Аграрный рынок от ПроАгро — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Аграрный рынок от ПроАгро

Аграрный рынок
184
Новости Украины
Реструктуризация долга государства по НДС путем выпуска ОВГЗ - не панацея и угрожает новыми проблемами - Президент Украины
Как сообщает Управление пресс-службы Президента Украины, 1 марта Л. Кучма провел совещание по проблемным вопросам налога на добавленную стоимость.
Президент высказал мнение, что меры по решению проблем НДС - половинчатые, направленные не на причину, а на последствия. "Все крутится вокруг задолженности по возмещению НДС. В 2001 г. предприятиям списали 6,3 млрд. грн., но очень быстро выросла новая недоимка. Только в прошлом году этот процесс удалось остановить", - отметил Л. Кучма.
По словам Президента, реструктуризация долга государства по НДС путем выпуска ОВГЗ - не панацея и угрожает новыми проблемами. "Банки предлагают выкупить облигации с дисконтом 20-30%. Доходность облигаций у предприятий - 8-10% годовых. А это в 2 раза ниже банковских процентов. Привлекательность, как видите, не высокая", - сказал Глава государства.
Кроме того, отметил президент, неминуемо отвлечение бюджетных средств на выплату процентов по ОВГЗ. А это около 160 млн. грн.
В то же время, по мнению Л. Кучмы, к внедрению автоматического возмещения НДС через Казначейство также необходимо подходить взвешенно, чтобы окончательно не утратить контроль над ситуацией.
"Я ждал, что Правительство всерьез возьмется за решение этой проблемы, но не дождался. Поэтому снова ставлю этот вопрос и хочу почувствовать Ваши предложения относительно решения этих проблем", - отметил Президент Украины.
1 марта на совещании по проблемным вопросам НДС Л. Кучма критически высказался относительно "законопроекта #4000-1"
Как сообщает Управление пресс-службы Президента Украины, 1 марта Л. Кучма провел совещание по проблемным вопросам налога на добавленную стоимость.
В совещании приняли участие представители Правительства, НБУ, Гостаможслужбы, Госказначейства, ГлавКРУ, Комитета по вопросам бюджета Верховной Рады.
Глава государства выступил со вступительным словом перед присутствующими, в котором высказал обеспокоенность существенным ухудшением системы администрирования НДС, уменьшением поступлений в бюджет, ростом сумм возмещения НДС, углублением криминализации этого налога.
"Скажем откровенно: к введению НДС мы ни организационно, ни экономически готовы не были... В 1997 г. был принят далеко не лучший закон об НДС. За это время в него были внесено свыше 150 изменений, что еще больше ухудшило его правовое поле", - отметил Президент.
Л. Кучма критически также высказался по поводу "законопроекта #4000-1": "Дилетантство, чехарда с изменениями в закон продолжается. Имею в виду законопроект #4000-1. Этот закон - классический пример правового невежества в налоговом законодательстве. Им предлагаются изменения в 33 закона, в т.ч. практически всех налоговых.
Не успели отменить ряд налоговых льгот - их больше всего по НДС, - а уже через 2 месяца снова их восстанавливаем. Как назвать инициаторов такого "творчества"?".
По словам Президента, инвесторы и предприниматели давно нарекают, что нормы налогового законодательства меняются ежегодно (с принятием каждого бюджета). "Значит, теперь решили ежемесячно менять - и еще и по всем законам? Называется, сделали выводы!" - констатировал Л. Кучма.
Как сказал Президент, в экспертизе закона 4000-1 приняло участие 7 ведомств. При этом большинство высказали предостережения и предложения относительно вето.
"Только Минфин давит на подписание, и Правительство его поддерживает. Мнение других Министерств не учитывается... Доходит до смешного: два ведомства - Минфин и ГНА - по одним и тем же вопросам подают кардинально разные цифры и оценки: одни на черное говорят белое, а вторые - на белое -черное", - отметил Президент Украины.
Также критически отнесся Л. Кучма к расширению вексельной системы ввоза товаров в Украину. "Предложенное в Законе #4000-1 расширение вексельной системы при ввозе товаров в Украину - это возможные потери для бюджета, стимул для теневых операций, возвращение на три года назад".
Ввиду этого эксперты высказывают практически 100%-ую уверенность в том, что на "законопроект #4000-1" Президент Украины наложит вето.
Подпишет ли Президент Украины "законопроект #4000-1" ?
Аграрный бизнес Украины которую неделю продолжает жить ожиданиями принятия/непринятия небезызвестного "законопроекта #4000-1".
Напомним некоторые последние события из истории этого документа. После того, как 5 февраля народные депутаты проголосовали за принятие проекта Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам налогообложения в связи с принятием Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 г." (более известного именно как "законопроекта #4000-1"), прошло целых 12 дней до того, как документ был подписан Председателем Верховной Рады и отправлен Президенту на подпись.
При этом уже за эти 12 суток появилось огромное количество слухов относительно судьбы документа, вплоть до того, что законопроект будет вынесен для переголосовывания.
В то же время, сегодня уже 1 марта, а какой-либо подтвержденной информации относительно подписания "законопроекта #4000-1" Президентом нет. Напомним, что для рассмотрения принятого Верховной Радой законопроекта Президенту отводится 15 дней (соответственно, после того, как он был передан Президенту). Таким образом, у Президента еще есть время для принятия решения по этому вопросу (до 2 или 3 марта).
Нам не удалось узнать ничего существенного по этому вопросу ни в пресс-службе Президента, ни в комитетах Верховной Рады (аграрном и банковском), ни у отдельных народных депутатов. При этом, указанный документ в случае его принятия существенным образом повлияет на процессы в отдельных секторах экономики Украины, и в особенности, в сельском хозяйстве и торговле сельхозпродукцией. Тем не менее, шансы на то, что данный законопроект все-таки будет ветирован Президентом, также довольно высоки.
Кроме того, за прошедшее время сразу несколько заинтересованных организаций обнародовали свое видение необходимости принятия "законопроекта #4000-1". Ситуация осложнялась тем, что законопроект предполагал внести изменения в довольно большое число законов Украины, регламентирующих работу различных отраслей экономики страны.
В частности, на прошлой неделе Кабинет Министров обратился к Президенту с рекомендацией подписать указанный документ. Об этом заявил Вице-премьер-министр И. Кириленко.
Свою заинтересованность в введении в действие законопроекта 19 февраля обнародовали в своем обращении общественные объединения АПК Украины. В письме отмечалось, что с вступлением в силу Закона Украины "О государственном бюджете Украины на 2004 г." аграрный сектор экономики нашей страны попал в чрезвычайно затруднительное положение, и прежде всего, потому, что в соответствии с абзацем вторым ст. 83 Закона освобождаются от налогообложения НДС операции по вывозу (пересылке) за пределы таможенной территории Украины товары 1-24 групп УКТ ВЭД. Это означает, что с учетом нормы Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость", экспортеры сельскохозяйственной продукции не будут получать возмещение НДС при осуществлении экспортных операций.
Исправить ситуацию с налогообложением аграрного комплекса могло бы введение в действие Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 г.", даже несмотря на то, что восстановление возмещения НДС для экспортеров пшеницы и ржи в нем не предусматривается.
В то же время, еще раньше Государственная налоговая администрация Украины обратилась к Л. Кучме с просьбой не подписывать этот Закон. Об этом сообщил на пресс-конференции 13 февраля заместитель председателя ГНАУ Ю. Гриб.
Однако, как сообщили на прошлой неделе некоторые СМИ, даже в случае ветирования "законопроекта #4000-1" народные депутаты планируют предложить к первоочередному рассмотрению два других законопроекта, направленных на урегулирование вопроса налогообложения.
Документами, в частности, регулируются вопросы возмещения НДС экспортерам агропродукции, отменяется налогообложение частных хозяйств аграриев и возобновляется благоприятный режим для импорта продзерна.
Совет министров Крыма утвердил порядок использования средств на удешевление стоимости электроэнергии при подаче воды для полива с/х культур
Как сообщает пресс-служба СМ АРК, Совет министров Крыма своим постановлением утвердил порядок использования средств бюджета автономии 2004 г. на удешевление стоимости электроэнергии при подаче воды для полива сельхозкультур.
Действие этого документа правительства распространяется на всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, при условии, что они являются производителями сельхозпродукции.
Главным распорядителем средств, выделяемых из бюджета АРК на удешевление стоимости электроэнергии по подаче воды для полива сельхозкультур (соответствующей статьей на эти цели предусмотрено 1 млн. 750 тыс. грн.), является Министерство агропромышленного комплекса АРК. Основанием для выделения бюджетных средств АРК на текущую оплату потребляемой электроэнергии по подаче воды для полива являются решения конкурсных комиссий, утвержденные райгосадминистрациями и согласованные с МинАПК.
Субъекты хозяйственной деятельности должны находиться в договорных отношениях с водохозяйственными эксплуатационными и энергоснабжающими организациями, выполнять условия договоров, иметь разрешение на специальное водопользование. Они также должны обеспечивать рациональное использование энергоресурсов и воды, иметь многотарифные счетчики электроэнергии, выполнять комплекс агротехнических мероприятий для достижения проектной урожайности сельхозкультур, выращиваемых на орошаемых землях.
В первоочередном порядке будет обеспечиваться компенсация расходов электроэнергии на полив кормовых и овощных культур.
В Днепропетровской облгосадминистрации прошло совещание по вопросу подготовки к весенне-полевым работам
Подготовка области к весенним полевым работам, расчеты с крестьянами за паи и выплата им заработанных денег - эти и прочие проблемы обсуждались в прошлый четверг на совещании, которое провел председатель Днепропетровской облгосадминистрации В. Яцуба с подразделениями райгосадминистраций. Шла речь и о том, что первоочередного решения также требуют вопросы распаивания, эффективность хозяйствования, расчеты с инвесторами, информирует пресс-служба КМУ.
Председатель облгосадминистрации обратил внимание на тот факт, что из 300 тракторов, купленных в последнее время хозяйствами области, только 48 - производства Южмаша.
Среди других проблем села была отмечена весьма низкая организация сбыта продукции. На 1425 сел области существует только 247 приемных молочных пунктов, при этом 62% всех молочных ресурсов ныне находится "в руках" граждан.
"Миной замедленного действия" назвал заместитель председателя Днепропетровской облгосадминистрации Н. Волосянко недосев 150 тыс. га озимых культур. Теперь такая же площадь должна быть засеяна яровыми культурами. А от того, как Днепропетровщина проведет посевную кампанию, зависит, будет ли она с зерном в нынешнем году.
Украина увеличивает экспорт карамели
Кондитерский рынок России привлекает украинских поставщиков в наибольшей степени благодаря его значительной емкости. В настоящий момент он один из самых больших в мире после Великобритании, Германии и США. Один из показателей насыщенности кондитерского рынка - потребление на душу населения. Потребление кондитерских изделий на душу населения в Украине почти вдвое превышает российские показатели, информирует Marketing.vc.
По оценкам экспертов, объем российского кондитерского рынка достигает 1,7 млн. т, что в денежном выражении составляет почти $5 млрд. Темпы его развития весьма динамичны и составляют порядка 10% в год.
В прошедшем году украинские кондитеры восстановили объемы экспорта карамели, который после введение Россией ввозной пошлины в 2001 г. (21% от таможенной стоимости, но не менее 0,18 евро/кг) и НДС, снизился почти на 40%, или на $50 млн.
В 2003 г. экспорт украинской карамели увеличился на 34,3%, или на 13,223 тыс. т, по сравнению с 2002 г., и составил 51,723 тыс. т на $40,102 млн. И это еще далеко не полностью исчерпанный резерв для роста.
В январе месяце 2004 г. совокупный объем экспорта карамели в натуральном выражении вырос на 64,5% по сравнению с январём 2003 г. Экспорт карамели в январе месяце 2004 г., собственно в Россию, вырос по сравнению с 2003 г. в натуральном выражении на 55%, а в денежном выражении - на 38,7%.
В числе весомых причин, которые благоприятствуют росту экспорта карамели из Украины, эксперты называет:
·Сравнительно более низкая себестоимость производства карамели в Украине по сравнению с Россией достигается за счет более низкой стоимости рабочей силы.
·Разница в стоимости исходного сырья - сахара - достигается за счет политики протекционизма сахаропроизводителей России. Данная политика приводит к диспаритету цен на сахар Украины и России.
·Механизм стимулирования экспорта продукции из Украины путем возврата НДС.
·Увеличение объёмов поставок на быстрорастущие рынки Казахстана, Азербайджана, Грузии, Монголии, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Эстонии, Израиля.
·Расширение ассортимента продукции, усовершенствование и разработка новых видов кондитерских изделий, эффективная дистрибуция и маркетинг.
Преимущества экономического характера позволяют достигнуть разницы в ценах на карамель, по сравнению с производителями России, до 30%, что позволит продолжать наращивать объёмы экспорта карамели из Украины на протяжении всего 2004 г.
За 21-27 февраля средняя цена на сахар на оптовом рынке Украины выросла на 0,46%
По информации "Укрсахара", за период 21 по 27 февраля текущего года средняя цена на сахар на оптовом рынке нашей страны выросла, по сравнению с предыдущей неделей, на 0,46%, или на 10,00 грн./т, до 2190,00 грн./т.
Минимальные оптовые цены на указанную продукцию остались на уровне в 2140,00 грн./т, однако повысились максимальные - на 2,27%, или на 50,00 грн./т, до 2250,00 грн./т.
В то же время средняя цена на сахар в рознице, по сравнению с 13-20 февраля, не изменилась - 2,42 грн./кг. Минимальная стоимость продукции выросла на 0,10 грн./кг до 2,24 грн./кг, а максимальная не претерпела изменений - 2,70 грн./кг.
Справка: за период с 13 по 20 февраля средняя оптовая цена на сахар, по сравнению с предыдущей неделей, не изменилась и составила 2180,00 грн./т.
Правительство Украины призывает аграриев прислушаться к научным рекомендациям при проведении весенней посевной кампании
Как сообщает пресс-служба КМУ, 26 февраля в Украинской аграрной академии наук прошло заседание Президиума по вопросам подготовки к весенне-полевым работам. В работе приняли участие Вице-премьер-министр Украины И. Кириленко, лидер парламентской фракции Аграрной партии Украины Е. Ващук, Президент УААН М. Зубец, ведущие научные работники.
Во время совещания ученые-аграрии озвучили рекомендации науки относительно проведения весенне-полевых работ, которые учитывают погодно-климатические, экономические и прочие условия текущего года. В частности, ученые настаивают на необходимости проведения весенней посевной в максимально сжатые сроки, прогнозируя раннее начало посева. Они считают, что опоздание со сроками может привести к потере урожая в объемах около 1 т/га. Кроме того, наука настаивает на соблюдении рекомендованной структуры посевных площадей: 0,5 млн. га - яровой пшеницы, 3,5-4 млн. га - ярового ячменя, 2,5-3 млн. га - кукурузы, около 800 тыс. га - сахарной свеклы, 700-800 тыс. га - крупяных культур, 2,5 млн. га - подсолнечника.
Ученые также отмечали, что на сегодня важно соблюдение крестьянами научных принципов севооборота культур, поскольку нарушение указанных норм является одной из главных причин снижения урожайности.
