Американские highway - "мотор" экономики США — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Американские highway - "мотор" экономики США

Фондовый рынок
94
Жизнь США зависит от 162 скоростных шоссе - хайвеев. Эти магистрали являются одним из "моторов" американской экономики.
Ежегодно жители Соединенных Штатов проезжают более 5 триллионов километров по скоростным магистралям. По некоторым оценкам, стоимость всей транспортной инфраструктуры США ныне составляет около 2 триллионов долларов или более 13% от стоимости всего производственных активов страны.
Традиционно, строительство хайвеев и их поддержание в рабочем состоянии финансируется из бюджетов США и отдельных штатов. Однако, львиная доля финансирования поступает за счет коммерческой деятельности самих магистралей, в основном, за счет дорожных сборов.
Закон о доходах хайвеев, принятый в 1956 году, позволил создать специальный федеральный дорожный фонд с целью собрания средств специально для финансирования Национальной системы магистралей. Прямой ответственностью этого фонда является распределение средств, полученных за счет сбора федеральных налогов. Фактически, эти дороги финансируются за счет владельцев автомобилей. Существуют особые сборы, включаемые в стоимость автомобильного топлива, покрышек, грузовиков, а также от перевозки крупнотоннажных грузов. С каждых 4 литров бензина, проданных на американской бензоколонке, дорожный фонд получает, в среднем, 2,5 цента. Средства, получаемые за счет этих сборов более, чем значительны, если учесть, что за год американцы сжигают более 656 миллиардов литров горючего. В 2001 году лишь за счет этого сбора дорожный фонд получил более 30 миллиардов долларов.
По данным Федеральной Дорожной Администрации, в 2001 году дорожные сборы принесли в бюджет дорожного фонда более 100 миллиардов долларов, из которых было потрачено более 81 миллиарда долларов. Из этой суммы почти 60% было получено за счет сбора налогов на топливо и автомобили, около 4% - за счет дорожных сборов (многие дороги взимают плату за проезд с каждого автомобиля - суммы сбора могут колебаться от 2 до 15 долларов), 6% - за счет частных инвестиций и 9% от продажи ценных бумаг. 
Анализ федеральной программы скоростных магистралей, подготовленный экономистом Уилямом Бучнер при содействии Ассоциации американских автодорожников, является последним в серии исследований, показывающих какие выгоды приобрели США в результате создания магистральной дорожной сети. Ныне по дорогам США перевозятся товары на сумму около 5 триллионов долларов. Каждый миллиард долларов, инвестированный в строительство транспортной инфраструктуры, приводит к созданию около 35 тысяч рабочих мест. Ныне в США в сфере дорожного строительства заняты около 300 тысяч человек.
Любопытно, что каждый миллиард долларов инвестиций позволил избежать более чем 1,5 тысячи смертельных случаев и 50 тысяч травм и ранений, поскольку качественные дороги значительно уменьшают риск дорожно-транспортных происшествий. Каждый доллар подобных капиталовложений, сделанных за последние 40 лет, позволил американскому обществу сохранить два доллара - за счет экономии, достигнутой в сферах здравоохранения и страхования, за счет снижения уровня безработицы и уменьшения производительности труда.
По материалам:
Подробности
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас