В НБУ рассказали, как украинцам не стать жертвой мошенников и не потерять деньги (инфографика)
Количество незаконных действий с платежными картами, по которым банки понесли убытки, за прошлый год повысилось до 105,5 тысячи случаев. В 2017 году этот показатель составлял 77,6 тыс. случаев.
Об этом сообщает пресс-служба Национального банка Украины.
Наибольшее количество незаконных действий с платежными картами в 2018 году совершалось в сети Интернет – 55,1 тыс. случаев (52,2% от общего количества) и по сравнению с 2017 годом возросло в 1,4 раза.
Все чаще мошенники пытаются ввести в заблуждение рядовых граждан любыми способами, для того чтобы они разгласили свои персональные данные, реквизиты платежных карт, коды/пароли или осуществили перевод средств под психологическим влиянием в пользу мошенников. Поэтому НБУ отмечает, что представители банка (особенно Национального банка Украины) никогда не звонят с подобными просьбами и не имеют потребности и полномочий запрашивать у граждан информацию об их платежных картах и счетах.
Нацбанк рекомендует не разглашать никому следующую информацию:
- реквизиты платежных карт (срок действия, код CVС2/CVV2, ПИН-код к карте),
- персональные данные,
- логин/пароль для входа в веб-банкинг,
- одноразовые пароли для проведения дополнительной аутентификации и тому подобное.
Также с целью предотвращения и противодействия мошенничеству Национальный банк рекомендует:
- не отвечать на подозрительные телефонные звонки,
- обращаться к банку-эмитенту платежной карты и проверять состояние своих счетов,
- применять лимиты на проведение операций с использованием платежных карт, прежде всего – в сети Интернет,
- пользоваться услугами sms-информирования о совершенных операциях.
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью