637
Платных дорог пока не будет - "Укравтодор"
— Казна и Политика
Механизм государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожном секторе Украины на нынешнем этапе не будет предусматривать появления платных автомагистралей.
Такое разъяснение предоставили в Государственном агентстве автомобильных дорог Украины (“Укравтодор”).
В дорожном ведомстве сообщили, что вместо взымания платы за проезд предложена другая модель ГЧП – частный инвестор возьмет на себя обязательства обновлять и развивать существующую дорогу. При этом из Дорожного фонда будут выделяться средства на поддержку инвестора – при условии соблюдения им всех обязательств по качеству содержания дороги. Это позволит привлечь крупных частных инвесторов на дорожный рынок Украины.
На вопрос, на чем же будет зарабатывать концессионер, в “Укравтодоре” ответили, что инвестор будет зарабатывать на придорожной инфраструктуре. Под такой инфраструктурой подразумеваются заправочные станции, заведения общепита, рекламные площади, аренда.
Презентация первой программы государственно-частного партнерства в секторе автомобильных дорог Украины состоится 29 октября.
Первыми дорогами в рамках программы ГЧП станут:
- участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;
- часть дороги М-06 от Киева до Ривного;
- маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);
- маршрут Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19);
- маршрут Харьков-Днепр-Запорожье (М-29, M-04, M-18);
- часть дороги М-14 от Херсона до Николаева.
По материалам: Центр транспортних стратегій
Поделиться новостью
Также по теме
Госбюджет-2026: минимальная зарплата и прожиточный минимум увеличены (основные цифры)
Министр финансов Украины оценил дефицит финансирования на 2026 год
Гетманцев объяснил, почему компании не попадают в «Клуб белого бизнеса»
«Самый высокий показатель в мире». Украина тратит рекордные 31% ВВП на оборону
Еврокомиссия предлагает новую схему использования российских активов на поддержку Украины
На 2026 год прогнозируется дефицит бюджета в 10 млрд долл. — мнение Гетманцева