Присутствующий на заседании И. Кириленко подчеркнул необходимость более широкого привлечения научных разработок в сельскохозяйственное производство.
Вице-премьер-министр указал, что игнорирование научных рекомендаций привело к тому, что сейчас "только пашут и сеют", а это недопустимо. "Главной проблемой села является то, что науку не слышат", - сказал он, добавив, что Правительство сделает все возможное, лишь бы аграрная наука и производство всегда работали бок о бок ради развития аграрного сектора.
Учитывая приближение весенне-полевых работ, Президиумом УААН приняты решения в кратчайшие сроки выдать научные советы для сельскохозяйственных производителей, в которых ориентировать крестьян на использование комплекса агротехнологий с учетом условий текущего года.
Президент Украины критикует механизм возмещения НДС
На прошлой неделе Президент Украины провел пресс-конференцию, в ходе которой ответил на многочисленные вопросы присутствовавших журналистов, а также высказал свою точку зрения по некоторым экономическим проблемам.
По мнению Л. Кучмы, существующий механизм возмещения экспортерам налога на добавленную стоимость является неэффективным. "Я уже несколько раз говорил, что мы его ввели тогда, когда он работать не мог. Потом закон выпустили (по-моему, в 1997 г.) - 150 изменений внесли в него - и он не работает. Я хочу Вам снова цифрами проиллюстрировать. Главное, что НДС утратил свою бюджетообразующую роль. В каждой стране налог на добавленную стоимость - это главный налог, а у нас он не работает. Его доля в бюджете снизилась с 29% в 1997 г. до 17% в прошлом году", - отметил Л. Кучма, информирует пресс-служба Президента.
По его словам, среди основных налогов эффективность НДС наиболее низкая. "В прошлом году поступило 12,6 миллиарда, что на 8% меньше, чем в позапрошлом году. Нонсенс. Экономика выросла очень существенно, а налог на добавленную стоимость уменьшился. Где он? Ответ понятен", - констатировал Президент.
В то же время он отметил, что болезнь наша - льготы. "Льготы сегодня - вдвое больше, чем взимается этого налога. НДС сам себя "съедает". Закон Паркинсона. НДС превратился в наиболее криминализированный налог. Создаются разные фиктивные схемы и фирмы, особенно во внешнеэкономической деятельности. И как не быть криминалитету, если декларирует сотни миллионов убытков, а копейки - прибыли" - сказал Л. Кучма.
По словам Президента, это наша система, наша законодательная база такая, что дает возможность все делать безнаказанно и спокойно.
Министерство АПК Крыма заканчивает формировать реестр заявок от сельхозпредприятий на закупку ГСМ
Как сообщает управление внутренней политики и информационных технологий СМ АРК, 26 февраля на заседании Совета министров АР Крым министр АПК АРК С. Пелагенко сообщил, что Министерство АПК автономии заканчивает формировать заявку от сельхозпредприятий на закупку ГСМ по фиксированной цене (1700 грн./т) на Лисичанском и Херсонском нефтеперерабатывающих заводах.
По его словам, для проведения запланированного объема весенних полевых работ сельхозпредприятиям Крыма необходимо 18,6 тыс. т дизельного топлива; на сегодняшний день имеется только 7,1 тыс. т, или около 40%.
По его информации, сев яровых культур в Крыму планируется начать в начале марта. Поливной сезон сельхозпредприятия Крыма должны начать не позже 20 апреля, чтобы не допустить сокращения потенциала заложенного урожая. Готовность поливной техники по республике составляет 69%.
На заседании принято постановление Совета министров АРК, которым в срок до 15 марта сельскохозяйственные предприятия Крыма должны выполнить подкормку озимых зерновых культур на площади 285 тыс. га.
С. Пелагенко также сообщил, что в марте Министерство АПК совместно с Республиканским комитетом по водному хозяйству проведет на базе одного из хозяйств научно-практический семинар по вопросам сохранности и эффективного использования орошаемых земель, с участием широкого круга руководителей сельхозпредприятий.
Новости зарубежья
Испания одобрила посев 9 новых модификаций GM кукурузы
16 февраля 2004 г. Министр сельского хозяйства Испании Мигель Ариас Ганете (Miguel Arias Canete) дал свое разрешение на посев в стране 9 новых модификаций генетически модифицированной (GM) кукурузы. С учетом этого разрешения, прогноз посевных площадей под GM кукурузой в 2004/05 МГ составляет 50 тыс. га. (в 2002/03 МГ - 32 тыс. га).
В Латвии с 1 мая 2004 г. вводится налог на продовольственные запасы
По сообщению Би-Би-Cи, в Латвии с 1 мая 2004 г. (дата вступления Латвии в ЕС) запасы зерна и продовольственных товаров, находящихся в собственности фермеров, хозяйств и иных организаций, будут облагаться специальной "накопительной" пошлиной (налогом). Так, по новому законодательству, местным фермерам и организациям с 1 мая 2004 г. необходимо будет декларировать запасы зерна и иного продовольствия в случае, если запасы зерна превышают 5 т, а иных продовольственных запасов - 500 кг. По закону, принятому 24 февраля 2004 г, в случае превышения указанных объемов и отсутствия объективной причины содержания превышающих стандарты объемов продовольствия, на "излишек" будет начисляться "накопительная" пошлина.
Минсельхоз Латвии издал перечень причин, согласно которым фермерам и хозяйствам можно беспошлинно хранить объемы, превышающие указанные лимиты. Среди указанных причин: повышение объёмов производства или торгового оборота, подписание контракта на поставку, расширение складского хозяйства.
Отметим, что указанная "накопительная" пошлина будет начисляться в размере действующей импортной пошлины на данную продукцию. Данное правило будет действовать только на те товары, импортные пошлины на которые изменятся при вступлении Латвии в состав ЕС, и на которые ЕС платит субсидии (более сотни товаров).
Отметим, что введение описанной выше пошлины является требованием Еврокомиссии, которая опасается, что хозяйствами Латвии перед вступлением в блок могут быть накоплены значительные запасы зерна и продовольствия, с целью получения дополнительной экономической выгодны после вступления в блок. Например, в данный момент в Латвию рис ввозится беспошлинно. После вступления в ЕС импортная пошлина на рис уже составит примерно 270 латов за тонну. На этом фермеры могут заработать, продав накопленное зерно на рынки ЕС или экспортировав его в третьи страны, требуя экспортных компенсаций.
Итоги пятого торгового дня проведения государственных товарных интервенций в России
По информации Московской межбанковской валютной биржи, на пятый торговый день число аккредитованных на НТБ и ЦРУБ участников биржевых зерновых торгов при проведении государственных товарных интервенций увеличилось со 160 до 174 мукомольно-крупяных предприятий из всех семи федеральных округов. К торгам, состоявшимся 27 февраля 2004 г., были допущены 126 организаций из девяти Зон: "Северо-Запад", "Поволжье-1", "Поволжье-2", "Юг-1", "Юг-2", "Урал", "Сибирь-1", "Сибирь-2" и "Дальний Восток".
На торги был выставлен максимальный за первые пять дней торгов объем зерна - 95570 т, в т.ч.: по продовольственной пшенице 3 и 4 класса соответственно 37880 т и 44180 т, по продовольственной ржи (группы А) 13510 т в виде стандартных лотов по 65 т и нестандартных (остаточных) лотов. Поставка по заключенным сделкам осуществляется с элеваторов в Республиках Башкортостан, Мордовия и Татарстан; Алтайском и Красноярском краях; а также в Новосибирской, Омской, Оренбургской и Саратовской областях. В течение 50 мини-сессий Участниками биржевых торгов было заключено 60 сделок на 67185 т зерна.
Таким образом, мукомольно-крупяные предприятия Северо-Западного, Приволжского, Южного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов через единую электронную Систему торгов зерном купили более 67 тыс. т зерна интервенционного фонда.
В торгах приняли участие 49 организаций, совершавших операции на всех шести региональных биржах: Санкт-Петербургской валютной бирже, Нижегородской валютно-фондовой бирже, Ростовской Валютно-фондовой бирже, Самарской валютной межбанковской бирже, Уральской Региональной валютной бирже и Сибирской межбанковской валютной бирже, являющихся представителями Национальной товарной биржи в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске соответственно, и на Центральной Российской Универсальной Бирже, подключенной к единому программно-техническому комплексу ММВБ.
В январе на крупных и средних промпредприятиях России производство растительного масла снизилось на 11,6%
По информации Госкомстата России, крупными и средними промышленными предприятиями в январе 2004 г. было произведено 143,0 тыс. т растительного масла, что на 11,6% меньше предыдущего месяца, 12,9 тыс. т масла животного (-8,0%), 37,6 тыс. т маргариновой продукции (-20,3%), 469,0 тыс. т хлеба и хлебобулочных изделий (-6,7%), 58,8 тыс. т макаронных изделий, а также 656,0 тыс. т муки (-17,8%) и др.
В то же время, сообщает Госкомстат России, крупными и средними промышленными предприятиями в январе 2004 г. было отгружено покупателям 18,7 тыс. т мяса, включая субпродукты I категории, 99,3 тыс. т колбасных изделий, 573,0 тыс. т цельномолочной продукции (в пересчете на молоко), 20,7 тыс. т сыров жирных (включая брынзу), 14,3 тыс. т масла животного, 114,0 тыс. т масла растительного, 312,0 тыс. т сахара-песка, 661,0 тыс. т муки и др.
Малайзия: планируется расширение мощностей по переработке пальмового масла
Холдинг предприятий перерабатывающей промышленности Assar, торговая компания Cargill-Малайзия и компания Salcra подписали протокол о намерениях по модернизации завода по переработке пальмового масла в городе Сенари (Малайзия). По сообщению пресс-службы холдинга Assar, планируемый крупный перерабатывающий комплекс будет расположен на 8 га, неподалеку от независимого погрузочного терминала указанного холдинга, что позволит сэкономить значительные средства при транспортировке продукции к терминалу.
По проекту, мощности действующего завода будут значительно расширены, кроме того, будет добавлена перегонная (ректификационная) фабрика и фабрика по выпуску пальмоядрового масла и шрота. Согласно подписанным документам, компания Salcra будет обеспечивать поставки пальмового масла, пальмовых сердцевин и ядер, прочего сырья. Cargill-Малайзия, согласно подписанным документам, будет главным покупателем произведенной продукции.
Окончание проекта и запуск новых мощностей намечен на 2006 г.
Корея: в 2004/05 МГ ожидается увеличение объемов импорт продуктов соевого комплекса
В 2004 г. в Корее прогнозируемый прирост ВВП составит 5% (в 2003 г. - 2,9%), что, однако, на повышении благосостояния нации не отразится, и не выльется в увеличение спроса на продовольственные (и прочие сельскохозяйственные) товары, по причине более высоких, чем в 2003 г., цен, обусловленных мировой повышательной тенденцией.
В 2004/05 МГ посевная площадь под соевыми бобами в стране, как прогнозирует Минсельхоз США (USDA), не изменится и составит 80 тыс. га, с которых планируется собрать 110 тыс. т соевых бобов, что на 5% больше по сравнению с текущим сезоном. При прогнозируемом уровне производства в 110 тыс. т, прогноз импорта данной продукции на 2004/05 МГ составляет 1,55 млн. т, в т. ч. 1,25 млн. т на переработку и 300 тыс. т на продовольственное потребление. Отметим, что объемы импорта сои в 2004/05 МГ несколько увеличатся, что связано с развитием экономики страны. Прогноз импорта соевых бобов на 2003/04 МГ составляет 1,50 млн. т: 1,2 млн. т для нужд переработчиков и 300 тыс. т для продовольственного потребления. Корея преимущественно импортирует американские соевые бобы, являясь для США 8-ым по объему закупок указанной продукции контрагентом. В 2002/03 МГ поставки американской сои в Корею составили 1,23 млн. т, в 2003/04 МГ - 1,2 млн. т, а в 2004/05 МГ прогнозируются на ур! овне 1,25 млн. т.
Порядка 80% импортированных соевых бобов идет на переработку на соевый шрот и соевое масло. Что касается соевого масла, то в 2004/05 МГ, по прогнозу USDA, производство данной продукции увеличится на 5 тыс. т до 220 тыс. т. Несмотря на повышение производства, прогноз импорта соевого масла на 2004/05 МГ повышен на 7% до 160 тыс. т. Отметим, в следующем сезоне экспорт американского соевого масла вступит в повышенную конкуренцию с южно-американским соевым маслом (это связано с существенным разрывом в цене), что приведет к понижению доли США в импорте данной продукции в Корею.
ЕС вводит торговые санкции против США
С 1 марта 2004 г. Европейский Союз (ЕС) впервые вводит торговые санкции против США. Размер санкций - $4 млрд. - одобренных летом 2003 г. Всемирной торговой организацией (ВТО), является самым значительным за всю историю ВТО и более чем в 20 раз превышает когда-либо вводившиеся ею санкции.
Отметим, причиной введения санкций стал иск ЕС в ВТО по поводу незаконной и противоречащей принципам свободной конкуренции существующей в США торговой системы, при которой американские компании экспортируют из оффшорных центров свою продукцию по сниженным налоговым ставкам. По этой причине ЕС добивается ежегодной компенсации в размере $4 млрд.
По мнению экспертов, возможный ущерб, который нанесут эти меры для двусторонних экономических отношений, легко может выйти за рамки обозначенных выше $4 млрд. Отметим, что "торговые войны" между ЕС и США длятся с момента создания ЕС, так что отношения в торговой сфере здесь были всегда напряженными. История же последних претензий ЕС к США началась еще в 2000 г. в связи с введением Вашингтоном системы незаконных, с точки зрения ВТО, налоговых льгот и принципов свободной торговли. Это ставило американские компании в более выгодное положение по сравнению с европейскими. Отметим, что программа поддержки американских экспортеров давала им возможность сократить налог на доходы от экспорта на 15-30%.
Ранее Конгресс США дал понять, что рассмотрит поправки к законодательству, которые будут соответствовать решению ВТО. Однако, сроки их поступления в Конгресс еще не определены. В результате, как заявил 27 февраля 2004 г. комиссар Еврокомиссии по вопросам торговли Паскаль Лами, ЕС дольше ждать не намерен. Пока ожидается, что ЕС будет вводить санкции постепенно. Так, с 1 марта предполагается наложить дополнительный тариф в 5%, или $200 млн., на импорт пищевой и промышленной продукции. Затем постепенно тарифы поднимутся до 17%.
В России закончилась вторая неделя государственных торгов, однако цены не снижаются
В РФ закончилась вторая неделя государственных продаж продовольственного зерна из интервенционных запасов, однако снижения цен на зерно пока не зафиксировано. В настоящее время сделки с продовольственным зерном проходят главным образом в рамках интервенционных торгов. При этом активность в секторе рыночных продаж пшеницы и ржи резко упала, что, впрочем, не мешает продавцам продовольственного зерна удерживать цены предложения на высоком уровне, не снижая их, более того, иногда даже повышая их на продовольственную пшеницу и рожь. Это косвенно свидетельствует об уверенности продавцов в возвращении мелькомбинатов к рыночным закупкам зерна, после того как они используют свои закупленные на интервенционных торгах запасы.
По материалам:
ПроАгро
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас