Советы банка: как не наткнуться на ТОП-10 мошеннических схем в период карантина!


Страна привыкает жить по новым правилам в условиях карантина. И пока кто-то осваивает онлайн-покупки и дистанционные каналы обслуживания, мошенники придумывают новые схемы, адаптированные под эпидемическую ситуацию в мире, чтобы добраться до вашего кошелька. Чтобы уберечь вас и ваши финансы, эксперты ТАСКОМБАНКА выбрали десять самых распространенных схем социального мошенничества и предложили свои рекомендации, как не попасть в мошеннические сети. Итак, запоминайте:

  • Продажа товаров защитного и лечебного назначения (маски, антисептики, лекарства, перчатки и т.д.) через фиктивные объявления на торговых площадках и фиктивные сайты.

Совет ТАСКОМБАНКА: пользуйтесь проверенными сайтами, платите за товары наложенным платежом, не переводите средства продавцу на карту, ведь добровольный перевод физическому лицу возврату не подлежит.

  • «Помощь от государства»: мошеннические СМС о дополнительных выплатах, для получения которых нужно позвонить по указанным номерам. Целью мошенников является получение данных платежной карты и хищение средств.

Совет ТАСКОМБАНКА: проверьте информацию в службах социальной защиты. Никому не сообщайте полный номер карты, ее срок действия 3-значный код на обороте и любые коды с СМС-сообщений. Это – данные для доступа к вашим средствам!

  • Спасение близких и родственников: мошенники по телефону сообщают о срочной необходимости лекарств, сыворотки для лечения родственника, «находящегося в больнице/обсервации» и диктуют номер карты для оплаты.

Совет ТАСКОМБАНКА: поддерживайте прямую связь с близкими людьми и проверяйте информацию непосредственно в больнице.

  • Проверка данных по кредитным картам: лица, представляющиеся сотрудниками Банка и пытающиеся получить реквизиты карт, SMS-сообщения.

Совет ТАСКОМБАНКА: никому не сообщайте полный номер своей карты, срок ее действия, 3-значный код на обороте и коды, отправленные в СМС-сообщениях.

  • «Пенсионное удостоверение не действительно»: мошенники сообщат о недействительности пенсионного удостоверения и предлагают перевести средства с пенсионной карты на другой (мошеннический) счет.

Совет ТАСКОМБАНКА: Проверьте информацию в службах социальной защиты. Никому не сообщайте полный номер карты, срок ее действия, 3-значный код на обороте карты и коды из СМС-сообщений.

  • «Возврат средств» за билеты и путевки, приобретенные туристами. Результатом «помощи», как правило, становится разглашение платежной информации и потеря средств.

Совет ТАСКОМБАНКА: Не доверяйте случайным «благодетелям»! Проверьте возможность возврата средств у своего туроператора или транспортной компании.

  • Спам-рассылки об изменении реквизитов поставщиков услуг и товаров: мошенники предлагают использовать другие реквизиты и ссылки для оплаты, приведенные в письме. Переход по ссылке из письма может привести к заражению компьютера и хищению платежных данных!

Совет ТАСКОМБАНКА: проверяйте информацию об изменении реквизитов по официальным телефонам и/или на сайтах организаций.

  • Мошеннические фонды по привлечению средств для борьбы с COVID -19, учредителями которых являются фиктивные организации.

Совет ТАСКОМБАНКА: предоставляйте адресную помощь больницам, внимательно проверяйте учредительные документы и информацию о благотворительных организациях в открытых источниках.

  • Мошеннические онлайн-сервисы (оплаты коммунальных платежей, курсов, тренингов, консультации врачей, доставки еды и товаров), которые имеют целью использовать реквизиты карт: их номера, срок действия и CVV код.

Совет ТАСКОМБАНКА: используйте для оплаты TAS2U, проверяйте незнакомые сайты в черных списках: https://www.ema.com.ua/citizens/blacklist/

  • Опросы за вознаграждение в социальных сетях и мобильных приложениях: для выплаты вознаграждения вам предлагается произвести «оплату налогов» или «комиссию за открытие счета», во время которых компрометируются данные вашей карты.

Совет ТАСКОМБАНКА: рекомендуем Вам не предоставлять полные данные Вашей карты, так как это может привести к несанкционированным списаниям средств с нее.

Будьте внимательны, осуществляя платежи, переводы и используя онлайн-сервисы! Если у вас возникли какие-либо сомнения или вопросы при проведении транзакций по вашей карте, звоните в Контакт-центр ТАСКОМБАНКА 0 (800) 503 580.

Полезные ссылки:

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме: Кредит&Депозит
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua