Что делает банк интересным для украинцев: пять шагов АО "КИБ" навстречу Клиенту — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Что делает банк интересным для украинцев: пять шагов АО "КИБ" навстречу Клиенту

Личные финансы
66
“Существует много мнений по поводу того, как двигаться банкам во время перманентных кризисов, да еще и на фоне эпохи безудержной “диджитализации” мира. Для #ComInBank мы выбрали пять стратегических аспектов деятельности для достойной встречи с таким сложным, однако интересным будущим. В нашем центральном фокусе возникает Клиент. И это не абстрактная номинация, а понимание того, что Клиент – вершина бизнес-модели завтрашнего дня”.
Интервью с Председателем Правления “Коммерческого Индустриального Банка” Татьяной Путинцевой.
По итогам конкурса “Банк года – 2020” в номинации “Лучший Банк с индивидуальным подходом к Клиентам”, как наиболее клиентоориентированный среди банков, признан “Коммерческий Индустриальный Банк”. Какие подходы заложены в банке в основу построения взаимоотношений с клиентами, а также о дальнейших перспективах развития рассказала Татьяна Путинцева, Председатель АО “КИБ”.
В конкурсе “Банк года – 2020” Коммерческий Индустриальный Банк победил в номинации “Лучший Банк по индивидуальному подходу к Клиентам”. Расскажите, как банку удалось победить в такой престижной номинации?
- Небольшому банку довольно сложно конкурировать на банковском рынке Украины, где значительную долю занимают государственные банки и банки с иностранным капиталом, доверие к которым в обществе выше. Но, как правило, эти банки не такие гибкие в решении особых запросов клиентов, а их подходы достаточно стандартизированы. В свою очередь небольшим банкам следует использовать имеющиеся преимущества и бороться за каждого клиента.
Многие небольшие банки говорят об индивидуальном подходе к клиентам, но мало кто использует это на практике. Для “Коммерческого Индустриального Банка” индивидуальный подход к каждому клиенту не просто слова, это основа нашего бизнеса, которая заложена в сервисную модель обслуживания.
Благодаря каким именно методам это реализуется на практике?
- Небольшие банки часто идут по пути управления тарифной политикой, демпингуя по кредитным ставкам и тарифам, и повышая ставки по депозитам. Следует заметить, что этот путь имеет как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны – это возможность привлечь потенциальных клиентов, привлекая их внимание, и с другой стороны любой демпинг имеет предел рентабельности, после которой бизнес может стать убыточным.
В основу нашей бизнес-модели заложен принцип комплексного решения. Если задуматься, клиент не приходит в банк за конкретным продуктом, он приходит за решением своей бизнес-задачи, а банковские продукты – это всего лишь инструменты для ее решения. Именно поэтому мы учитываем интересы клиентов не только при продаже товаров, но и на этапе их разработки. Рассматривая задачу клиента комплексно, можно предложить более выгодный для клиента вариант, который не только уменьшит расходы по кредитному ресурсу, но и поможет увеличить объем реализации, тем самым повысить прибыль. Применение альтернативных продуктов позволяет клиентам экономить время и деньги.
Изменился ли за последнее время портрет самого клиента, его потребности, его ожидания от банка?
- Современный клиент, безусловно, изменился, как и его ожидания от банка. После ряда экономических потрясений, клиент строит и развивает свой бизнес в динамично меняющейся среде. В таких условиях он пытается достичь максимальной экономии денег и времени. При этом сохранить, а иногда еще и нарастить динамику роста. Соответственно, Клиенты ищут стабильного, надежного финансового партнера, с которым он планирует строить долгосрочные отношения. Обеспечить такие требования клиентов можно только при условии постоянного совершенствования: профессионального уровня работников, развития современных банковских продуктов и сервисов и эффективной маркетинговой поддержке.
Каким образом планируете поддерживать статус клиентоориентированного банка? Каковы планы на будущее?
На сегодняшний момент в банке идут мощные процессы трансформации, что позволило нам даже во время “жесткого” карантина уже летом выйти на запланированный “бескризисный” уровень прибыли и продолжить активно развиваться.
Во-первых, мы активно совершенствуем ИТ-инфраструктуру, создавая эффективную и максимально защищенную базу для дальнейшей диджитализации банка и активного развития онлайн банкинга. Мы постепенно расширяем функционал как интернет банка для физических лиц CIB-ONLINE, так и корпоративного клиент-банка PAY-CIB.
Во-вторых, мы внедряем новую маркетинговую стратегию, которая позволит повысить качество обработки запросов клиентов через различные каналы коммуникаций и заложит новый механизм клиентского бизнеса в CRM банка. Мы запустили новый корпоративный web-site, активизируем социальные страницы в Facebook и Instagram, развиваем собственный телеграмм канал и другие каналы коммуникаций. Задача стоит разбавить рекламный контент на полезные советы и информирование клиентов.
В-третьих, мы упрощаем внутренние процедуры и автоматизируем бизнес-процессы, что позволит ускорить проведение операций. Сейчас в банке создан очень мощный блок факторинга и банковских гарантий.
В-четвертых, мы постоянно совершенствуем собственные продукты и сервисы как для корпоративных, так и для частных клиентов, постепенно интегрируя их в Онлайн. Впереди ряд интересных проектов по e-commerce и активное развитие международного сотрудничества по кредитным программам для МСБ. Первым шагом стало подписание соглашения о сотрудничестве с польской компанией “ЭКСИ Консалтинг”.
В-пятых, мы внедряем в банке систему постоянного повышения квалификации персонала и эффективную систему мотивации. Мы верим, что только профессиональный персонал даст возможность выйти на более высокий уровень финансового сервиса.
Не секрет, что большинство экспертов прогнозируют вторую волну карантина и усиление ограничительных мер. Готов ли банк к новым вызовам?
В любых сложных условиях крайне важно оперативно принимать сложные решения, а еще важнее их быстро имплементировать. Во время карантина мы разработали четкий и эффективный алгоритм действий во время карантина. В настоящее время банк готов к любым вызовам, и я уверена, наша команда с ними справится. Клиенты, которые с нами уже долгое время знают, что “Коммерческий Индустриальный Банк” – это надежный финансовый партнер, поэтому остаются с нами. Для тех кто ищет себе надежного финансового партнера, я рекомендую попробовать и убедиться, что в “Коммерческом Индустриальном Банке” можно действительно почувствовать себя особенным. Как говорят у нас, “Come In” – come in to ComInBank!
Справка:
“Коммерческий Индустриальный Банк” – универсальный банк, основанный в 1993 году с полным спектром финансовых услуг для корпоративных и частных клиентов. Сеть банка насчитывает 36 отделений в разных регионах Украины. АО “КИБ” выполняет все экономические нормативы, устанавливаемые НБУ в соответствии с законодательством.
Татьяна Путинцева имеет банковский опыт более 20 лет, 13 из которых – на руководящих должностях. Начинала с должности экономиста отделения и через несколько лет стала руководителем одного из отделений “Приватбанка”. С 2006 года Татьяна Владимировна занимала должность заместителя Председателя Правления.
Работала в руководящем составе ПАО “Проминвестбанк”, АО “Сведбанк”, АКБТАС-Коммерцбанк”, ОАО КБ “Пивденкомбанк”. С 2013 занимало должность Заместителя Председателя Правления АО “ТАСкомбанк” – руководителя Восточного региона
Назначена Председателем Правления “Коммерческого Индустриального Банка” с апреля 2018 года.
Что делает банк интересным для украинцев: пять шагов АО "КИБ" навстречу Клиенту
По материалам:
Комінбанк
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас