Только за июль 2020 года НБУ получил 2532 письменные жалобы. Из этого числа 2096 – на финансовые компании, еще 436 – на банки. Три четверти жалоб – на достаточно грубые формы работы финучреждений относительно своих клиентов.
Об этом на MFO Summit 2020 рассказал Сергей Никифоров, исполнительный директор Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины.
На что чаще всего жалуются:
круглосуточный прозвон с коротким интервалом на телефонный номер должника, членов его семьи, коллег;
обработка личных данных третьих лиц, которые не имеют отношения к кредиту и не давали соглашения на обработку личных данных;
распространение личных данных должников;
сбор, использование и распространение конфиденциальной информации о должнике в мессенджерах, соцсетях.
Что планируют изменить? Согласно изменениям, в ЗУ «Про потребительское кредитование» коллекторам разрешат:
контактировать не более 2-х раз в день с 8:00 до 20:00;