В 2004 году 85% харьковских самолетов планируется экспортировать — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В 2004 году 85% харьковских самолетов планируется экспортировать

Фондовый рынок
50
В нынешнем году все самолеты, выпущенные Харьковским авиазаводом, реализованы на внутреннем рынке, а в 2004 году подавляющая часть продукции (85%) будет отправляться на экспорт, сообщил генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павел Науменко.
Подводя итоги уходящего года на пресс-конференции в пятницу, руководитель ХГАПП особо подчеркнул, что выпускаемый самолет Ан-140 подтвердил свою успешность и жизнеспособность, а коллектив предприятия - свой профессионализм. В частности, отметил Науменко, находящиеся в эксплуатации Ан-140 уже перевезли около 60 тысяч пассажиров, а весной преодолеют рубеж в 100 тысяч человек.
Говоря о коллективе завода, гендиректор отметил, что этот год был серьезным испытанием для предприятия в связи с авиакатастрофой, происшедшей год назад под иранским городом Исфахан, в которой погибли 25 сотрудников ХГАПП, в том числе ведущие специалисты и руководители. Тем не менее, по словам Науменко, авиазавод достойно отработал год, более чем в полтора раза увеличив объемы производства. Это, отметил гендиректор, является показателем "системности наших подходов" и "правильности выбора".
В текущем году объем выпущенной на ХГАПП продукции составил 162% к уровню прошлого года, при этом реализация выросла на четверть - 126%. Вместе с тем абсолютных показателей гендиректор не назвал, сославшись на закрытость этой информации.
В уходящем году 100% поставок производилось на внутренний рынок Украины, отметил Науменко, добавив, что будущий год, как ожидается, станет для предприятия экспортно-ориентированным. Он отметил, что значительный объем внешних контрактов станет результатом большой маркетинговой работы, проведенной в течение последнего времени, в первую очередь, в странах Африки и Ближнего Востока. Планируется, что в будущем году на экспорт пойдет 85% всей продукции. При этом Науменко пояснил, что все участники проекта по производству самолета Ан-140 (ХГАПП, иранская HESA и российский "Авиакор") договорились считать экспортом только продажи конечной продукции в третьи страны и не учитывать при этом взаимные внутрикооперационные поставки.
 
В будущем году, сообщил гендиректор авиазавода, харьковское предприятие планирует выпустить 3-4 самолета Ан-140 для отечественных авиакомпаний. Эти машины будут приобретаться через лизинговую компанию "Укратранслизинг", а средства на закупку предусмотрены в госбюджете на 2004 год в размере около 150 млн. грн. По его словам, самолеты будут поступать в первую очередь тем авиакомпаниям, которые уже используют эту машину на своих рейсах, что позволит перевозчикам снизить издержки на техническое обслуживание машин. "Одно дело - обслуживать один самолет, и совсем
другое дело, когда компания имеет 3-5 однотипных машин", - отметил Науменко.
 
В настоящее время Ан-140 эксплуатируется авиакомпаниями "Одесские авиалинии" и "Аэромост-Харьков" (по 2 машины) и "Мотор-Сич" (1 машина).
В целом в 2004 году в Харькове планируется собрать 9 самолетов Ан-140, однако исполнение  этих планов, подчеркнул Науменко, во многом будет зависеть от финансовой дисциплины заказчиков. Еще 6 самолетов этого типа под маркой Iran-140 планирует выпустить в Исфахане компания HESA. Кроме того, ожидается, что от 2-х до 4-х машин выпустит российское ОАО "Авиакор".
По материалам:
Подробности
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас