109
Кто заплатит за инфляцию
— Валюта
Центральный банк стоит перед сложной проблемой: с одной стороны, нужно как-то ослаблять дальше рубль, но, с другой стороны, рубль сейчас объективно силен. Главе ЦБ Сергею Игнатьеву необходимо решать противоречащие друг другу задачи, чтобы держать слово, данное президенту, и от этого на рынке неспокойно.
Эта неделя, по мнению аналитика финансовой компании «Никойл» Алексея Казакова,– неделя возврата к здравому смыслу. Хоть национальная валюта и слабела, но уже совсем не так, как неделю назад.
И если в понедельник (26 апреля) доллар стоил 29,0033 рубля, то к пятнице (30 апреля) он опустился до 28,8834 рублей.
Доллар снова стал понемногу ослабевать, ну что поделаешь: не может одно желание Банка России и обещание, данное президенту России, развернуть весь мировой валютный рынок.
Алексей Казаков считает, что столь быстрые темпы ослабления рубля, какие хотелось бы ЦБ, попросту невозможны, они противоречат рыночной ситуации.
Аналитики как один говорят, что, поскольку торговый баланс России сейчас чрезвычайно силен, у Центробанка есть всего три варианта поворота событий. Он либо оставляет все так как есть – на волю рынка, и тогда доллар скорее всего будет потихоньку слабеть, либо просто печатает много рублей, тем самым увеличивая денежную массу, а соответственно и инфляцию, и идет против ключевого экономического лозунга президента. И есть самый рациональный вариант:
стерилизация рублевой массы за счет выпуска рублевых облигаций.
Алексей Казаков только спрашивает: кто же будет платить за борьбу с инфляцией, чтобы облигации раскупались, – Банк России или Минфин. Ни тот, ни другой явно не в восторге от этой миссии, ведь надо будет предлагать какие-то проценты, даже не просто какие-то, а доходные и привлекательные для инвесторов.
Но это тяжкое бремя кому-то все равно придется взять на себя, соглашается с коллегой Казаковым Антон Стручиневский, аналитик компании «Тройка Диалог». По его мнению, спокойствие на рынке нарушено на прошедшей неделе проблемой с ликвидностью рублей, именно от этого рубль слегка просел. Но Стручиневский не видит в этом ничего необыкновенного: конец месяца, компании резервируют рубли для налоговых выплат.
Алексей Казаков не уверен, что все так уж благополучно. Он не слишком понимает причину дефицита рублей, но предполагает, что они
сосредоточились на валютном рынке – в ожидании роста курса доллара, хотя предпосылок для этого пока нет.
Еще один очень важный показатель настораживает: последние четыре недели золотовалютные резервы падают, и если на 1 апреля года они составляли $83,6 млрд, то на прошлой неделе – $82,8 млрд.
Главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова уверена, что это плохой знак для валютного рынка: видимо, экспортная выручка не покрывает отток капитала.
Банки сокращают свои валютные обязательства и увеличивают валютные активы. Они поверили в грядущее ослабление национальной валюты.
Перед праздниками активность на валютном рынке традиционно невысокая, и аналитики считают, что чего-то радикального с курсами рубль/доллар не произойдет.
Прогноз – 28,8 рублей за доллар.
По материалам: Cbonds
Поделиться новостью