16 тысяч обращений граждан: На что украинцы жалуются Нацбанку
Национальный банк в третьем квартале получил и обработал 16 290 обращений граждан. В целом количество обращений возросло на 73% по сравнению со вторым кварталом 2020 года.
Об этом сообщает пресс-служба НБУ.
Причина роста количества обращений. Расширение полномочий Национального банка, который с 1 июля стал регулятором большинства небанковских учреждений: финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов.
Наиболее часто задаваемые вопросы в письменных обращениях:
- отношения по микрокредитам (33,5% обращений);
- взыскание долгов банков и финансовых компаний (17,7%);
- отношения по обязательным видам страхования (11,7%);
- отношения по кредитам банков (7,9%);
- платежные карты и расчеты (7,6%).
“В третьем квартале 2020 года НБУ получил 4295 письменных обращений по работе небанковских финансовых учреждений”, – сообщает регулятор.
Чаще всего – в 70% случаев – в письменных обращениях потребители жаловались на работу финансовых компаний, занимающихся микрокредитованием (всего – 2965). Остальные обращения касались страховых компаний (всего – 854 или 20%), кредитных союзов (396 обращений) и ломбардов (84 обращения).
Среди проблемных вопросов, связанных с работой небанковских учреждений:
- непонимание клиентами правомерности онлайн-договоров;
- невозврат средств вкладчикам кредитных союзов;
- несправедливые условия договоров, жесткие методы взыскания просроченной задолженности.
Среди проблемных вопросов, связанных с работой банков:
- невыполнение финансовым учреждением решения суда в пользу клиента;
- низкое качество обслуживания в отделениях;
- мошенничество с картами;
- автоматическое списание поступлений на счет для погашения долга.
Читайте важные советы, которые пригодятся для вашего кошелька, в телеграм-канале Finance_ukr 🤫
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью