Два года евро. Правда о ценах — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Два года евро. Правда о ценах

Валюта
258
"Два года евро. Правда о ценах" - под таким заголовком вышел на днях популярный в Германии иллюстрированный еженедельник "Stern".
На обложке журнала изображена домохозяйка, которая грустно смотрит на два ценника: на одном написано "1 марка", на другом, который частично закрывает собой первый - "1 евро". Идея этого фотоколлажа понятна каждому жителю Германии: у них сложилось стойкое впечатление, что при переходе на новую валюту розничные цены выросли едва ли не вдвое. Официальная статистика такого скачка цен не зафиксировала, что у рядовых потребителей вызывает крайнее недоумение.
Красноречивые результаты
Журнал "Stern" решил провести собственное журналистское расследование и сопоставил бывшие и нынешние цены на 130 различных товаров и услуг. Результаты этого анализа весьма красноречивы.
Фильтры для кофе фирмы "Melitta" стоили в 2001-м году - если перечислить тогдашние марки на евро - 81 цент. Теперь те же самые фильтры стоят 1 евро и 69 центов. Аналогичная ситуация - с кетчупом фирмы "Heinz", который подорожал на 89 %. За какао-ореховую пасту "Nutella" приходится платить на 88 %, а за билет в музей - на 46 % больше, чем до введения новой денежной единицы. Журнал "Stern" приводит в общей сложности 100 различных товаров и услуг, которые в евро стоят дороже, чем в марках. При этом он опирается на данные сотрудников Института прикладных потребительских исследований в Кельне: на протяжении вот уже трех лет они отслеживают динамику цен в четырех крупных городах ФРГ.
Рост цен произошел именно из-за введения новой валюты. В результате жители Германии утратили столь важное для каждого потребителя чутье на цены - перестали понимать, что сколько реально стоит. И это растерянность, в свою очередь, в значительной мере привела к той потребительской сдержанности, от которой вот уже третий год страдают розничная торговля и общественное питание в Германии.
Статистику не обманешь?
А еще в немцах зародилось глубокое недоверие к Федеральному статистическому ведомству, которое упорно утверждает, что после введения наличного евро никакого всплеска инфляции не было. Журналисты "Штерна" посетили это ведомство в городе Висбадене и дали его экспертам возможность "оправдаться". Главный аргумент статистиков: при подсчете темпов инфляции ключевую роль играет арендная плата за жилье, потому что на нее среднестатистический немец отводит в среднем от 30 до 40 % своего бюджета. В то же время на посещение, скажем, парикмахерской уходит всего 1 процент бюджета. И хотя услуги парикмахеров, действительно, резко подорожали, на общем уровне инфляции это практически никак не отразилось, потому что квартплата осталась прежней. К тому же некоторые цены за последние два года снизились. Журналисты "Штерна" приводят список из 30 товаров и услуг, которые после перехода на евро подешевели: мороженое - на 44%, кофе - на 14, электроутюги - на 9 %. Кроме того, заметно подешевела всевозможная бытовая электроника.
Впрочем, с введением евро это, видимо, никак не связано: просто бытовая электроника традиционно теряет в цене по мере появления более новой и более совершенной техники. В конечном счете, считают авторы статьи, переход на евро не просто привел к удорожанию многих товаров повседневного спроса, но и заметно усложнил потребителям жизнь, потому что теперь надо, внимательно следить за ситуацией на рынке, постоянно сравнивая цены и дожидаясь скидок и выгодных предложений.
По материалам:
Подробности
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас