Наталия Ковалева: цифровизация закупок. Почему это выгодно банкам? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Наталия Ковалева: цифровизация закупок. Почему это выгодно банкам?

Фондовый рынок
950
Во многих банках тендерный процесс правильно формализован. Он имеет четкую структуру и этапность, которая является обязательным условием для всей деятельности в финансовой сфере.
Использование digital-инструментов для проведения тендеров поможет максимально упростить закупочный процесс, сделав его проще и прозрачней, а также сэкономить время и ресурсы предприятия.
Сегодня большинство закупок банков проходят в конкурентных категориях, то есть в тех, куда приходят много поставщиков. По нашим данным, среди самых востребованных товаров и услуг: компьютерная и офисная техника (16,1%), канцелярия (15,4%), рекламные и маркетинговые услуги (7,8%), строительные работы (7,3%), услуги технической поддержки (8,2%) деловые услуги, в том числе охранные и юридические (5,3%), транспортные услуги (4,7%), платежные карты (4,5%), мебель (4%), банкоматы и вычислительная техника (3,3%) и др.
Высокая конкуренция в торгах, безусловно, одно из главных преимуществ цифровизации закупок. У большинства электронных площадок есть сформированный пул поставщиков, которые получают автоматическое приглашение в релевантные тендеры. А высокая конкуренция в закупке дает возможность компании-организатору получить лучшее ценовое предложение.
Так ПАО “Банк инвестиций и сбережений” объявил тендер на закупку настенных и настольных календарей со своим логотипом. В тендер пришло 11 поставщиков. Победителем стал участник, предложивший изготовить календари за 50,5 тыс. грн. Эта цена почти в два раза ниже предложений нескольких других поставщиков.
Еще один не менее важный аспект диджитализации тендерного процесса – снижение трудозатрат специалиста по закупкам. Одна из специфических характеристик закупок в банковской сфере – необходимость приобретения товаров или услуг для региональных отделений. Раньше закупщикам необходимо было потратить немало времени, чтобы найти поставщика в конкретном городе. Учитывая, что не все региональные компании активно представлены в интернете, поиск мог затягиваться.
Проводя электронный тендер, банк просто может прописать в документации необходимость доставки в определенный город. А осуществить такую поставку может компания и из другого региона, если посчитает тендер выгодным для себя.
В результате закупщику больше не нужно тратить время и обзванивать потенциальных поставщиков. Он может переключиться от рутинных задач на более сложные и стратегические.
Например, АО “Коммерческий Индустриальный Банк” закупал канцелярские и хозяйственные товары для главного офиса и региональных отделений. Обязательным условием была доставка товара. В тендер пришли три поставщика. Победителем стал участник с суммой чуть более 1 млн грн, что на 10 тыс. меньше, чем у конкурентов.
Экономия – это то, к чему стремятся компании, переходя на электронные закупки. И важно, что закупать услуги через внешние площадки не менее эффективно, чем товары. АО “Идея Банк” провел тендер на услуги по отправке сообщений через Viber. Ориентировочное количество месседжей на год – 600 тыс. В тендер пришло 4 участника. В ходе аукциона все они снизили свою цены, в частности один из поставщиков “упал” более чем на 90 тыс. грн. Победителем стала ООО “Сенд Экспресс” с суммой 104,8 тыс. грн.
К тому же для этого можно использовать процедуру двухэтапного тендера. Во время преквалификации закупщик может запросить образцы товаров или услуг, и если они полностью подходят – прописать конкретные характеристики в контракте.
Проверить надежность участников, которые подались в тендер, можно с помощью OpenDataBot и других подобных инструментов. Они покажут досье поставщика, в каких торгах он участвовал и побеждал, с какими компаниями работал.
Стоит учитывать, что оцифровав закупки, представители банковской отрасли не потеряют такую необходимую для них конфиденциальность. При необходимости закупщик после проведения тендера может скрыть его детали из общего доступа. То есть компания-организатор полностью управляет информацией о торгах.
Наталия Ковалева, руководитель проекта коммерческих торгов площадки Zakupki.Prom.ua
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас