Банк, на который клиенты могут рассчитывать – Интервью Магдича Сергея для журнала «Бизнес» — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Банк, на который клиенты могут рассчитывать – Интервью Магдича Сергея для журнала «Бизнес»

Кредит&Депозит
32
Заместитель председателя правления по корпоративному бизнесу ПУМБ Сергей Магдич в своем интервью рассказал о поддержке бизнес-клиентов в период коронакризиса, финансовых достижений банка и планах на будущее.
— В локдаун многие предприниматели остались без работы или изменили свой профиль деятельности. Как коронакризис повлиял на корпоративных клиентов ПУМБ? Поддержал ли их банк в этот период?
— Карантин оставил след в деятельности многих компаний. Резкое снижение покупательной способности, рост безработицы и, как следствие, падение экономики страны на 5% – все это изрядно повлияло на наших корпоративных клиентов. Труднее других пришлось предпринимателям, ориентированным на b2c сегмент. Но даже при таких обстоятельствах мы наблюдали быструю трансформацию многих бизнес-моделей, как, например, по стационарным продажам на доставку товаров к покупателю. Ряд комплексных тактических решений и целевых акций в пользу наших клиентов привели банк к особо важной для прошлого года победе — ПУМБ признан лучшим банком-антивирус. Кризисные ситуации, как в жизни, так и в бизнесе, срывают маски. Нам удалось в очередной раз доказать рынку, что ПУМБ — это сильный и надежный банк, а нашим клиентам — что в самых сложных ситуациях они могут на нас рассчитывать.
В течение всего 2020 года мы предоставляли своим клиентам не только поддержку, но и предлагали решения. Очень своевременным весной стало введение двух диджитал-инструментов: возможность подписания договоров с помощью кликов и дистанционное открытие счета для предпринимателей. В этом марте банк запустил уже свой собственный АЦСК (Аккредитованный центр сертификации ключей). Это позволит выпускать нашим действующим клиентам квалифицированные электронные подписи с использованием технологии облачного хранения.
— Как в целом можно описать прошедший год для корпоративного направления ПУМБ? Отразился ли экономический кризис на финансовых показателях?
— Несмотря на все переменные 2020 г., для банка он показался довольно эффективным. На фоне рыночного снижения объемов кредитования нам удалось получить положительную динамику и не только удержать наши финансовые показатели на уровне прошлогодних, но и по некоторым направлениям даже приумножить их. Чистая прибыль ПУМБ составила свыше 2,6 млрд грн, из них около 900 млн грн — заслуга корпоративного бизнеса банка. Прирост объемов наблюдался как в сегменте малого бизнеса, так и по направлению средних и крупных корпоративных клиентов — совокупно он превысил отметку в 2 млрд грн. Такой результат сказался и на количестве новых клиентов банка: в 2020 г. нам стало доверять на 11 тыс. компаний больше.
Сейчас ПУМБ является лидером на рынке факторинга, наша доля составляет около 50%. Банку удалось увеличить портфель факторинга на целых 10%, и это на рынке, который в прошлом году упал на 8%. Это же можно сказать и о значительном продвижении на рынке документарных операций. По статистике Национального банка Украины, ПУМБ увеличил свой портфель банковских гарантий до 3,3 млрд грн, занимая теперь четвертое место среди банков по объему документарных операций.
— По итогам года кредитный портфель сегмента малого бизнеса ПУМБ достиг 4 млрд грн, увеличившись за год на 43%. Вследствие чего произошел рост?
— Основным акселератором с точки зрения прироста портфеля малого бизнеса 2020 г. стала программа «Доступные кредиты 5−7-9%». Сначала этот продукт имел целью развитие предпринимательства, создание новых рабочих мест, но с введением локдауна быстро приобрел иной характер, трансформировавшись в программу по сохранению существующего бизнеса. Я могу сказать, что главным достижением и антикризисным ответом прошлогодним обстоятельствам стало внедрение рефинансирования текущих бизнес-кредитов под 0%. Мы стали одним из первых ее участников и гордимся результатами: на сегодня на поддержку бизнеса банк выдал 3 млрд грн кредитных средств.
«5−7-9%» фактически нивелирует ценовую конкуренцию между банками и заставляет соревноваться по качеству сервиса, скорости принятия решений и принятию кредитного риска. Результат прошлого года стал возможен также и из-за оптимизации и ускорения наших внутренних процессов, в которых мы действительно далеко продвинулись. Сейчас ПУМБ точно является одним из лидеров по гибкости в оценке кредитных рисков. Даже по программе «5−7-9%» ответ по кредитованию мы даем в срок до семи дней.
По нашим прогнозам, турбулентность как для наших клиентов, так и для банков, останется в прошлом. Поэтому рост спроса ожидаем не только на рефинансирование кредитов, но и на приобретение техники, оборудования, транспорта и пополнение оборотного капитала.
— Какой спрос на кредиты по программе «5−7-9%» среди клиентов ПУМБ? Как оцениваете ее перспективы?
— Спрос на участие в программе растет весьма динамично. В 2020-м три из четырех кредитов по программе клиенты брали на рефинансирование текущих кредитов, которые компенсировались со стороны профильного фонда в полном объеме по процентам. Это около 75% в структуре выдач. Но и другие потребности также удовлетворялись: кредиты выдавались на финансирование оборотных средств под 3% и финансирование инвестиционных проектов под 5%, 7% или 9%.
В этом году программа получила не только продолжение, но и определенную либерализацию и расширение потенциальной клиентской базы. Объем годовой выручки бизнеса, который теперь может получить финансирование по программе «5−7-9%», был увеличен до € 20 млн. Это свидетельствует о ее масштабировании и расширении доступа к более дешевому кредитному ресурсу не только представителей малого, но и среднего бизнеса.
— Какие стратегические направления развития ПУМБ выбрал для себя на 2021 г. с точки зрения обслуживания бизнеса? Каким проектам будет предоставляться приоритет?
— Ежегодно мы проводим для себя анализ рынка и таким образом определяем инициативы и стратегические проекты, которые в дальнейшем планируем развивать. В такие направления в этом году вошел лизинг для малого бизнеса. Вообще, лизингу в нашем банке уже более трех лет, но основной его аудиторией всегда были крупные и средние корпоративные клиенты. Для малых предприятий нужен отдельный быстрый технологический продукт, и сейчас мы активно инвестируем в его создание, чтобы в середине года выйти с ним на рынок. Для предпринимателей это своеобразная альтернатива кредитованию, по сравнению с которым у лизинга достаточно преимуществ. Одно из них — отсутствие залога.
Следующим абсолютно новым для банка направлением станет микрофинансирование клиентов, годовой оборот которых не превышает 15 млн грн. Это будет быстрое беззалоговое онлайн-кредитование. Решение, которое позволит выдавать кредиты микропредприятиям и предпринимателям. На данный мрмент в этом направлении мы не видим особой конкуренции, ведь с микроклиентами работают буквально три банка на рынке.
Малый бизнес действительно является для нас стратегическим сегментом с точки зрения развития и инвестиций, но ПУМБ исторически продолжает оставаться и одним из лидеров по обслуживанию крупных корпоративных клиентов. Банк активно развивает и диверсифицирует свою бизнес-модель, делает ее более устойчивой и гибкой к ​​экономическим колебаниям.
«Мы стали одним из первых участников программы «5−7-9». Сегодня на поддержку бизнеса банк выдал 3 млрд грн кредитных средств»
— Что нового ПУМБ предложит бизнесу с точки зрения сервисов? Какие направления активно развиваются в банке?
— Все последние годы мы активно работаем над совершенствованием наших дистанционных продуктов и сервисов, поэтому и этот год не станет исключением. ПУМБ уверенно идет к минимизации физических контактов и бумажных документов, чтобы ради комфорта клиентов давать им доступ к основному пулу продуктов и сервисов через онлайн-каналы.
Для бизнес-клиентов ждут новые функции в интернет-банкинге «ПУМБ Digital Business» (в прошлом — «ПУМБ online для предпринимателей»), а также появление нового продукта уже к концу текущего года — мобильного приложения для Android и iOS. Планируем не перегружать мобильную версию и ориентироваться только на самое необходимое для клиентов.
В течение всего процесса создания нашей digital-платформы мы находимся в постоянном контакте с клиентами, анализируем их потребности, получаем обратную связь на всех этапах разработки. Уверен, именно этот опыт позволит нам сделать максимально клиентоориентированный продукт и в виде мобильного приложения.
Среди прочего, мы фиксируем рост спроса на валютные инструменты клиентов, которые сотрудничают с внешними контрагентами. Поэтому важно, чтобы и их потребности удовлетворялись банком на высшем уровне. Мы уже предлагаем немало: высококвалифицированные консультации по вопросам ВЭД и согласование курса покупки/продажи валюты онлайн с приемлемым для клиента курсом с помощью сервиса «Валютные торги», утверждение новых валютных контрактов в течение трех часов. Продолжим и в дальнейшем укрепляться и развиваться в этом направлении.
По материалам:
ПУМБ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас