Дороги, которые выбирают европейцы — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Дороги, которые выбирают европейцы

42
Транспорт объединяет Пиренеи
 
Все более четкие контуры обретает интеграция на Пиренейском полуострове в рамках Европейского Союза. Об этом свидетельствуют важные соглашения, достигнутые на недавней испано-португальской встрече на высшем уровне в области электроснабжения и высокоскоростных железнодорожных перевозок. Эти договоренности - составляющая широкомасштабной стратегии совместного развития трансъевропейских сетей - одного из приоритетов ЕС.
Двусторонние связи бывали затруднены тем, что многие португальцы чувствовали себя "оккупированными" в экономическом отношении: Испания значительно превосходит Португалию как по торговому потенциалу, так и по развитию инфраструктуры и объемам инвестиций. Но, несмотря на это, благодаря активизации экономического обмена, необходимости разрабатывать совместные проекты в сфере крупных трансъевропейских сетей постепенная интеграция полуострова стала возможной. Не последнюю роль в этом процессе сыграло полное взаимопонимание глав правительств обеих стран - Хосе Мариа Аснара и Жозе Мануэла Дурана Баррозу. Оба они входят в Европейскую народную партию.
Последние достижения в области интеграции стали венцом длительного процесса улучшения инфраструктуры, находившейся на более низком уровне по сравнению с другими странами ЕС. Такому прогрессу способствовала и помощь, оказанная через европейские фонды.
Соглашение о создании пиренейского рынка электроэнергии даже опережает проект, одобренный Европейским Советом в Барселоне в 2002 году. Он предполагает создание европейского рынка электроэнергии для крупнейших потребителей к 2006 году. Пока существует только один такой рынок, он был организован в Скандинавии в 1993 году.
Единый европейский рынок электроэнергии позволит повысить конкурентоспособность, предоставить свободный доступ к единому оператору и к объединению национальных сетей в условиях равенства и свободы заключения контрактов: 30 миллионов клиентов смогут выбирать поставщика. Кроме того, появится импульс для развития возобновляемых источников энергии, можно будет создать и резервы, чтобы использовать их в случае необходимости.
Для достижения этой цели Испании и Португалии необходимо преодолеть некоторый дисбаланс, вызванный различной скоростью либерализации электроэнергетического сектора (она уже прошла в Испании, намечена на 2004 год для рынка электроэнергии и на 2008-2013 годы для газа в Португалии). Определен перекрестный обмен 10 процентами капитала португальской и испанской электроэнергетических компаний. Это становится первым серьезным шагом к созданию единого пиренейского оператора: в этом процессе будут участвовать компании - производители электроэнергии и частные инвесторы. В рамках пиренейского рынка электроэнергии в ближайшие годы предложение электричества удвоится. Среди основных причин роста - финансирование специальными фондами ЕС строительства новых ЛЭП (линия Алдеавила - Доуру - Валдижем включена в список приоритетных проектов в рамках "Инициативы для роста", которая должна быть реализована между 2006 и 2008 годами).
Соглашение о создании новых скоростных железнодорожных линий - амбициозный проект, который позволит улучшить транспортную сеть на полуострове. Предусматривается начать строительство четырех новых скоростных дорог, которые будут связаны с уже действующими в Испании и остальной Европе.
Маршруты
Лиссабон - Бадахос - Мадрид протяженностью 600 километров с ответвлением в Порту. Должна быть построена в период с 2006 по 2011 год, что позволит пассажирам ездить во Францию после того, как в 2009 году будет завершена линия Мадрид - Барселона - Перпиньян.
Порту - Виго протяженностью 150 километров должна быть завершена к 2009 году. Она позволит связать различными видами транспорта Португалию и Испанию с остальной Европой. Создание сети началось в 2001 году, в нее входят "морская автострада", модернизация портовой инфраструктуры, железнодорожная линия Синиш - Лиссабон - Ла-Корунья. Эти коммуникации будут способствовать модернизации инфрастуктуры атлантического побережья и дальнейшему развитию очень динамичной экономической зоны.
Авейру - Саламанка, открытие которой намечено на 2015 год, будет связана с другими проектами коридора Коимбра - Брага, где расположены крупные индустриальные комплексы. Эта линия обеспечит выход на Авейру - один из главных морских портов Центральной Португалии, что послужит дополнительным стимулом развитию морского транспорта, а это - одна из целей интеграции.
Фару - Уэльва в 2018 году соединит португальскую провинцию Алгарви и испанскую Андалусию в случае удачного завершения планирования и исследования осуществимости маршрута. Тогда улучшится связь Португалии с остальной частью Испании и обеспечит дальнейшее развитие туристического бизнеса.
Все эти проекты - отражение интеграционных усилий в сфере транспорта, предпринимаемых обеими странами в течение последних 25 лет. В этот период особое внимание уделялось авиа-и автотранспорту. Проведенные мероприятия входят в программу, закрепленную в "Белой книге" Европейской Комиссии по транспорту (2001 год). Согласно этому документу, до 2010 года предполагается создание трех новых "полюсов" скоростных железных дорог (один из них будет на юго-западе ЕС - в Испании и Португалии), а также обеспечение связи различных видов транспорта с остальной частью Европы.
Включение первых двух проектов в список приоритетных задач Союза, нацеленных на рост, - доказательство его поддержки планов развития транспортной сети в Испании и Португалии, что позволит им получать дополнительные средства финансирования.
По материалам:
Подробности
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас