Аграрный рынок от ПроАгро — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Аграрный рынок от ПроАгро

Аграрный рынок
187
Новости Украины
Правительство подтверждает потребность в импорте продзерна в Украину - 700 тыс. т с 1 января
Правительство Украины, как и раньше, оценивает минимально необходимый объем импорта продовольственного зерна с начала календарного года на уровне 700 тыс. т, информирует пресс-служба Кабинета Министров.
В частности, Вице-премьер-министр Украины И. Кириленко на брифинге 17 марта указал, что в текущем году Украина уже импортировала свыше 450 тыс. т продовольственного зерна, и ввоз зерновых продолжается. По его мнению, чтобы выйти на предварительно рассчитанный уровень, необходимо завезти еще около 250 тыс. т продовольственного зерна.
Вице-премьер-министр также сообщил, что Правительство планирует дополнительно закупить, независимо от объемов коммерческих поставок, 250-300 тыс. т продовольственного зерна. Эта цифра была по ошибке воспринята некоторыми обозревателями как основание сообщить о непоследовательности Правительственных оценок объемов необходимого импорта, сообщает пресс-служба.
При этом И. Кириленко подчеркнул, что внутренний рынок достаточно насыщен и продовольственным зерном, и мукой.
По его мнению, это подтверждается низкими (в сравнении с ожидаемыми) темпами выбирания областями интервенционных запасов муки из Государственного резерва, а также стойкой тенденцией к постепенному снижению цены на зерно, наметившемуся на внутреннем рынке.
Он уточнил, что за месяц от начала интервенций из Госрезерва в регионы было поставлено 35 тыс. т муки при прогнозируемых 70 тыс. т.
Правительство считает, что текущая ситуация на рынке зерна и муки не дает оснований для роста цен на хлеб, и до конца первого полугодия они останутся стабильными.
В январе-феврале предприятия Госпрода Украины увеличили производство большинства основных видов продовольственных товаров
Как сообщает Государственный департамент продовольствия Украины со ссылкой на первого заместителя департамента Ю. Кищака, пищевая промышленность Украины за 2 месяца 2004 г. увеличила выпуск продукции, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, на 14,7%, в т.ч. в феврале - на 19,7%.
Предприятия, входящие в состав Государственного департамента продовольствия, в январе-феврале 2004 г. увеличили производство сахара-песка, растительного масла, маргариновой продукции, хлеба и хлебобулочных изделий, водки и ликероводочных изделий, шампанского, коньяка, кондитерских изделий, чая, пищевых концентратов, пищевых продуктов из кукурузы и других видов зерна, макаронных изделий, соли, минеральных вод, пива, безалкогольных напитков, солода, консервов плодоовощных, консервов молочных.
В то же время уменьшилось производство спирта этилового, вина плодово-ягодного, дрожжей пекарских, уксуса. Причины спада производства указанной продукции - уменьшение спроса и необеспеченность необходимыми сырьевыми ресурсами.
В Житомирской области продолжается работа по подготовке к весенне-полевым работам
В Житомирской области продолжается работа по подготовке к проведению весенне-полевых работ. Из необходимых 41,3 тыс. т семян яровых зерновых культур заготовлено 45,3 тыс. т, или 110%. При этом, за прошлую неделю было дополнительно накоплено 66 т семян яровых зерновых культур, 65 т семян многолетних трав и 2 тыс. т минеральных удобрений. Об этом сообщила пресс-служба Кабинета Министров Украины.
Лучше всего подготовлены хозяйства Брусиливского, Красноармейского, Любарского и Попильнянского районов.
В то же время, сообщается, что 11 марта состоялось заседание Совета ассоциации фермеров и частных землевладельцев области, где была рассмотрена Программа развития фермерских хозяйств области на 2004 г. и утверждены основные мероприятия реализации этой программы.
Всего в области зарегистрировано 642 фермерские хозяйства, в пользовании которых находится 67,5 тыс. га сельскохозяйственных угодий. В 2004 г. ими планируется выработать 80,9 тыс. т зерна, 60 тыс. т сахарной свеклы, 7,6 тыс. т картофеля, 14,6 тыс. т молока, 1,5 тыс. т мяса убойного веса.
На развитие фермерства в области планируется привлечение средств целевых программ из государственного бюджета и областного отделения Украинского государственного фонда поддержки фермерских хозяйств.
Введение НДС-счетов должно стать "кнутом и пряником" для налогоплательщиков - П. Порошенко
Как сообщает Украинская зерновая ассоциация, введение спецсчетов по налогу на добавленную стоимость должно сопровождаться снижением ставки данного налога, заявил председатель бюджетного комитета Верховной Рады Украины П. Порошенко 17 марта.
Обращаясь к Президенту Украины, П. Порошенко отметил: "Если Вы готовите Указ по введению НДС-счетов, то предусмотрите в нем снижение ставки налога до 15-17%", - подчеркнул народный депутат.
П. Порошенко уверен, что данный процесс должен стать своеобразным методом "кнута и пряника" для налогоплательщиков: "кнут" в виде введения Правительством спецсчетов по НДС, "пряник" - снижение процентной ставки по налогам.
Председатель бюджетного комитета уверен, что снижение ставки не приведет к уменьшению поступлений от этого налога в Госбюджет благодаря улучшению администрирования.
В Сумах вновь подорожал хлеб
Как сообщает "Данкор-online", 16 марта в Сумах подорожали все ржано-пшеничные хлебобулочные изделия. По старой цене - 1 грн. 44 коп. продается только т.н. социальный хлеб, предназначенный для малоимущих слоев населения.
Как заверили в ОАО "Сумской хлебокомбинат", социальный хлеб, как и раньше, будет составлять 10% от общего объема хлебобулочных изделий. По словам заместителя главы правления ОАО "Сумской хлебокомбинат" А. Кисиленко, рост цен связан с подорожанием пшеничной и ржаной муки.
"Рожь в области закончилась. "Агроконтракт" нам предложил дорогую ржаную муку, которую он взял в Госрезерве. Мы ее купили, и из нее пошел хлеб по более дорогой цене. До этого мы на завод отдавали ржаную муку по 1050 грн./т, теперь - по 1350 грн./т. Если раньше мы покупали пшеницу по 1000 - 1200 грн./т, то последнюю партию мы купили по 1300 грн./т", - сказал А. Кисиленко.
Редакция "законопроекта #4467", подписанная В. Литвином, удивила общественные объединения агропромышленного комплекса - УЗА
Процесс принятия необходимых для аграрного сектора законодательных решений, в частности устранения некоторых дискриминационных по отношению к АПК норм Госбюджета-2004, до сих пор продолжается. Как известно, после наложения вето на "законопроект #4000-1" аграрии возлагали надежды на принятие "законопроекта #4467" "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 г.", внесенный народным депутатом Е. Ващук. Однако, поскольку от регистрации этого законопроекта до его рассмотрения прошло немало времени, возникла потребность актуализировать отдельные его положения, говорится в пресс-релизе УЗА.
В частности, речь идет о применении в 2004 г. предприятиями с иностранными инвестициями векселей при уплате НДС при импорте продовольственного зерна, поскольку именно такие предприятия на текущий момент являются основными импортерами продовольственного зерна в Украину, а также о применении нулевой ставки НДС при экспорте сельхозпродукции, начиная с 1 января 2004 г.
Учитывая тот факт, что для рассмотрения законопроекта в нескольких чтениях просто не оставалось времени, поправки к этим нормами были внесены автором законопроекта - народным депутатом Е. Ващук, и были отображены в Обращении народных депутатов - членов фракции Аграрной партии к Верховной Раде Украины (исх. #06-39/3-16 от 3 марта 2004 г.), которое было роздано всем народным депутатам.
К сожалению, в окончательной редакции Закона "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 г.", принятого 4 марта 2004 года, эти поправки не нашли четкого отображения.
Более того, в соответствии с нормами этого документа, он "вступает в силу со дня его опубликования и применяется относительно операций сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий с 1 января 2004 г.". При этом откровенно игнорируется тот факт, что непосредственно сельхозпроизводители и перерабатывающие предприятия, как правило, не осуществляют экспортные операции. Даже в агропромышленных холдингах, которые выращивают, перерабатывают и экспортируют сельхозпродукцию, непосредственно экспортом занимаются, как правило, отдельные юридические лица, имеющие соответствующий штат и знание внешних рынков.
Если "законопроект #4467" будет подписан, это обусловит невозможность возвращения НДС в подавляющем большинстве случаев экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции, осуществлявшегося на протяжении января, февраля и значительной части марта 2004 г. Это приведет к значительному осложнению финансового положения и, возможно, к банкротству компаний, которые платили в январе-феврале 2004 г. высокую цену производителям сельхозпродукции, рассчитывая на возмещение НДС, отмечается в пресс-релизе УЗА.
По мнению Украинской зерновой ассоциации, при таком развитии событий нас также ожидает процесс массового перезаключения экспортных контрактов от лица сельхозпроизводителей, что может в значительной мере дискредитировать украинский экспортный бизнес в глазах иностранных партнеров. Логика решений, которые служат причиной таких последствий, абсолютно непонятна.
Следует ожидать также снижения темпов импорта и насыщенности внутреннего рынка продовольственным зерном. Такое развитие событий может быть вызвано непринятием решения о возможности применения предприятиями с иностранными инвестициями векселей для уплаты НДС при импорте продовольственного зерна.
В связи с этими отрицательными моментами Украинская зерновая ассоциация обратилась в Кабинет Министров с просьбой обосновать необходимость возвращения этого законопроекта в Верховную Раду на дополнительную отработку и окончательное его принятие в сжатые сроки в приемлемой редакции.
Правительство утвердило Порядок использования средств, предусмотренных в Госбюджете-2004 для поддержки фермерских хозяйств
Как информирует пресс-служба КМУ, 17 марта И. Кириленко сообщил, что Кабинет Министров своим Постановлением утвердил Порядок использования средств, предусмотренных в Государственном бюджете на 2004 г. для финансовой поддержки фермерских хозяйств через механизм микрокредитования. В соответствии с этим порядком каждое фермерское хозяйство сможет привлечь до 100 тыс. грн. кредитных ресурсов, при этом государство будет возмещать 14 % годовых и до 15% объема кредита, если кредит фермерское хозяйство берет для приобретения первого трактора или первого комбайна.
По мнению Вице-премьер-министра, это Постановление даст возможность в текущем году продолжить формировать правила игры на аграрном рынке Украины. Документ, разработанный Правительственным комитетом, согласован с Ассоциацией фермеров Украины.
Благодаря такому механизму микрокредитования крестьяне смогут приобрести сложную сельскохозяйственную технику, предусмотренную договоренностями, достигнутыми в Харькове на совещании с участием Президента Украины.
"Мы посчитали, что благодаря выделенным из бюджета 10 млн. грн. на финансовую поддержку микрокредитования крестьян мы сможем привлечь для фермерских хозяйств, по меньшей мере, 80 млн. грн. кредитных ресурсов", - сказал И. Кириленко.
По его словам, расходы из Госбюджета на финансовую поддержку фермерских хозяйств будут направляться на частичную компенсацию процентов по кредитам коммерческих банков и удешевление стоимости кредитов, полученных с целью приобретения сельскохозяйственной техники, а также организации производства, переработки и сбыта продукции, и на строительство животноводческих помещений. Финансовая поддержка будет предоставляться на конкурсных основах с участием Украинского государственного фонда поддержки фермерских хозяйств в объемах, утвержденных для каждого региона Минагрополитики по согласованию с Минфином.
Также И. Кириленко сообщил, что 19 марта в Полтаве под председательством Премьер-министра В. Януковича состоится совещание по вопросам подготовки к весенне-полевым работам. Как ожидается, в совещании примут участие представители всех областей и АР Крым.
Нормы "законопроекта #4467" будут применяться только к сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям
Как мы ранее сообщали, 16 марта Председатель Верховной Рады В. Литвин подписал для передачи на подпись Президенту Украины проголосованный 4 марта проект Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 г." (относительно уплаты НДС при экспортно-импортных операциях с сельхозпродукцией), или более известный как "законопроект #4467".
Необходимо отметить, что в законопроекте, который был принят Верховной Радой в целом ("За" проголосовали 340 народных депутатов Украины), ст. 2 была обновлена, причем настолько, что кардинально изменило всю суть законопроекта, об этом ранее не сообщалось.
Так, в документе, вынесенном на второе чтение, было предложено восстановить бюджетное возмещение НДС экспортерам продукции 1-24 групп УКТ ВЭД (агропродукция) до 1 июля 2004 г. При этом уточнялось, что НДС не будет возмещаться только при экспорте пшеницы, ржи и ячменя.
Принятие указанного законопроекта дало бы возможность применять налоговые векселя при ввозе (пересылке) на таможенную территорию Украины (импорте) товаров, подпадающих под определение кодов УКТ ВЭД 1001 10 00 90, 1001 90 99 00, 1002 00 00 00 (пшеница и рожь), на протяжении срока действия Закона Украины от 23 октября 2003 г. #1240-_ "О внесении изменений в некоторые Законы Украины по вопросам налогообложения относительно зерновых культур", т. е. до 1 июля 2004 г. Напомним, что в соответствии с Госбюджетом-2004 вексельная форма расчетов с бюджетом при коммерческом импорте была запрещена.
В то же время, в принятом ВР документе обновленной второй статьей предусматривается, что действие данного законопроекта будет распространяться только на операции сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий, а также то, что он вступает в силу с 1 января 2004 г.
Таким образом, в случае подписания Президентом этого законопроекта, "за бортом" останутся компании, занимающиеся закупкой сельхозпродукции, а потом самостоятельно ее экспортирующие (т.е. те, которые не являются ее производителями). Необходимо отметить, что первичные производители аграрной продукции, в большинстве своем, не имеют возможности в силу различных обстоятельств заниматься поставками на внешние рынки своей продукции.
В то же время, как показывает практика, импортом аграрной продукции (в основном пшеницы) занимаются крупные зерноторговые компании, ввозящие ее не для собственных потребностей, а для дальнейшей перепродажи мелкими партиями. При этом, до 1 января 2004 г. эти компании могли использовать вексельную форму расчетов с Госбюджетом, а начиная с января - утратили такую возможность в соответствии со ст. 71 Государственного бюджета на текущий год.
Таким образом, можно констатировать, проголосованный народными депутатами законопроект не решит большинства проблем на аграрном рынке Украины и может привести к негативным последствиям:
* продолжению снижения цен на фуражную кукурузу. Напомним, ряд зерноторговых компании накапливали довольно продолжительное время кукурузу для последующего экспорта, надеясь на восстановление возмещения НДС всем компаниям, а не только производителям;
* нежеланию крупных зерноторговых компаний заниматься импортом продовольственного зерна для дальнейшей перепродажи.
В то же время, нами не замечено ни одного законопроекта, внесенного для рассмотрения народным депутатам для восстановления возмещения НДС при экспорте агропродукции всем без исключения предприятиям, а также восстановления вексельной формы расчетов с Госбюджетом при импорте пшеницы и ржи не только перерабатывающим предприятиям.
Согласно ст. 94 Конституции Украины, принятый народными депутатами законопроект подписывает Председатель Верховной Рады, после чего безотлагательно направляет его Президенту Украины, который на протяжении пятнадцати дней после его получения подписывает или возвращает, т.е. ветирует.
Таким образом, если В. Литвин подписал указанный документ 16 марта и безотлагательно передал его на рассмотрение Президенту, то окончательный ответ на вопрос "вступит ли в силу "законопроект #4467" мы получим до 1 апреля.
Проблемы с возмещением экспортного НДС играют главную роль в продолжающемся снижении цен на семена подсолнечника на внутреннем рынке Украины
По информации компании "ПроАгро", на прошлой неделе на украинском внутреннем рынке продолжилось медленное снижение цен на семена подсолнечника. При этом все большее количество компаний стараются воздержаться от новых закупок продукции. Так, по словам представителей компаний-экспортеров, это обусловлено низкой привлекательностью экспорта при существующих ценах в условиях отсутствия возврата НДС. В то же время переработчики также ожидают дальнейшее снижение внутренних цен, и, столкнувшись с падением объемов внешних продаж подсолнечного масла, также воздерживаются от продолжения активных закупок. В целом, рынок вялый.
По нашей информации, приостановили активные продажи и держатели крупных объемов семян - они надеются, что через некоторое время цены восстановятся до прежних высоких позиций. Сами же трейдеры уверены, что пока не будет решен вопрос с возвратом НДС экспортерам сельхозпродукции, серьезных причин для роста внутренних цен пока нет.
По прогнозу компании "ПроАгро", внутренние закупочные цены будут продолжаться снижаться приблизительно к отметке, рассчитанной исходя из цен экспортного валютного рынка минус недополученная прибыль от возврата НДС. Совершенно очевидно, что цены вряд ли достигнут в точности этой отметки, поскольку каждая компания сумму возвращенного НДС для себя определяет сама, исходя из применяемых ею при экспорте схем и т. д.
Однако вышеуказанная тенденция будет иметь место до тех пор, пока кому-либо из крупных участников рынка (или группе участников, например, перерабатывающим предприятиям) не станет вновь выгодно закупать семена по существующим ценам. Либо пока не будет окончательно решен вопрос о возврате НДС экспортерам сельхозпродукции, а не только производителям, что повысит привлекательность экспорта. Либо пока цены на подсолнечник на мировом рынке не вырастут до такого уровня (что вряд ли возможно в ближайшее время, учитывая начало сезонных поставок аргентинского подсолнечника), при котором экспорт сможет эффективно развиваться даже без возврата НДС, а за счет одной лишь разницы в ценах экспортного и внутреннего рынков.
Новости зарубежья
В 2004/05 МГ ожидается "мировая" война за пшеничный рынок Марокко
Благоприятные погодные условия этой зимы в Марокко привели к тому, что прогноз производства пшеницы и ячменя в стране на следующий сезон оказался хорошим. Так, достаточный уровень осадков в начале февраля 2004 г. благоприятно отразился на прогнозе средней урожайности зерна, что в сумме с расширением посевных площадей обязательно должно привести к увеличению производства (особенно в районах, засеянных позже других). Кроме того, по прогнозу метеорологов, в конце марта - начале апреля в стране снова ожидаются благоприятные осадки, поэтому даже в самом худшем варианте развития событий урожайность зерна в стране в 2004/05 МГ окажется выше средней. Прогноз Минсельхоза США (USDA) относительно производства пшеницы и ячменя в Марокко в 2004/05 МГ составляет 5,3 млн. т и 2,4 млн. т соответственно.
Расширению посевных площадей под пшеницей и ячменем страна обязана политике правительства, которое продолжает поощрять производство зерна - в основном, путем удержания довольно высокой таможенной пошлины и высоких закупочных цен на зерно внутреннего производства.
Что касается торговли, то недавно заключенное соглашение о свободной торговле между США и Марокко, а также между ЕС и Марокко должно изменить структуру импорта пшеницы в страну. Отметим, что ЕС традиционно является основным поставщиком пшеницы в Марокко, однако, в текущем сезоне блок, в результате неурожая зерна, утратил свои позиции на импортном рынке Марокко. Так как 2004/05 МГ ЕС попытается возобновить свое присутствие на указанном рынке (за счет сокращения долей США, Канады и Южной Америки), то на рынке Марокко в следующем сезоне, видимо, вспыхнет небольшая ценовая война - избыток предложения приведет к снижению цены, однако, по причине регионального присутствия (экономия на транспортных издержках), ЕС, скорее всего, сможет "отстоять" свою традиционную долю рынка.
С 9 по 16 марта биржевая цена на пшеницу 3 кл. в Костанайской области Казахстана находилась в пределах $175-185/т DAF
По информации администрации Костанайской области Казахстана, за период с 9 по 16 марта 2004 г. средняя цена на пшеницу мягк. 3 кл. на базисе поставки DAF находилась в пределах в $175-185/т. В то же время цена на ячмень 2 кл. на этом же базисе отмечена на уровне $111/т, как и неделей ранее.
После затяжного падения, в США снова растут котировки фьючерсов на пшеницу
На прошлой неделе на американских биржах пшеница продолжала дешеветь - постепенное снижение котировок фьючерсов продолжается уже более трех недель. На прошлой неделе котировки майских фьючерсов на пшеницу на Чикагской бирже СВОТ снизились на $3,39/т до $133,93/т ex-silo. Снижение котировок частично объяснялось благоприятными погодными условиями в основных местах производства озимой пшеницы в стране, а также отчетами о благоприятной перезимовке и хорошем текущем состоянии посевов. Кроме того, снижению котировок способствовало повышение конкуренции на мировом рынке пшеницы со стороны конкурентов - Аргентины и Австралии.
Впрочем, к концу прошлой недели, несмотря на то, что цена закрытия все же оказалась ниже цены открытия, котировки начали повышаться. Растут они и на этой неделе. Так, по состоянию на 17 марта в связи с активным экспортом американской пшеницы и значительными закупками биржевых фондов, котировки на указную культуру на американских биржах повысились: на СВОТ котировки майских фьючерсов на пшеницу подскочили на $7,16/т до $143,85/т ex-silo. При этом котировки майских фьючерсов на пшеницу на зерновой бирже Миннеаполиса MGE 17 марта также рванули вверх на $5,04/т до $157,17/т ex-silo.
Повышению котировок способствовали продажи американской пшеницы в Египет (17 марта Египет, отклонив предложения Австралии и Аргентины, закупил 120 тыс. т американской пшеницы с поставкой 21-30 апреля) и выигранный первый тендер на поставку пшеницы в Ирак (в рамках "Всемирной продовольственной программы ООН" в мае США поставит в Ирак 160 тыс. т твердой краснозерной озимой пшеницы). Кроме того, объявленный новый тендер ООН на поставку пшеницы в Ирак позволяет американцам надеяться на победу и во втором раунде. Отметим, что по причине того, что первый тендер на поставку пшеницы в Ирак, как считают американские аналитики, США выиграли скорее по политическим причинам (правительство Ирака явно проамериканское), то логично предположить, что и второй тендер также определит некоторый объем поставки пшеницы для США. Напомним, что ежегодный импорт пшеницы в Ирак составляет порядка 2 млн. т, поэтому, если США "займут" значительную долю в поставках пшеницы в Ирак - это! будет означать экстра дополнительный спрос на американскую пшеницу (уже 6 лет Ирак не закупал пшеницы в США), что может вызвать очередное повышение котировок на американских биржах. Ожидания насчет закупки американской пшеницы Ираком подтверждаются. Сегодня пресс-служба Минсельхоза США (USDA) сообщила, что на май 2004 г. запланировано посещение Зерновым Советом Ирака (IGB) США с целью восстановления торговых отношений, прерванных на 14 лет физическими и экономическими войнами. В ходе встречи представители IGB также планируют обсудить закупки американской пшеницы и риса. Данная новость должна оказать повышательное воздействие на котировки фьючерсов на пшеницу в США. Кроме того, начавшиеся отгрузки закупленной ранее американской пшеницы Китаем (пока из закупленных 1,38 млн. т поставлено только 252,8 тыс. т) повышают надежды США на дальнейшие закупки пшеницы Китаем, что также оказывает поддержку котировкам. Также на этой неделе Япония закупила 20 тыс. т американской пшеницы.
Отметим, однако, что повышение котировок будет ограничено сообщением метеорологической службы США о благоприятных для произрастания озимой пшеницы погодных условиях в стране. Также ограничение ценам окажет сообщение о том, что Минсельхоз Аргентины пересмотрел в сторону повышения свой прогноз производства пшеницы в стране в 2003/04 МГ на 500 тыс. т до 14,5 млн. т.
Россия: итоги 13-го торгового дня проведения государственных товарных интервенций
По информации Московской межбанковской валютной биржи, 17 марта 2004 г. в России число аккредитованных на НТБ и ЦРУБ участников биржевых торгов при проведении государственных товарных интервенций увеличилось с 232 до 236 мукомольно-крупяных предприятий из всех семи федеральных округов. К торгам, состоявшимся 17 марта, были допущены 123 организации из шести Зон: "Центр", "Юг-1", "Юг-2", "Урал", "Сибирь-1" и "Дальний Восток".
На торги было выставлено 31,515 тыс. т зерна (313 лотов), в том числе по продовольственной пшенице 3 и 4 класса и продовольственной ржи (группы А) - соответственно 16,715, 6,000 и 8,800 тыс. т в виде нестандартных лотов. Поставка по заключенным сделкам осуществляется с элеваторов в Карачаево-Черкесской Республике и Республике Татарстан; Алтайском и Красноярском краях; а также в Волгоградской, Курганской, Оренбургской, Орловской и Рязанской областях. В торгах приняли участие 30 организаций. В течение 13 мини-сессий Участниками биржевых торгов была заключена 21 сделка на 221 лот общим объемом 22,315 тыс. т зерна.
Таким образом, мукомольно-крупяные предприятия Центрального, Южного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов через единую электронную Систему торгов зерном заключили сделки на покупку более 22 тыс. т зерна интервенционного фонда.
По материалам:
ПроАгро
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас