодор» в рамках выполнения президентской программы «Большая стройка» планирует ряд реформ дорожной отрасли. Основная цель изменений — равные условия для участников дорожных тендеров и минимизация коррупционных рисков.
Об этом сообщает «Центр транспортных стратегий».
«Фундаментальные изменения в отрасли будут внедряться по принципам стран ЕС на основе успешных кейсов западных партнеров. В частности, ключевые реформы будут реализовываться при поддержке ЕБРР», — рассказал глава «Укравтодора» Александр Кубраков.
В «Укравтодоре» выделяют 5 основных новаций, которые начались еще в 2020-м и будут продолжены в ближайшие годы.

Во-первых, это большой антикоррупционный проект при поддержке ЕБРР. Финализация и утверждение плана антикоррупционных мероприятий запланированы на июль этого года, имплементация — на 2021−2023 годы.
Среди других мер, которые планирует принять «Укравтодор», чтобы избежать коррупции, — перевод всей документации в электронный формат, создание открытых реестров АБЗ, калькулятор расчета опыта подрядчика, а также либерализация ценообразования.
Читайте также: «Большая стройка»: первый концессионный автобан в Украине будет построен по самой высокой 1а категории
Следующая новация — новая методология закупок, которую «Укравтодор» представил в прошлом году. Новые правила призваны предупреждать риски в работе с подрядчиками и препятствовать «тендерным троллям», которые умышленно блокируют проведение госзакупок работ и услуг, связанных с дорожным строительством.
Еще одна из целей «Укравтодора» — равные условия для бизнеса. По словам Кубракова, для иностранных компаний основным барьером сегодня являются наши советские сметы. Планируется, что индивидуальные сметные нормы, как и формы КБ-2 В, КБ-3, должны уйти в прошлое, открыв двери для новых технологий и прозрачности отрасли.
Одна из внутренних реформ «Укравтодора» — запуск системы E-Road, в которой областные службы автодорог ежедневно отчитываются о проделанной работе. Как отмечается в статье, задача на ближайшее время — сделать эту платформу публичной.
Особую роль в «Укравтодоре» также отводят предприятию «ГосдорНИИ». Как отмечается, главной задачей ГП на этот год является нормативно-методическое сопровождение ключевых реформ отрасли и имплементация европейских норм и стандартов.
Читайте важные новости и советы, которые пригодятся для вашего кошелька, в телеграм-канале Finance_ukr 🤫
По материалам: Центр транспортних стратегій
Поделиться новостью
Также по теме
Министр финансов Украины оценил дефицит финансирования на 2026 год
Гетманцев объяснил, почему компании не попадают в «Клуб белого бизнеса»
«Самый высокий показатель в мире». Украина тратит рекордные 31% ВВП на оборону
Еврокомиссия предлагает новую схему использования российских активов на поддержку Украины
На 2026 год прогнозируется дефицит бюджета в 10 млрд долл. — мнение Гетманцева
Пидласа рассказала, какие взносы будет делать Украина в ЕС после вступления