Мошеннический фишинг: как защитить средства при покупках в интернете
Кредобанк призывает вас быть осторожными и бдительными при осуществлении переводов и расчетов при покупке/продаже товаров или услуг в интернете.
Особо опасен такой метод мошенничества как «фишинг». Фишинг – это один из методов социальной инженерии, цель которого получить конфиденциальную информацию, которую клиент самостоятельно вводит на подменном сайте (похожем на легитимный) для дальнейшего незаконного вывода средств. Цель преступников – вынудить клиента оставить конфиденциальные данные своей карты в платежной форме на сайте. Мошенники создают веб-сайты, которые визуально похожи на легитимные сервисы.
Одной из известных схем является использование «фиктивного продавца» или «фиктивного покупателя» при покупке/продаже товаров или услуг в интернете. Соблюдение несложных правил позволит защитить собственные средства при проведении расчетов и переводов онлайн:
Если вы продавец товара, то необходимой информацией для покупателя является только номер вашей платежной карты.
Что вас должно смутить при продаже товара?
- Третьи лица при телефонном звонке или в электронной форме на фишинговый сайт просят вас предоставить информацию о сроке действия карты, CVV-код, коды с SMS о подтверждении на проведение операций, пароль на вход в онлайнбанкинг.
- Третьи лица направляют вас к банкомату с целью изменить/снять лимиты платежной карты для зачисления средств.
Как вам действовать, чтобы уберечься от мошенничества при продаже товара?
- Не сообщайте конфиденциальную информацию (срок действия карты, CVV-код, коды с SMS о подтверждении на проведение операций, учетные данные для входа в онлайнбанкинг);
- Не поддавайтесь на просьбы мошенников произвести какие-либо действия в банкомате, чтобы якобы подтвердить зачисление средств.
- Обсуждайте детали продажи в пределах личного кабинета на истинном сайте. Не переходите в мессенджеры (Viber, Skype, Telegram, WhatsApp и т.д.);
- Проверяйте сайт, на котором планируете произвести расчет – используя ресурс «Черный список» от Ассоциации ЕМА на наличие мошеннических сайтов в списке или сервис киберполиции «STOP FRAUD».
Читайте также: ТОП-10 правил безопасности в интернете
Если вы покупатель – будьте внимательны и бдительны в случаях, когда:
- Предлагают товар/услугу по сниженной цене;
- Переводят общение в мессенджер из личного кабинета на веб-сайте;
- Присылают ссылку на сайт для оформления услуги;
- Просят снять лимиты платежной карты для проведения оплаты, потому что об этом получено извещение от банка;
- Предупреждают, что вы получите SMS для подтверждения заказа по оплате товара или оформления услуги;
- Выпытывают конфиденциальную информацию (срок действия карты, CVV-код, коды подтверждения с SMS, учетные данные для входа в онлайнбанкинг).
Как действовать, чтобы уберечься от мошенничества при покупке товара?
- Обсуждайте детали покупки в пределах личного кабинета на сайте. Не переходите в мессенджеры (Viber, Skype, Telegram, WhatsApp и т.д.);
- Не сообщайте конфиденциальную информацию (срок действия карты, CVV-код, коды подтверждения, учетные данные для входа в онлайнбанкинг);
- Всегда проверяйте информацию о продавце. Простой способ – ввести данные и номера телефонов в строку поиска в любом поисковом ресурсе и проверить, есть ли отзывы в сети;
- Не отправляйте предоплату, не проверив дату регистрации аккаунта на ресурсе.
Читайте также: Как безопасно пользоваться онлайнбанкингом
При использовании ресурса OLX соблюдайте следующие правила, чтобы не стать жертвой мошенничества:
- Помните, что сайт OLX только один – OLX.UA. Обращайте внимание на адрес: OLX имеет вид olx.ua, а мобильная версия сайта – m.olx.ua.
- Любые другие интерпретации: olxposhta.com, olx. cx, 0lx.in.ua т.д. – это мошеннические (фишинговые) сайты.
Уточняйте детали только в личном кабинете OLX, не переходя в мессенджеры.
Мошенники создают фишинговые (фейковые) сайты «OLX» и под разными предлогами выводят клиента из пространства OLX кабинета на фейковый сайт, где клиент выполняет предоплату. Таким образом они могут украсть ваши деньги и/или получить конфиденциальную информацию для кражи в будущем. Обычно мошенники переводят коммуникацию за пределы сайта, например, в мессенджер (Viber, Skype, Telegram и т.п.) и в рамках чата присылают клиенту ссылку на мошеннический сайт.
Совершать покупки онлайн удобно, однако делайте это безопасно. Ознакомьтесь с полезными правилами безопасности.
По материалам: Кредобанк
Поделиться новостью