Дмитрий Замотаев: “2019-й - год активного развития потребительского кредитования”. — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Дмитрий Замотаев: “2019-й - год активного развития потребительского кредитования”.

Личные финансы
21
Начальник департамента розничного бизнеса ГЛОБУС БАНКА — об итогах 2019-го.
2019-й – год активного развития потребительского кредитования. Именно этот вид кредитования стал основным драйвером роста кредитных портфелей банков, а также роста комиссионной составляющей. По данным НБУ, рост потребительского кредитования в Украине продолжается уже два года. Темп прироста необеспеченных кредитов на потребительские цели превышает 30% уже восемь кварталов подряд. Высокая конкуренция на рынке потребительского кредитования заставила банки обратить более пристальное внимание на более сложные сегменты розничного кредитного бизнеса – автокредитование и ипотечное кредитование (в первую очередь, «вторичку»). Так, в 2019 году кредитные продажи на рынке автокредитования уже достигли 25%, а у отдельных дилеров и вообще превысили 30%.
2019-й запомнится началом устойчивой тенденции по снижению ставок. И если в первой половине года банки пересматривали ставки по кредитам в сторону снижения вследствие все возрастающей конкуренции в том или ином сегменте рынка и делали это, как правило, за счет снижения своей процентной маржи, то во второй половине года дальнейшее снижение ставок было подкреплено трендом на снижение стоимости ресурсов. Кстати, потенциал второй составляющей тренда еще не полностью использован банками. Соответственно, клиентам стоит ожидать дальнейшего снижения ставок.
Каких-либо серьезных изменений в портрете клиента в 2019-м не было. Стоит, однако, отметить, что положительная экономическая динамика способствовала росту потребительского индекса и, как следствие, привела к увеличению количества клиентов в каждом сегменте розничного рынка. То есть, клиенты с небольшими доходами стали все активнее использовать потребительские кредиты, а клиенты с более высоким доходом стали охотней решать свои жилищные вопросы или обновлять свой автопарк. Но в абсолютном значении наиболее массовыми и интересными для банков были именно клиенты со спросом потребительские кредиты.
По опыту прошлых лет, новогодние праздники всегда ассоциируются с покупкой подарков для родных и близких. Соответственно, банки будут предлагать отдельные акционные продукты с теми партнерами, которые ожидают увеличения продаж в преддверии новогодних праздников. Это будут все те же потребительские кредиты, но на более привлекательных условиях (более низкая цена, больший срок выплаты, подарки, розыгрыши дополнительных бонусов для клиентов). В сегменте залоговых кредитов такие продукты если и будут, то будут носить скорее единичный, а не массовый, характер. Продавцы таких товаров практикуют предоставления персональных скидок конечным потребителям в канун Нового года для распродажи складских запасов, и ожидают максимального эффекта именно от этой маркетинговой активности.
По материалам:
Глобус
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас