829
У президента объяснили важность Большого строительства дорог
— Казна и Политика
Большое строительство дорог стало той необходимой мерой стимуляции экономики в 2020 году, которая обеспечит долгосрочное развитие в дальнейшем и рост ВВП.
Такое мнение высказал Олег Устенко, советник президента Украины по экономическим вопросам, выступая на форуме «СЕТЬ: форум дорожной отрасли». Именно «Большая стройка» не позволила украинской экономике упасть так сильно, как европейским соседям, где падение составило 10%.
«Учетная ставка – 6%, которая является самой низкой за всю историю независимой Украины, дает возможность крупным игрокам, таким как Укравтодор, иметь доступ к кредитному ресурсу внутри страны. Что в свою очередь является стимулом для развития, который обеспечит рост в долгосрочной перспективе. Благодаря дополнительным государственным расходам, Большая стройка уберегла украинскую экспортозависимую экономику от более стремительного и глубокого падения в кризисный 2020 год», – подчеркнул Олег Устенко.
Сейчас Украина получает эффект синергии от мультипликационного эффекта взаимодействия смежных отраслей во время Великого строительства. В долгосрочной перспективе, а речь идет о десятках лет, это станет базой для экономического развития.
Самих бюджетных средств не хватит для выхода из кризиса, очевидно, следует привлекать инвесторов. И здесь также строительство дорожной инфраструктуры является определяющим фактором. «Когда есть земля, можно поставить завод, но нет надлежащей сети инфраструктуры. В условиях, когда конкуренция за инвестиционный ресурс растет, Украина должна предложить инвестору дополнительные условия», – отметил эксперт и добавил, что строительство дорог – это «также решение многочисленных вопросов в долгосрочной перспективе, связанных с международной коммуникацией, поскольку Украина обладает транзитными возможностями».
«В Украине есть ограничения бюджетные, а именно – дефицит. В 2020 году он ожидался на уровне 2,5%, по факту, будем очень близки к отметке 7%. В 2021 году закладываем на уровне 5,3%. А это значит, что возможность пользоваться деньгами для таких проектов, как Большое строительство, – ограничено. Мы вынуждены искать дополнительные источники финансирования, в частности рассматривать вариант привлечения частных капиталов. Развитие концессии – дорог и инфраструктуры – может давать положительный эффект в долгосрочной перспективе и необходимый экономический рост, благодаря которому ВВП должен достичь отметки в 5%», – сказал Олег Устенко.
По материалам: УНІАН
Поделиться новостью
Также по теме
С начала года таможенная служба выявила нарушений на 7,7 млрд грн
Требуется в 5−6 раз больше: Кулеба — о недостаточном финансировании дорог в проекте бюджета-2026
Украина договаривается с международными партнерами о финансировании зарплат военных
ЕК предлагает предоставить Украине заем на послевоенное восстановление, который Киев вернет только после выплаты репараций
Обновлен Каталог критически важных технологий для энергетического сектора Украины
Гетманцев предлагает ввести военную цензуру всех расходов бюджета